Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Организация коммерческой деятельности



Организации

2.1.Изучить структуру коммерческой службы, источники поступления сырья и материалов, формы хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов;

Возглавляет коммерческую работу ОАО «ОРС Гомель» заместитель директора по коммерческим вопросам. Коммерческая служба ОАО «ОРС Гомель» состоит из 3- отделов, которые возглавляют начальника торгового отдела и общественного питания, начальник отдела маркетинга и сбыта, начальник отдела снабжения.

В своей деятельности коммерческая служба ОАО «ОРС Гомель» руководствуется законодательством Республики Беларусь, положениями об отделах, должностными инструкциями, Уставом.

Организационная структура коммерческой службы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 -Организационная структура коммерческой службы ОАО «ОРС Гомель» на 1.01.2013 г.

 

Торговый отдел ОАО «ОРС Гомель» заключает договора, ведет учет и контроль за выполнением договорных обязательств, организует ярмарочно – выставочную деятельность, занимается вопросами формирования ассортимента, составляет ассортиментные перечень и др. Основными функциями торгового отдела и отдела общественного питания являются: осуществление руководства коммерческой деятельностью, организационными и физиологическими процессами в торговле и общественном питании; обеспечение эффективного функционирования торговых объектов и организация работы объектов общественного питания.

В части своевременной информации для принятия оптимальных управленческих решений; реализация достижения главной цели и задачи коммерческой работы получение прибыли путем удовлетворения конкретных потребностей потребителя; анализ эффективной коммерческой работы по формированию товарных ресурсов; участие в изменении дополнительных товарных ресурсов, обоснование структуры и объема запасов; принятие мер по снижению товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости.

Коммерческие работники ОАО «ОРС Гомель» изучают спрос на товары в зоне своей деятельности, составляют расчет потребности в товарах, осуществляют поиск и выбор поставщиков товаров, участвуют в разработке договоров поставки, заключают договоры, проверяют соблюдение правил торговли. Работа по изучению спроса в ОАО «ОРС Гомель» представляет собой сбор, об­работку и анализ информации, необходимой для принятия коммерческих ре­шений, в частности, касающихся вопросов формирования ассортимента роз­ничной торговли и общественного питания. В процессе сбора, обработки и анализа информации о про­цессах формирования спроса выявляются закономерности и тенденции раз­вития спроса, оцениваются его факторы, обуславливающие изменения в его объеме и структуре. Материалы изучения спроса служат основой для прогно­зирования его развития.

В ОАО «ОРС Гомель» коммерческая служба занимается изучением спроса, кроме того частично работой по изучению спроса занимаются работники магазинов и организаций общественного питания. Работники в процессе устного общения с покупателями и потребителя выявляют, ка­кие товары и услуги покупатели хотели бы, чтобы им предоставляли в магазине или в организации общественного питания, а товароведы анализируют по итогам месяца, квартала, полугодия, года сведения о реализации товаров и товарных запасах, делают соответст­вующие выводы для принятия правильных коммерческих решений по закупке товаров. Изучение спроса в ОАО «ОРС Гомель» осуществляется путем: анализа данных статистической отчетности о динамике и структуре то­варооборота; товарных запасов в журналах учета неудовлетворенного спроса; опросов и др.

Для изучения спроса специалисты коммерческого, торгового отделов ис­пользуют внешние и внутренние источники информации, которые позволяют правильно изучить спрос на товары.

Важным фактором, определяющим построение ассортимента товаров, является спрос. С целью изучения спроса покупателей работниками коммерческого отдела ОАО «ОРС Гомель» проводится следующая работа: ведутся журналы учета неудовлетворительного спроса покупателей, на отдельные товары заводятся карточки учета продажи; анализируются товарооборачиваемость и динамика товарных запасов. Для изучения реализованного спроса в магазинах ОАО «ОРС Гомель» ведется ежедневный учет продажи отдельных наименований товаров. Торговый отдел ОАО «ОРС Гомель» внедрил в практику сбор сведений о неходовых, непопулярных товарах, которые предоставляются магазинами раз в месяц с последним товарно-денежным отчетом. Это позволяет своевременно применять активные методы продажи, использовать средства рекламы и стимулирования продаж, осуществить переброску товаров в другие магазины и формировать ассортимент.

Метод ассортиментного перечня имеет преимущества и недостатки. Так в качестве преимуществ можно выделить: метод позволяет обеспечить посто­янное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента; расширяет возможности контроля за ассортиментом. Недостатками являются: негибкое реагирование на изменение спроса; метод закрепляет диктат изготовителя; не всегда учитываются запросы потребителя; сдерживается инициатива торго­вых работников при формировании ассортимента.

Однако, для выявления особенностей спроса покупателей на конкретную группу товаров целесообразно проводить анкетные опросы населения, что позволит получить подробную информацию о требованиях покупателей к качеству, предпочтениях, мотивах покупки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.