Здавалка
Главная | Обратная связь

Качество воспитательной системы учреждений образования.

Материал подготовлен на основании Приказа МО РБ №177 от 28.04.2003

Качество воспитательной системы учреждений образования.

Критерии Показатели Методики изучения
1. Педагогическое целеполагание и принципы эффективного функционирования системы Соответствие целей и задач Концепции и Программы воспитания детей и учащейся молодежи в РБ, потребностям государства и общества, ориентации на развитие личности. Согласованность содержания, целей и задач на всех уровнях функционирования системы учреждения. Эффективность инновационных подходов. Использование современных технологий воспитания. Присутствие духа идейности и патриотизма в учебном заведении. Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
2. Воспитательные отношения в процессе педагогического взаимодействия Гуманное творческое взаимодействие участников воспитательного процесса. Сформированность коллектива учебного заведения. Удовлетворенность состоянием эмоционально-психологических, деловых отношений учащихся, педагогов, родителей. Нравственно-психологический климат Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
3. Управление процессом воспитания. Наличие структуры, функционально ответственной за воспитательную работу. Профессиональная компетентность руководителей учреждения образования. Система мониторинга качества воспитания. Наличие эффективных механизмов стимулирования творческой деятельности. Анализ результатов контроля, анализ результатов деятельности, беседы, анкеты, педагогический консилиум. Наблюдения, опросники, анкеты, отношения, методики изучения отношений, тесты.
4. Организационно-воспитательная деятельность Наличие системообразуещего вида деятельности, общественно значимых традиций в коллективе. Участие в общественно-полезных акциях. Системная организация информационной работы. Организация работы музеев, клубов общественно-политической и гражданско-патриотической направленности. Организация кружковой и секционной работы. Уровень работы ОО «БРСМ» и ОО «БРПО». Эффективность деятельности органов ученического самоуправления. Организация культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, туристско-краеведческих мероприятий. Организация и уровень культуры питания учащихся. Система работы учреждения по охране здоровья учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Эффективность профилактики преступности, правонарушений, пьянства, курения, наркомании. Состояние травматизма. Организация общественно-полезного труда. Профессиональная ориентация. Система посещений театров, музеев, библиотек, выставочных залов и др. Участие в разнообразных видах деятельности в области природоиспользования и охраны окружающей среды. Деятельность социально-психологической службы учреждения образования. Анализ результатов деятельности, анализ вовлеченности детей в общественно-организационную, досуговую деятельность, методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе, анкеты, тесты, методики по изучению удовлетворенности деятельностью в учебном заведении, анализ используемых форм и методик воспитательной деятельности.
5. Открытость воспитательной системы Уровень взаимодействия с заинтересованными структурами, коллективами, отдельными людьми в интересах воспитанника. Эффективность использования воспитательного пространства социума; поддержка полезных инициатив социума в воспитании детей. Оказание психолого-педагогической, социально-бытовой, юридической и другой помощи семье, воспитаннику, педагогу. Социологические опросы, анкеты, анализ развивающего досуга в социуме.

 

 

Оценка показателей качества воспитательной системы учреждений образования может осуществляться по десятибалльной системе.

Оценка показателя Качество баллов
Информация не представлена
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется.
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно.
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов.
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе.
Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки.
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны.
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно высоком уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы.
Оценка достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям.
Оценка высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям.
Оценка очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать опыт для распространения.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.