Здавалка
Главная | Обратная связь

Образец оформления текста ВКР



 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Правовые основы розничной торговли

(2 интервала)

Основными нормативными актами, регулирующими продажу товаров в розницу, являются Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О защите прав потребителей» и другие нормативные правовые акты.

Правовому регулированию розничной продажи посвящен параграф 2 главы 30 ГК РФ (ст.492 – 505) закрепляющий нормы о договоре розничной купли-продажи.

Наряду с обозначенными статьями, к правоотношениям, возникающим в розничной продаже, применяются общие правила части первой Гражданского кодекса РФ[1] о сделках, исковой давности, обязательствах, договоре, а также купле-продаже (§1 гл.30), если они не противоречат специальным нормам, установленным для розничной купли-продажи.[2]

В частности, к ним относятся: положения о форме сделок (ст.158-165 ГК РФ), их недействительности (ст. 166-181 ГК РФ), общем трехгодичном сроке исковой давности и порядке его исчисления (ст. 196, 200 ГК РФ), возмещении убытков в полном объеме при нарушении договора (ст. 15, 393 ГК РФ), принципах исполнения обязательств (ст. 309, 310 ГК РФ) и порядке заключения договора (ст. 432-443, 445, 446 ГК РФ), его прекращении и изменении (ст.450 ГК РФ), сроке исполнения (ст. 457 ГК РФ), количестве, качестве и комплектности товара (ст. 465, 466, 469, 478-480 ГК РФ), основаниях ответственности по законной и договорной гарантиям качества (ст.476 ГК РФ).

Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и

иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.[3]

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Закон «О защите прав потребителей» применяется к розничной купле-продаже в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации. При этом Закон применяется независимо от того, есть на него или нет ссылка в Гражданском кодексе Российской Федерации в случаях, если Закон «О защите прав потребителей»:[4]

- конкретизирует и детализирует положения Гражданского кодекса Российской Федерации (например, статьи 8 - 10 Закона «О защите прав потребителей»);

- регулирует отношения, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации (например, пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»);

- предусматривает иные правила, чем Гражданский кодекс Российской Федерации, когда Гражданский кодекс Российской Федерации допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами (например, пункт 1 статьи 394 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 


Приложение 7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.