Качество воспитательной системы учреждений образования.
Материал подготовлен на основании Приказа МО РБ №177 от 28.04.2003
Качество воспитательной системы учреждений образования.
Критерии
| Показатели
| Методики изучения
| 1. Педагогическое целеполагание и принципы эффективного функционирования системы
| Соответствие целей и задач Концепции и Программы воспитания детей и учащейся молодежи в РБ, потребностям государства и общества, ориентации на развитие личности.
Согласованность содержания, целей и задач на всех уровнях функционирования системы учреждения. Эффективность инновационных подходов. Использование современных технологий воспитания. Присутствие духа идейности и патриотизма в учебном заведении.
| Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
| 2. Воспитательные отношения в процессе педагогического взаимодействия
| Гуманное творческое взаимодействие участников воспитательного процесса.
Сформированность коллектива учебного заведения.
Удовлетворенность состоянием эмоционально-психологических, деловых отношений учащихся, педагогов, родителей.
Нравственно-психологический климат
| Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
| 3. Управление процессом воспитания.
| Наличие структуры, функционально ответственной за воспитательную работу.
Профессиональная компетентность руководителей учреждения образования.
Система мониторинга качества воспитания.
Наличие эффективных механизмов стимулирования творческой деятельности.
| Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
| 4. Организационно-воспитательная деятельность
| Наличие системообразуещего вида деятельности, общественно значимых традиций в коллективе. Участие в общественно-полезных акциях. Системная организация информационной работы.
Организация работы музеев, клубов общественно-политической и гражданско-патриотической направленности.
Организация кружковой и секционной работы.
Уровень работы ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».
Эффективность деятельности органов ученического самоуправления. Организация культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, туристско-краеведческих мероприятий. Организация и уровень культуры питания учащихся. Система работы учреждения по охране здоровья учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Эффективность профилактики преступности, правонарушений, пьянства, курения, наркомании. Состояние травматизма.
Организация общественно-полезного труда.
Профессиональная ориентация. Система посещений театров, музеев, библиотек, выставочных залов и др. Участие в разнообразных видах деятельности в области природоиспользования и охраны окружающей среды. Деятельность социально-психологической службы учреждения образования.
| Анализ результатов деятельности, анализ вовлеченности детей в общественно-организационную, досуговую деятельность, методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе, анкеты, тесты, методики по изучению удовлетворенности деятельностью в учебном заведении, анализ используемых форм и методик воспитательной деятельности.
| 5. Открытость воспитательной системы
| Уровень взаимодействия с заинтересованными структурами, коллективами, отдельными людьми в интересах воспитанника.
Эффективность использования воспитательного пространства социума; поддержка полезных инициатив социума в воспитании детей.
Оказание психолого-педагогической, социально-бытовой, юридической и другой помощи семье, воспитаннику, педагогу.
| Социологические опросы, анкеты, анализ развивающего досуга в социуме.
|
Оценка показателей качества воспитательной системы учреждений образования может осуществляться по десятибалльной системе.
Оценка показателя
| Качество баллов
| Информация не представлена
|
| Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется.
|
| Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно.
|
| Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов.
|
| Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе.
|
| Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки.
|
| Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне.
Недостатки несущественны.
|
| Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно высоком уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы.
|
| Оценка достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям.
|
| Оценка высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям.
|
| Оценка очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать опыт для распространения.
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|