Ознакомиться с оформлением товаросопроводительных документов.
В рыночных условиях у организаций торговли появилась свобода выбора торговых партнеров. Однако, ее реализация сдерживается с одной стороны, за частую монопольным положением отдельных промышленных предприятий, с другой – неразумной протекционистской политикой государства по поддержанию конкурентоспособности промышленных предприятий в ущерб торговой отрасли и интересов потребителей. В этой связи, актуальным является вопрос расширения хозяйственных связей, поиска новых партнеров не только на территории Беларуси, но и за ее пределами. Это, в свою очередь очень тесно связано с проблемой сбора и обработки оперативной информации. Информация должна быть как об объеме и структуре предлагаемых к продаже товаров, так и об уровне покупательского спроса на эти товары, характеристики поставщиков и т.д. Вопросы расширения хозяйственных связей как многие другие, сдерживает проблема нехватки собственных оборотных средств, отсутствие льготного кредитования. При отсутствии оборотных средств в настоящее время ОАО «ОРС Гомель», было бы выгодно сотрудничество с производителями сахара с условиями увеличения срока оплаты до 90 дней, как постоянным оптовым покупателям. Решение основных проблем в области организации хозяйственной связи невозможно в полной мере без становления равноправных отношений между промышленными и торговыми предприятиями на основе развития конкуренции и дальнейшего развития различных преобразований. Графики подачи заявок и завода товаров с распределительных складов ОАО «ОРС Гомель» утверждает директор организации, в котором распределены дни подачи заявок и дни завоза товаров. Частота завоза товаров в магазины ОАО «ОРС Гомель» не менее 4 – х раз в неделю, отдельные виды продукции ежедневно. В ОАО «ОРС Гомель» осуществляется постоянный контроль на 1 и 20 число за товарными запасами, по срокам нахождения в торговой сети, приводится в соответствие фактические остатки товаров с нормативом товарных запасов, в разрезе товарных групп. Обеспечение контроля за организацией товароснабжения, разработка рациональных графиков и маршрутов завоза товаров, обоснованное ведение заявочной работы и контроль за исполнением заявок. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность. 2.7.Изучить виды используемых посредников, порядок заключения договоров с ними; 2.8.Изучить условия договоров; Изучить виды коммерческо-посреднических услуг. Поставка таких товаров, как хлеб, молоко в магазины ОАО «ОРС Гомель» осуществляются ежедневно, их доставляет непосредственно поставщик - производитель. В таблице 7 проанализируем номенклатуру дополнительных услуг, оказываемые покупателям в магазинах ОАО «ОРС Гомель».
Таблица 7 - Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах ОАО «ОРС Гомель»
Выбор средств стимулирования продажи определяется следующими целями стимулирования продажи: - увеличить число покупателей; - повысить количество товара, покупаемого каждым покупателем; - ускорить оборачиваемость товаров; - избавиться от излишних запасов; - извлечь выгоды от ежегодных событий ( новогодние праздники, начало учебного года, осенние ярмарки). В качестве неценовых средств стимулирования продаж товаров используются в основном услуги. В зависимости от назначения ОАО «ОРС Гомель» используют ценовые и неценовые средства стимулирования продаж. Данные представим в таблице 8.
Таблица 8 - Ценовые и неценовые средства стимулирования продаж, используемые на ОАО «ОРС Гомель»
ОАО «ОРС Гомель» регулярно проводит выставки – продажи. Раз в году, магазин организует «Новогодний базар» на котором можно купить продукцию собственного производства, кроме того выездная торговля проводится на всех городских мероприятия. Представленная информация свидетельствует о том, что количество мероприятий по стимулированию продаж в торговой организации незначительно и преимущественно используются неценовые средства стимулирования продажи. Для осуществления коммерческой деятельности применяются следующие элементы рекламы: • оформление витрин • оформление ценников на товары • оформление и упаковка товаров • наружная реклама Проанализируем расходы на рекламу по ОАО «ОРС Гомель» за 2011-2012 гг. (табл. 9)
Таблица 9 – Расходы на рекламу по ОАО «ОРС Гомель» свет»» за 2011-2012 гг.
На маркетинговые и рекламные мероприятия в 2011 году ОАО «ОРС Гомель» отчислил 26 млн р., в 2012 году 31 млн р. Так в 2012 году был заключен договор № 105-08 от 6 ноября 2012 года с ООО «Рекламное дело» на рекламные мероприятия: изготовление Объемная надпись "Продукты" с подсветкой и Шильды объемной "Расписание работы" Таким образом, рассмотрев коммерческую работу по стимулированию продаж товаров и организации рекламы в ОАО «ОРС Гомель» можно отметить, что работа в данном направлении ведется на должном уровне. Для повышения рентабельности коммерческим аппаратом ОАО «ОРС Гомель» должна проводиться постоянная работа по изучению рынка высоколиквидных товаров, пользующихся спросом у населения. А также необходимо совершенствовать работу по управлению товарными ресурсами, улучшать структуру товарооборота путем расширения внутригруппового конкурентоспособного ассортимента, проводить ремонт и реконструкцию объектов торговли и следить за состоянием материально-технической базы; увеличивать эффективность активных форм торговли (ярмарок, выставок-продаж, выездов); расширять спектр предлагаемых услуг; увеличивать прибыльность отраслей деятельности ОАО «ОРС Гомель» и ликвидировать убытки за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|