Здавалка
Главная | Обратная связь

Техника и приемы общения



 

Техника общения - это те способы, к которым прибегает че­ловек, чтобы подготовиться к общению, и его поведение в ходе общения.

 

Приемы общения - наиболее предпочтительные средства, вы­бираемые для процесса общения.

 

Для эффективного протекания процесса общения перед его началом важно определиться с наиболее подходящей техникой и приемами общения.

Они должны быть соотнесены с собственными интересами и с интересами партнера по общению.

На начальном этапе техника общения заключается в

- приня­тии определенной позы,

- выражения лица,

- выборе соответствую­щего тона,

- жестов,

- правильно подобранных начальных-слов.

Выражение лица должно выражать

- отношение к партнеру,

- со­ответствовать цели сообщения и желаемому результату.

 

Такие же требования предъявляются и к занимаемой позе.

Иногда человек сознательно

- занимает ту или иную позу,

- прини­мает выражение лица,

- использует определенные жесты, чтобы наилучшим образом достигнуть желаемого результата.

 

Рассмотрим более подробно значение некоторых жестов, ко­торые могут влиять на ход общения.

 

Психология жестов.

 

Передаваемая словесно информация мо­жет быть воспринята неверно, если она сопровождается несоот­ветствующими жестами.

Знание психологии жестов поможет изменить свое поведение, вовремя закончить переговоры и т. д., если что-то идет не так, как хотелось бы.

Жесты открытости:

1) раскрытые руки (руки ладонями вверх);

2) расстегивание пиджака.

Жесты защиты:

1) руки, скрещенные на груди;

2) руки, зажатые в кулак.

Раздумье и критическая оценка:

1) палец вдоль щеки;

2) наклоненная голова (поза внимательного слушания);

3) почесывание подбородка «хорошо, давайте подумаем»;

4) жесты с очками (медленно снятие, долгое протирание сте­кол и т. д.).

К жесту прибегают также, если требуется время на обдумывание, при этом в рот берется дужка очков, говорить при этом сложно, так что остается внимательно слушать, об­думывая ответ;

5) хождение по комнате;

6) пощипывание переносицы.

Подозрение и скрытость:

1) взгляд в сторону «что ты имеешь в виду?»

2) защита рта рукой:

- во время речи - лживость;

- во время слу­шания - чувствует, что собеседник лжет;

3) прикосновение к носу - вариант 2 в замаскированной форме;

4) потирание века;

5) почесывание или потирание уха.

 

Предостережение - нельзя возводить рассмотренные жесты в абсолют.

Может быть, человек замерз и поэтому скрещивает руки, или у него просто чешется нос или ухо.

 

Отношение к беседе:

 

1) ноги (или все тело) обращены к выходу - свидетельство того, что человек хочет закончить встречу, поэтому следует либо закончить разговор, либо перевести его в более интерес­ное русло;

2) подпирание ладонью щеки и подбородка - свидетельство скуки, иногда пугают с жестом внимательного слушания, но в этом случае указательный палец направлен вертикально к виску.

 

Территориальные права:

1) интимная зона (от 15 до 46 см) - это психологическая соб­ственность человека, право нарушить эту зону имеет только очень близкий человек, при вторжении чужого, например, при давке в обшественном транспорте, человек испытывает раздражение и дискомфорт;

2) личная зона (от 46 см до 1,2 м) - расстояние для вечеринок и официальных встреч;

3) социальная зона (от 1,2 до 3,6 м) - зона для общения с по­сторонними людьми, например, на таком расстоянии следует находиться хозяину квартиры и сантехнику, чтобы не вызы­вать раздражения друг у друга;

4) общественная зона (более 3,6 м) - расстояние для общения с большой аудиторией.

 

· В ситуациях, когда ваш собеседник сидит, не следует нависать над ним, так как это воспринимается как ваше превосходство, а собеседник при этом чувствует себя очень маленьким.

 

В условиях вынужденной скученности, когда нарушается инимная зона, рекомендуется придерживаться следующих правил:

1) не следует разговаривать даже со знакомыми людьми;

2) нельзя смотреть в упор на других;

3) нежелательно проявление на лице каких бы то ни было эмоций;

4) при наличии газеты, журнала, книги желательно погру­зиться в чтение, хотя бы для видимости;

5) движения должны быть сдержанными;

5) при движении в лифте сосредоточьтесь на указателях этажей.

 

Знаки внимания

Знаки внимания - это обращенные к собеседнику высказыва­ния или действия, цель которых - поддержать человека, улуч­шить его самочувствие.

 

Комплимент - это словесный знак внимания, который не учи­тывает конкретной ситуации общения.

Например, делая сотруднице комплимент о ее внешнем виде, не обращается внимание на то, что она очень расстроена.

 

Похвала - знак внимания, содержащий оценку, сравнение с другими, причем в пользу того, к кому обращена похвала.

«Вы лучше кого-то» подразумевает, что «кто-то хуже вас».

 

Взрослые, считая, что ребенка надо чаще хвалить, и постоян­но сравнивая его результаты с результатами других детей, могут сформировать зависимость от одобрения.

Не получая этого одобрения во взрослой жизни, человек на­чинает испытывать дискомфорт.

 

Поддержка - оказание человеку знака внимания тогда, когда ему это необходимо, и относительно того, в чем в данный момент имеются затруднения.

Когда человеку оказывается поддержка, то обращаются к его личности вне зависимости от его успехов и неудач, ошибок и до­стижений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.