Здавалка
Главная | Обратная связь

Ираклий, император Византии



Ираклий пригласил к себе группу курайшитов во главе с Абу Суфйаном и в конце беседы с последним сказал: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатно­му роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Еще я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Еще я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что го­ворит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не кле­ветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Еще я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последовате­лями посланников. Еще я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно та­ким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совер­шенства. Еще я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших ее из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Еще я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты от­ветил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Еще я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными. И если ты го­воришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться[656], но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уве­рен, что сумею добраться до него[657], то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»[658]

Затем Ираклий обратился к византийцам со словами: «О ви­зантийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истин­ный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому пророку!»[659] Однако знать наотрез отказалась сделать то, к чему их призвал император, и он, не пожелав лишиться власти, не при­нял ислам.

Все приведенные примеры доказывают то обстоятельство, что все добросовестные и беспристрастные представители людей пи­сания свидетельствовали о том, что Мухаммад — истинный посла­нец Всевышнего, и что очернение его имени теми, кто называет истину ложью, не способно никоим образом повредить ему[660].

Бесчисленное количество христианских богословов приняли ислам и засвидетельствовали о том, что Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям.

«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: “Мы — христиане”. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.

Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине исти­ны, которую они узнают. Они говорят: “Господь наш! Мы уверо­вали. Запиши же нас в число свидетелей”»(5:82).

Поэтому было бы достойным, если бы христиане взяли пример со своих богословов, которые, непредвзято изучив Ислам, заяви­ли, что это — религия Аллаха, Господа миров.

 

Глава двадцать первая







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.