Здавалка
Главная | Обратная связь

Сочинение-рассуждение 1.

Сочинение на лингвистическую тему РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

Структурные части сочинения Варианты речевого оформления
1. Вступление - Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога) (имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (цитата из задания) - Известный писатель (лингвист, учёный и т.п.) (имя, фамилия автора) пишет: «…» (цитата из задания) - На мой взгляд, лингвист (филолог, учёный, литературовед, писатель) (имя, фамилия автора) был прав, утверждая, что «…» (цитата из задания) - Нельзя не согласиться с мнением известного учёного (имя, фамилия автора), полагавшего, что «…» (цитата из задания) - По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), … - Я разделяю точку зрения … - Я согласен с этим утверждением. - Поразмышляем над этими словами.
Интерпретация Интерпретация – это толкование, трактовка, раскрытие смысла текста. (Объяснить, что хотел сказать автор этим высказыванием)
2. Основная часть Переход к рассуждению - Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. - Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст … (фамилия, имя автора исходного текста)
Введение примеров - Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … из текста (фамилия, имя автора исходного текста) - Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения … из текста (фамилия, имя автора исходного текста) - Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения … - Во-первых, автор пишет … Во-вторых, … - С одной стороны, … С другой стороны, … - Например, в предложении … - Так, в предложении …
3. Вывод - Итак, мы доказали, что… - В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста (фамилия, имя автора исходного текста) доказывают справедливость утверждения (фамилия, имя автора цитаты) - Таким образом, …

 

Сочинение-рассуждение 1.

Вступление.По мнению российского лингвиста А.Реформатского, «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.

Интерпретация.Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Пример1.Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.

Пример2.Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.

Вывод.Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.