Здавалка
Главная | Обратная связь

Добрый совет о редкой возможности практики Дхармы



Поклон всем Учителям!

 

Из Жао Джецюн пошел в Пещеру Света в Рунпу и оставался там некоторое время. Однажды несколько молодых людей из его родных краев пришли навестить его.

Они сказали:

– Когда-то давно ты, чтобы отомстить, сокрушил всех своих врагов, теперь же столь истово практикуешь Дхарму. Это поистине чудесно и необыкновенно! Когда мы рядом с тобой, в нас возникает стремление посвятить себя религии, но когда мы возвращаемся домой, нас снова захватывает круговорот мирских дел. Как справиться с этим?

– Если человек действительно решился избавиться от страданий Самсары, – ответил Миларепа, – таких, как рождение, старость, болезнь, смерть и так далее, в его уме всегда будет мир, и уже не нужно будет прилагать никаких усилий. В противном случае ему надо помнить, что страдания в будущей жизни могут оказаться гораздо продолжительнее страданий в этой, а их груз может быть еще тяжелее. Вот почему чрезвычайно важно готовиться к следующей жизни. Пожалуйста, послушайте песню об этом:

 

Мы, живые существа, скитальцы вселенной,

Плывем в бурлящем потоке четырех страданий[ccxxvi].

В сравнении с этим намного ужасней

Бесконечные будущие жизни в Самсаре.

Почему бы тогда не приготовить лодку

для "пересечения" потока?

Проблема наших будущих жизней –

гораздо более устрашающая

И заслуживает гораздо большего внимания,

Чем кошмарные демоны, духи и Яма.

Так почему же не приготовить себе проводника?

Даже черные страсти: стяжание,

ненависть и нерассудительность –

Не так страшны, как состояние неизвестности

нашего будущего,

Так почему бы не приготовить для себя противоядие?

Велико царство Трех сфер Самсары,

Но бесконечная дорога рождений и смертей еще больше,

Так почему бы не позаботиться о припасах?

Лучше бы вам практиковать Дхарму,

Если вы не можете дать себе никаких гарантий.

 

– Твой добрый совет очень полезен, – сказали молодые люди. – Мы придем к тебе и будем с тобой практиковать Дхарму. Однако, поскольку не имеет смысла истязать себя крайним аскетизмом, мы просим тебя, во имя сохранения средств твоих друзей и учеников: оставь себе крошечную долю имущества в подарок на память. А еще нам не совсем понятно, что ты имел в виду в своей песне. Пожалуйста, проясни это.

В ответ Миларепа запел:

 

Опора на опытного Учителя –

проводник в Самсаре и Нирване.

Бескорыстная благотворительность

обеспечит путешествие.

Как восходящая луна сияет ярко в темноте,

Реальный опыт медитации просветляет ум.

Такую компанию следует брать в проводники.

Отдать накопленное богатство Дхарме –

Подготовка лодки для потока Самсары.

Придерживаясь взгляда, свободного

от сектантского фанатизма,

Можно медитировать без отвлечения.

Если действия согласуются с буддийским учением,

То обеты чисты и Гуру доволен.

Наградой станет умереть без сожаления.

Родня, покровители и ученики

Ничего не значат для меня, йогина, –

Только вы, мирские создания, нуждаетесь в них.

Слава, знатность и почет

Ничего не значат для меня, йогина.

Ловцы восьми желаний нуждаются в них.

Собственность, известность и жизнь в обществе

Ничего не значат для меня, йогина.

Искатели славы не могут без них.

Опрятность, мытье и чистая посуда

Ничего не значат для меня, йогина.

Не нужны они мне совсем,

Это нужно вам, молодым людям.

Эти двенадцать вещей меня не касаются

Я хорошо знаю, что не каждому по плечу

Практиковать все эти вещи.

Но все же вы, молодые люди, собравшиеся здесь,

Не забывайте "хвастливые речи" этого старика!

Если вы хотите счастья в жизни,

Практикуйте тогда Дхарму.

Отвергайте постороннее и оставайтесь в уединении,

Любите отшельничество строгое,

Стремитесь к состоянию Будды, и ваша сила возрастет.

Вы покорите тогда Четырех демонов.

 

Среди юношей был один очень одаренный – самый смышленый, старательный и полный сострадания. Он сказал Миларепе:

– Мой Гуру, единственной причиной, по которой мы и не думали заботиться о наших судьбах в будущих жизнях, является наша привязанность к делам этой жизни. Пожалуйста, прими нас как своих слуг. Мы отречемся от этой жизни и посвятим себя подготовке к будущим. Исходя из моих слов, пожалуйста, прояви доброту, дай нам дальнейшие наставления.

– Человеческое тело, свободное и благоприятное, драгоценно как бриллиант чистой воды, – отвечал Миларепа, – и иметь возможность практиковать Дхарму – такая же редкость. Кроме того, среди сотни буддистов найти одного стоящего практика сложно! Принимая во внимание всю сложность встречи с настоящим Учителем и другими необходимыми благоприятными условиями для практики буддизма, вы должны считать себя счастливчиками, так как сейчас у вас все эти условия сошлись. Так не упускайте их и практикуйте Дхарму.

Потом Миларепа запел:

 

Освободиться от Восьми несвобод[ccxxvii] тяжело,

Так же, как и получить человеческое существование,

свободное и благоприятное.

Осознать печали Самсары и искать Нирвану трудно!

Среди сотни искателей Бодхи тяжело найти

Хотя бы одного, кто мог бы обрести чистые

и благоприятные условия!

Отречься от прелестей этой жизни тяжело,

Так же, как и извлечь всю пользу из драгоценности

подобного человеческого тела.

Ничтожен шанс встретить сострадательного Гуру,

Который знает традиционные и целесообразные[ccxxviii]

внутренние поучения.

Искренний и преданный ученик,

Обладающий способностью практиковать Дхарму, –

самая большая редкость.

Найти храм без страха и суеты очень трудно.

Найти близкого спутника, чьи видение,

Практика и школа согласуются с твоими, – редкость.

Обрести тело без боли и недугов,

Способное вынести трудную практику, тяжело!

Даже когда все эти условия выполнены,

Все же остается трудность

сосредоточения на медитации!

Это – девять трудных условий.

Какими бы невыполнимыми и жесткими они ни являлись,

Решимостью и практикой можно их заполучить.

 

После такого наставления молодой человек не мог не зародить в себе очень сильного доверия к Джецюну. Он посвятил себя служению Миларепе, а тот давал ему Посвящения и учил его Дхарме. Впоследствии этот юноша стал совершенным йогином и достиг Освобождения. Его знали как очень близкого ученика – «сокровенного сына» – Миларепы. Имя его – Цапу Репа.

Это рассказ о том, как Цапу Репа встретил Миларепу в Пещере Великого Света.

 

Глава двенадцатая







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.