Определение составляющих эффективности управленческого решения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель данного подраздела - определить результат (ценность) управленческого решения. Для этого в курсовом проекте студенту предлагается: 1) оценить соответствие предлагаемого управленческого решения определенным требованиям. К их числу можно отнести: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения. Следование этим требованиям повышает уровень реализуемости принятых решений; 2) провести оценку эффективности предлагаемого управленческого решения. Студенту предлагается рассмотреть два вида эффективности (на выбор). Эффективность управленческого решения – это отношение нового ресурса или прироста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализации управленческого решения в организации к затратам на этот процесс. В качестве ресурсов могут выступать новое подразделение организации, финансы, здоровье персонала, организация труда и другое. В качестве затрат – старые подразделения, персонал, финансы и др. Основу каждого вида эффективности составляет степень удовлетворения потребностей и интересов человека, коллектива, организации в целом (рисунок 4). Существуют различные виды эффективности управленческих решений. Организационная эффективность УР – это результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени. Показатели бюджетной эффективности [1] отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект (Бt) для t-го года осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением данного проекта:
Бt = Дt - Рt . (2)
Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Динт) над интегральными бюджетными расходами (Ринт). В состав расходов бюджета включаются: - средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта; - кредиты Центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета; - прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители; - выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных); - выплаты по государственным ценным бумагам; - государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам; - средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба от реализации проекта. В состав доходов бюджета включаются: - налог на добавленную стоимость и все иные налоговые поступления (с учетом льгот), рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм-участников в части, относящейся к осуществлению проекта; - увеличение (со знаком «минус» - уменьшение) налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение; - поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом; - эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта; - дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта; - поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы российских и иностранных работников, начисленных за выполнение работ, предусмотренных проектом; - поступления в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, платы за недра, лицензии на право ведения геологоразведочных работ и т.п. в части, зависящей от осуществления проекта; - доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; - погашение выделенных за счет средств бюджета льготных кредитов на проект, и обслуживание этих кредитов; - штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов. К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды – пенсионный фонд, медицинского и социального страхования – в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом. На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности: - внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по принципам, изложенным ранее; - срок окупаемости бюджетных затрат; - степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:
, (3)
где Ринт - интегральные бюджетные расходы; Зинт - интегральные затраты по проекту, рассчитываемые на уровне государства и региона. Экономическая эффективность УР - это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного УР и затрат на его подготовку и реализацию. Прибавочный продукт может быть представлен в виде прибыли, снижения затрат, получения кредитов. Экономическая эффективность связана с реализацией всех потребностей человека и компании. Социальная эффективность УР рассматривается как результат достижения социальных целей для большего количества работников и компании за более короткое время, меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Результатом социальной эффективности может быть хороший социально-психологический климат в подразделении, взаимопомощь, неформальные отношения. Технологическая эффективность УР – это результат достижения отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства, запланированного в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами. Эффективность УР разделяется по уровням ее разработки и реализации, охвату людей и компаний. Выделяют эффективность УР на уровне управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны. Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов.
Заключение В данном разделе обобщаются результаты проектирования, дается оценка технологии принятия управленческого решения в организации, полнота решения поставленных целей и задач курсового проектирования, оценивается возможность реализации результатов проекта на практике. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|