Здавалка
Главная | Обратная связь

Миларепа в Джанпан Нанка Цанге



Поклон всем Учителям!

 

Из Рагмы Миларепа пошел в Джанпан Нанка Цанг[cli] и по прибытии решил остаться там на какое-то время. Однажды у своей хижины он увидел обезьяну верхом на кролике, с грибом вместо щита, вооруженная луком и стрелой, сделанными из соломы. Вид у нее был столь нелепый, что Миларепа не мог не засмеяться. Демон же заявил Джецюну:

– Тебя привел сюда страх[clii]. Если ты больше не боишься, то можешь уйти.

– Я полностью осознал, что проявление есть ум сам по себе, – ответил Миларепа. – Кроме того, я вижу, что суть Ума идентична Дхармакайе. Ты жалкое призрачное создание! Что бы ты тут ни изображал своими заклинаниями, все будет вызывать у меня лишь смех.

Тогда демон сделал подношение и поклялся служить Миларепе. Затем, подобно радуге, исчез в небе. Это был демон-король Дро Танга.

Однажды последователи Миларепы из Дро Танга пришли навестить своего учителя. Они спросили его, какими преимуществами обладает Джанпан Нанка Цанг.

В ответ Миларепа запел:

 

Я обращаю ум к моему Гуру,

который поистине свят!

Слушайте, мои дарители, и я вам расскажу

о достоинствах этого места.

Благостно безмолвие Замка Неба Джанпан.

Над ним, высоко вверху, темные тучи собираются,

А далеко внизу протекает темно-синяя река Цанг.

Позади меня вздымается Красная скала Небес,

У ног моих дикие цветы растут,

трепещущие и полные жизни,

У порога моей пещеры дикие звери бродят,

ревут и урчат,

В поднебесье грифы и орлы кружат свободно,

А капли моросящего дождя с неба разносит ветер.

Пчелы жужжат и гудят, усыпляя своим пением,

Лошади и жеребята резвятся и скачут дико,

Ручей журчит, прокладывая свой путь

по валунам и гальке,

Обезьяны перепрыгивают с дерева на дерево

и раскачиваются на ветвях,

А жаворонки заливаются сладкой песней.

Все звуки, которые я слышу, мои собратья.

Достоинства этого места невообразимы,

Я сейчас посвящаю вас в них этой песней.

О добрые дарители,

Будьте благоразумны,

следуйте моему Пути и моему примеру.

Отбросьте зло и практикуйте хорошие дела.

Спонтанно, из самого сердца,

Я даю вам это наставление.

 

Среди дарителей был тантрический Йогин, который сказал Миларепе:

– Мы будем глубоко благодарны, если ты милостиво согласишься дать нам в качестве приветственного дара наставления по видению, медитации и действию[cliii].

Миларепа спел в ответ:

 

Милосердие моего Гуру входит в мое сердце!

Прошу, помоги мне осознать истину Пустоты!

В ответ моим преданным ученикам-дарителям,

Я пою, доставляя радость божествам и Буддам.

Проявление, Пустота и неразличение –

Квинтэссенция видения.

Свечение, немысль и неотвлечение–

Квинтэссенция медитации.

Нетяготение, непривязанность

и полная равностность –

Квинтэссенция действия.

Отсутствие надежды, страха и запутанности –

Квинтэссенция достижения.

Неусилие, неутаивание и неоценивание –

Квинтэссенция последовательности на пути.

 

Вняв песне Миларепы, все слушатели возвратились домой. Несколькими днями позже много учеников опять пришли навестить Джецюна – справиться о его здоровье и благополучии и выразить свои лучшие пожелания.

Миларепа ответил им такой песней:

 

Я склоняюсь к стопам моего Гуру!

В чаще леса девственного, не тронутого человеком,

Я, Миларепа, счастливо практикую медитацию.

Безо всякой привязанности и всякого прилипания,

Прогулки, покой – все приятно.

Свободен от болезней и суеты жизни, я охотно ухаживаю

за этим телом-иллюзией,

Никогда не сплю, безмолвие – мой уют.

Пребывая в Самадхи непостоянства[cliv],

Я вкушаю наслаждение.

Длительное нахождение в Йоге Тепла,

без ощущения холода – поистине отрадно.

Без трусости или уныния,

Радостно я следую тантрической практике.

Без усилия я совершенствуюсь.

Без какого бы то ни было отвлечения,

Оставаясь б уединении, я испытываю счастье.

Это удовольствия тела.

Отраден путь мудрости и метода[clv],

Отрадна Йога Возникновения и Йога Завершения,

медитация их единения,

Отрадна Праджня, осознавание неприхода и ухода,

Отрадно отсутствие разговоров –

ни друзей, ни болтовни!

Это удовольствия речи.

Отрадно понимание неухватывания,

Отрадна медитация без прерывания,

Отрадно совершенство вне надежды и страха,

Отрадно действие, выполняемое безупречно.

Это удовольствия ума.

Отрадно свечение вне мыслей и перемен!

Отрадно великое блаженство

В первозданности Дхармадхату[clvi]!

Отрадно непрекращающееся царство Формы!

Эта маленькая песнь великого счастья,

Текущая свободно из моего сердца, –

Плод медитативного вдохновения,

Слияния действия и знания.

Тот, кто нацелен на обретение Бодхи,

Может следовать этому пути

йогической практики.

 

Ученики сказали Миларепе:

– Чудесны поистине радости тела, речи и ума, как ты только что сказал. Просим, расскажи нам, как они обретаются?

– Постижением ума, – отвечал Миларепа.

– Пусть мы никогда и не узнаем такого счастья и таких удовольствий, какими наслаждаешься ты, – сказали тогда ученики. – Мы все ж надеемся, что нам удастся получить хотя бы немного. Мы просим тебя поэтому дать нам ясное поучение, легкое для понимания и простое для практики, чтобы нам удалось-таки постичь суть ума.

И Джецюн спел песню «Двенадцать значений ума»:

 

Я склоняюсь к стопам моего Гуру!

О добрые дарители! Если вы желаете постичь суть ума,

Вам следует практиковать поучения, имя которым

Вера, знание и дисциплина,

Они – Древо Жизни[clvii] ума.

Вот это древо вам нужно посадить и лелеять.

Непривязанность, неприлипание и неслепота –

Вот три щита ума.

Легко их носить, крепки они при обороне,

Именно эти щиты только и нужно искать.

Медитация, прилежание и настойчивость –

Это кони ума.

Быстр их бег, на них можно спастись!

Именно этих коней вам нужно оседлать.

Самоосведомленность, самоосвещенность

и саморадость[clviii]

Это плоды ума.

Посейте семена, соберите плоды,

Процедите сок, и суть предстанет.

Если вы ищете плодов, то других и не нужно искать.

Выплеснулась из йогической интуиции

Эта песня, спетая о Двенадцати значениях ума.

Воодушевляемые доверием, продолжайте свои занятия,

мои добрые благодетели!

 

После этого у учеников Миларепы возникло еще больше доверия, чем прежде, и они поднесли ему превосходные дары. Дальше Миларепа решил пойти медитировать к снежным склонам Йолмо.

Это рассказ о пребывании Миларепы в Джанпан Нанка Цанге (Замке Неба Джанпан).

 

Глава седьмая







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.