Сочинение-рассуждение 1.
Сочинение на лингвистическую тему РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Структурные части сочинения
| Варианты речевого оформления
| 1. Вступление
| - Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога) (имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (цитата из задания)
- Известный писатель (лингвист, учёный и т.п.) (имя, фамилия автора) пишет: «…» (цитата из задания)
- На мой взгляд, лингвист (филолог, учёный, литературовед, писатель) (имя, фамилия автора) был прав, утверждая, что «…» (цитата из задания)
- Нельзя не согласиться с мнением известного учёного (имя, фамилия автора), полагавшего, что «…» (цитата из задания)
- По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), …
- Я разделяю точку зрения …
- Я согласен с этим утверждением.
- Поразмышляем над этими словами.
| Интерпретация
Интерпретация – это толкование, трактовка, раскрытие смысла текста.
(Объяснить, что хотел сказать автор этим высказыванием)
| 2. Основная часть
Переход к рассуждению
| - Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст … (фамилия, имя автора исходного текста)
| Введение примеров
| - Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … из текста (фамилия, имя автора исходного текста)
- Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере
предложения … из текста (фамилия, имя автора исходного текста)
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
- Во-первых, автор пишет … Во-вторых, …
- С одной стороны, … С другой стороны, …
- Например, в предложении …
- Так, в предложении …
| 3. Вывод
| - Итак, мы доказали, что…
- В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста (фамилия, имя автора исходного текста) доказывают справедливость утверждения (фамилия, имя автора цитаты)
- Таким образом, …
|
Сочинение-рассуждение 1.
Вступление.По мнению российского лингвиста А.Реформатского, «местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.
Интерпретация.Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Пример1.Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.
Пример2.Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.
Вывод.Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|