Здавалка
Главная | Обратная связь

Ознакомиться с оформлением товаросопроводительных документов.



В рыночных условиях у организаций торговли появилась свобода выбора торговых партнеров. Однако, ее реализация сдерживается с одной стороны, за частую монопольным положением отдельных промышленных предприятий, с другой – неразумной протекционистской политикой государства по поддержанию конкурентоспособности промышленных предприятий в ущерб торговой отрасли и интересов потребителей.

В этой связи, актуальным является вопрос расширения хозяйственных связей, поиска новых партнеров не только на территории Беларуси, но и за ее пределами. Это, в свою очередь очень тесно связано с проблемой сбора и обработки оперативной информации.

Информация должна быть как об объеме и структуре предлагаемых к продаже товаров, так и об уровне покупательского спроса на эти товары, характеристики поставщиков и т.д.

Вопросы расширения хозяйственных связей как многие другие, сдерживает проблема нехватки собственных оборотных средств, отсутствие льготного кредитования.

При отсутствии оборотных средств в настоящее время ОАО «ОРС Гомель», было бы выгодно сотрудничество с производителями сахара с условиями увеличения срока оплаты до 90 дней, как постоянным оптовым покупателям.

Решение основных проблем в области организации хозяйственной связи невозможно в полной мере без становления равноправных отношений между промышленными и торговыми предприятиями на основе развития конкуренции и дальнейшего развития различных преобразований.

Графики подачи заявок и завода товаров с распределительных складов ОАО «ОРС Гомель» утверждает директор организации, в котором распределены дни подачи заявок и дни завоза товаров. Частота завоза товаров в магазины ОАО «ОРС Гомель» не менее 4 – х раз в неделю, отдельные виды продукции ежедневно. В ОАО «ОРС Гомель» осуществляется постоянный контроль на 1 и 20 число за товарными запасами, по срокам нахождения в торговой сети, приводится в соответствие фактические остатки товаров с нормативом товарных запасов, в разрезе товарных групп. Обеспечение контроля за организацией товароснабжения, разработка рациональных графиков и маршрутов завоза товаров, обоснованное ведение заявочной работы и контроль за исполнением заявок.

На характер процесса товародвижения большое влияние ока­зывают его форма и звенность.

2.7.Изучить виды используемых посредников, порядок заключения договоров с ними;

2.8.Изучить условия договоров;

Изучить виды коммерческо-посреднических услуг.

Поставка таких товаров, как хлеб, молоко в магазины ОАО «ОРС Гомель» осуществляются ежедневно, их доставляет непосредственно поставщик - производитель.

В таблице 7 проанализируем номенклатуру дополнительных услуг, оказываемые покупателям в магазинах ОАО «ОРС Гомель».

 

Таблица 7 - Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах ОАО «ОРС Гомель»

Связанные с продажей конкретных товаров Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров
Оказываемые в процессе продажи Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания
1. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже. 1. Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка. 1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре.
2. Организация консультаций специалистов в магазине. 3. Упаковка товаров. 7. Продажа отдельных товаров в кредит. 8. Продление часов работы магазина в предвыходные и предпраздничные дни. 2. Доставка товаров на дом.   1. Организация в отдельных магазинах аптечных киосков. 2. Организация в отдельных магазинах кафетерия. 3. Организация автостоянки при магазине. 4. Сбор стеклопосуды у покупателей. 5. Организация информационного уголка для покупателей.

 

 

Выбор средств стимулирования продажи определяется следующими целями стимулирования продажи:

- увеличить число покупателей;

- повысить количество товара, покупаемого каждым покупателем;

- ускорить оборачиваемость товаров;

- избавиться от излишних запасов;

- извлечь выгоды от ежегодных событий ( новогодние праздники, начало учебного года, осенние ярмарки).

В качестве неценовых средств стимулирования продаж товаров используются в основном услуги.

В зависимости от назначения ОАО «ОРС Гомель» используют ценовые и не­ценовые средства стимулирования продаж.

Данные представим в таблице 8.

 

 

Таблица 8 - Ценовые и неценовые средства стимулирования продаж, используемые на ОАО «ОРС Гомель»

Неценовые средства стимулирования продаж Ценовые средства стимулирования продаж
• устные консультации и реклама продавца • прямое снижение цен по инициативе организации
• упаковка товаров
• реклама на месте продажи  
• активные формы торговли и методы продажи  
• услуги и сервисное сопровождение продаж  
• гарантия возврата товаров  

 

ОАО «ОРС Гомель» регулярно проводит выставки – продажи. Раз в году, магазин организует «Новогодний базар» на котором можно купить продукцию собственного производства, кроме того выездная торговля проводится на всех городских мероприятия.

Представленная информация свидетельствует о том, что количество ме­роприятий по стимулированию продаж в торговой организации незначительно и пре­имущественно используются неценовые средства стимулирования продажи.

Для осуществления коммерческой деятельности применяются следующие элементы рекламы:

• оформление витрин

• оформление ценников на товары

• оформление и упаковка товаров

• наружная реклама

Проанализируем расходы на рекламу по ОАО «ОРС Гомель» за 2011-2012 гг. (табл. 9)

 

Таблица 9 Расходы на рекламу по ОАО «ОРС Гомель» свет»» за 2011-2012 гг.

Показатели Ед. изм. Годы
1. Розничный товарооборот млн р.
2 Расходы на реализацию млн р.
3 Расходы на маркетинг и рекламу млн р.
4 Расходы на рекламу к розничному товарообороту % 0,04 0,03
5 Удельный вес расходов на рекламу в общей сумме расходов на реализацию % 0,10 0,09

 

На маркетинговые и рекламные мероприятия в 2011 году ОАО «ОРС Гомель» отчислил 26 млн р., в 2012 году 31 млн р.

Так в 2012 году был заключен договор № 105-08 от 6 ноября 2012 года с ООО «Рекламное дело» на рекламные мероприятия: изготовление Объемная надпись "Продукты" с подсветкой и Шильды объемной "Расписание работы"

Таким образом, рассмотрев коммерческую работу по стимулированию продаж товаров и организации рекламы в ОАО «ОРС Гомель» можно отметить, что работа в данном направлении ведется на должном уровне.

Для повышения рентабельности коммерческим аппаратом ОАО «ОРС Гомель» должна проводиться постоянная работа по изучению рынка высоколиквидных товаров, пользующихся спросом у населения. А также необходимо совершенствовать работу по управлению товарными ресурсами, улучшать структуру товарооборота путем расширения внутригруппового конкурентоспособного ассортимента, проводить ремонт и реконструкцию объектов торговли и следить за состоянием материально-технической базы; увеличивать эффективность активных форм торговли (ярмарок, выставок-продаж, выездов); расширять спектр предлагаемых услуг; увеличивать прибыльность отраслей деятельности ОАО «ОРС Гомель» и ликвидировать убытки за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.