Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор темы контрольной работы

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

 

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Для направления подготовки 44.03.01.62 «Педагогическое образование»

Форма обучения - заочная

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Великие Луки

Возрастная анатомия, физиология и гигиена/ методические указания по выполнению контрольной работы. – Великие луки, 2015. – 15 с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи контрольной работы по возрастной анатомии, физиологии и гигиены 4

2. Выбор темы контрольной работы 5

3. Общие указания по оформлению работы 5

4. Структура и содержание контрольной работы 5

5. Задание контрольной работы 6

Литература 7

Приложение 8

 

1. Цели и задачи контрольной работы по возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Освоения дисциплины «Возрастная анатомии, физиология и гигиена» является формирование знаний о возрастных анатомо-физиологических особенностях строения и функционирования систем органов и организма в целом детей различных возрастных групп, с целью применения полученных знаний в педагогической деятельности, и их использования для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 

Выбор темы контрольной работы

 

Номер темы контрольной работы выбирается студентом по последней цифре зачетной книжки. Студенты выполняют вариант № 1, если номер их зачетной книжки оканчивается на нечетное число. Если номер зачетной книжки заканчивается четным числом, выполняется вариант №2.

 

3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

3.1. Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне листа формата А4, 210 x 297 мм. Левое поле – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14.

Контрольная работа может быть представлена в ученической тетради (12-18 листов), в рукописном варианте. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

3.2. Общий объем контрольной работы (без приложений) должен быть до 13-15 машинописных страниц (28-30 строк на странице, или 1740 знаков), или приблизительно 18 страниц в рукописном виде. Выполненная контрольная работа направляется студентом в университет или его представительство по месту учебы для регистрации. Работа хранится у студента до экзамена (зачета) и в день экзамена (зачета) сдается преподавателю, принимающему экзамен (зачет).

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. Рекомендуется следующая структура контрольной работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- основная часть, обычно несколько разделов для каждого задания;

- список используемой литературы;

- приложения.

4.2. Краткое содержание отдельных разделов контрольной работы.

4.2.1. На титульном листе указывается: название предмета, номер зачетной книжки студента, номер выбранной темы, фамилия, имя отчество студента полностью (см. Приложение).

4.2.2. В разделах основной части содержится теоретический материал

Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

4.2.3. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями. учебник. При описании книги указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге. Например: Воронкова Е.Г,Симонова О.И., Высоцкая Л.М., Велиляева Э.С. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методический комплекс. - Горно- Алтайск: РИО ГАГУ, 2008.

При подготовке контрольной работы допускается использование информационной базы сети Интернет и прочих электронных источников. Материал, полученный из сети, должен иметь соответствующую ссылку. Например: www.wto.org.

5. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Дать ответы на следующие вопросы:

1. Каковы предмет и задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»?

2. Какова структура современной физиологии?

3. Связь физиологии с другими науками.

4. В чем состоит необходимость анатомо-физиологических и гигиенических знаний для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения?

5. Онтогенез, основные причины определения развития в онтогенезе и

его специфические особенности.

6. Какие существуют основные показатели и методы исследования физического развития?

7. Каковы закономерности роста и развития детского организма?

8. Возрастная периодизация.

9. Понятие календарного и биологического возраста, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

10. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

11. Понятие о сенситивных периодах развития ребенка.

12. Что такое гуморальная и нервная регуляции? Назовите их отличительные черты.

 

 

Вариант 2

1. Анатомо-физиологические и возрастные особенности формирования нервной системы.

2. Координационная деятельность нервной системы.

3. Развитие висцеральных функций детского организма.

4. Развитие моторных функций детского организма.

5. Развитие сенсорных функций детского организма.

6. Что включает в себя понятие «высшая нервная деятельность».?

7. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения.

8. Этапы формирования речи.

9. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

10. Психофизиология познавательных процессов.

11. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.

12. Единство нервно-гуморальной регуляции. Саморегуляция. Гомеостаз


ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература

 

1. Лысова Н.Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [текст] : учебное пособие / Р.И. Айзман, Я. Завьялова. – Новосибирск : Сибирское универсистетское изд-во, 2010.

2. Безруких М.М.Физиология развития ребенка. Руководство по возрастной физиологии [текст] / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М.: МПСИ, 2010.

3. Безруких М.М.,Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) [текст] : учебное пособие / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер, В.Д. Сонькин. - М.: Академия, 2009.

4. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов ипедагогов. [текст] : учебник / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.

5. Кучма В.Р.Гигиена детей и подростков [текст] : учебник / В.Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

6. Айзман Р.И.Рабочая тетрадь для практических занятий по возрастной анатомии,физиологии и школьной гигиене [текст] : учебное пособие / Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во , 2010 г.

 

б) дополнительная литература

 

1. Воронкова Е.Г,Симонова О.И., Высоцкая Л.М., Велиляева Э.С. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методический комплекс. - Горно- Алтайск: РИО ГАГУ, 2008. (Ресурс размещен в Информационной системе "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru).

2. Гончарова Ю.А.Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие.

- Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. (Ресурс размещен в Информационной системе

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru).

3. Псеунок А.А.Основы анатомии и физиологии детей и подростков (лекции). - Майкоп: изд-во АГУ, 2006. http://lib/library единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

4. Симонова О.И.Возрастная анатомия и физиология: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"; 050706 "Педагогика и психология"). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008 http://lib/library единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 


Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.