Тема 2. Организация коммерческой деятельности
Организации 2.1.Изучить структуру коммерческой службы, источники поступления сырья и материалов, формы хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов; Возглавляет коммерческую работу ОАО «ОРС Гомель» заместитель директора по коммерческим вопросам. Коммерческая служба ОАО «ОРС Гомель» состоит из 3- отделов, которые возглавляют начальника торгового отдела и общественного питания, начальник отдела маркетинга и сбыта, начальник отдела снабжения. В своей деятельности коммерческая служба ОАО «ОРС Гомель» руководствуется законодательством Республики Беларусь, положениями об отделах, должностными инструкциями, Уставом. Организационная структура коммерческой службы представлена на рисунке 1. Рисунок 1 -Организационная структура коммерческой службы ОАО «ОРС Гомель» на 1.01.2013 г.
Торговый отдел ОАО «ОРС Гомель» заключает договора, ведет учет и контроль за выполнением договорных обязательств, организует ярмарочно – выставочную деятельность, занимается вопросами формирования ассортимента, составляет ассортиментные перечень и др. Основными функциями торгового отдела и отдела общественного питания являются: осуществление руководства коммерческой деятельностью, организационными и физиологическими процессами в торговле и общественном питании; обеспечение эффективного функционирования торговых объектов и организация работы объектов общественного питания. В части своевременной информации для принятия оптимальных управленческих решений; реализация достижения главной цели и задачи коммерческой работы получение прибыли путем удовлетворения конкретных потребностей потребителя; анализ эффективной коммерческой работы по формированию товарных ресурсов; участие в изменении дополнительных товарных ресурсов, обоснование структуры и объема запасов; принятие мер по снижению товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости. Коммерческие работники ОАО «ОРС Гомель» изучают спрос на товары в зоне своей деятельности, составляют расчет потребности в товарах, осуществляют поиск и выбор поставщиков товаров, участвуют в разработке договоров поставки, заключают договоры, проверяют соблюдение правил торговли. Работа по изучению спроса в ОАО «ОРС Гомель» представляет собой сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия коммерческих решений, в частности, касающихся вопросов формирования ассортимента розничной торговли и общественного питания. В процессе сбора, обработки и анализа информации о процессах формирования спроса выявляются закономерности и тенденции развития спроса, оцениваются его факторы, обуславливающие изменения в его объеме и структуре. Материалы изучения спроса служат основой для прогнозирования его развития. В ОАО «ОРС Гомель» коммерческая служба занимается изучением спроса, кроме того частично работой по изучению спроса занимаются работники магазинов и организаций общественного питания. Работники в процессе устного общения с покупателями и потребителя выявляют, какие товары и услуги покупатели хотели бы, чтобы им предоставляли в магазине или в организации общественного питания, а товароведы анализируют по итогам месяца, квартала, полугодия, года сведения о реализации товаров и товарных запасах, делают соответствующие выводы для принятия правильных коммерческих решений по закупке товаров. Изучение спроса в ОАО «ОРС Гомель» осуществляется путем: анализа данных статистической отчетности о динамике и структуре товарооборота; товарных запасов в журналах учета неудовлетворенного спроса; опросов и др. Для изучения спроса специалисты коммерческого, торгового отделов используют внешние и внутренние источники информации, которые позволяют правильно изучить спрос на товары. Важным фактором, определяющим построение ассортимента товаров, является спрос. С целью изучения спроса покупателей работниками коммерческого отдела ОАО «ОРС Гомель» проводится следующая работа: ведутся журналы учета неудовлетворительного спроса покупателей, на отдельные товары заводятся карточки учета продажи; анализируются товарооборачиваемость и динамика товарных запасов. Для изучения реализованного спроса в магазинах ОАО «ОРС Гомель» ведется ежедневный учет продажи отдельных наименований товаров. Торговый отдел ОАО «ОРС Гомель» внедрил в практику сбор сведений о неходовых, непопулярных товарах, которые предоставляются магазинами раз в месяц с последним товарно-денежным отчетом. Это позволяет своевременно применять активные методы продажи, использовать средства рекламы и стимулирования продаж, осуществить переброску товаров в другие магазины и формировать ассортимент. Метод ассортиментного перечня имеет преимущества и недостатки. Так в качестве преимуществ можно выделить: метод позволяет обеспечить постоянное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента; расширяет возможности контроля за ассортиментом. Недостатками являются: негибкое реагирование на изменение спроса; метод закрепляет диктат изготовителя; не всегда учитываются запросы потребителя; сдерживается инициатива торговых работников при формировании ассортимента. Однако, для выявления особенностей спроса покупателей на конкретную группу товаров целесообразно проводить анкетные опросы населения, что позволит получить подробную информацию о требованиях покупателей к качеству, предпочтениях, мотивах покупки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|