Инвестор / акционер
Наиболее очевидным стимулом для инвестора/акционера, вкладывающего средства в коммерческий банк, является желание преумножить свой капитал. При этом если инвестор имеет идеологию «рантье», то он рассчитывает на стабильное и долговременное получение дивидендов.
При другом подходе инвестор имеет спекулятивный интерес, заключающийся в том, чтобы в как можно более короткие сроки реализовать (продать) бизнес по цене, превышающей стоимость вложенных средств. Для этого необходимо, чтобы рыночная стоимость бизнеса, в который инвестор вложил свои средства, значительно превысила балансовую стоимость банка, осуществляющего данный бизнес.
И в первом и во втором случае инвестор заинтересован в том, чтобы предприятие было эффективным, т.е. удовлетворяло бы его пониманию качества.
Показатели качества
| Что является характеристиками показателя для субъекта
| Что используется для оценки характеристик
|
Рост рыночной стоимости и дивиденды
| 1. Рыночная стоимость акции (пая)
2. Прибыль и начисляемые дивиденды
| 1. Аудиторские заключения
2. Информация банка (отчеты, доклады)
3. Публикуемая финансовая отчетность
|
Надежность и предсказуемость
| 1. Финансовая устойчивость
2. Динамика изменений стоимости акций
3. Эффективность системы управления
4. Финансовая прозрачность
5. Управленческая прозрачность
6. Квалификация менеджмента
| 1. Аудиторские заключения
2. Информация банка (отчеты, доклады)
3. Публикуемая финансовая отчетность
4. Информация в СМИ
|
Менеджмент банка
Рассматривая качество банка, с точки зрения его менеджмента и учитывая предыдущие заключения, сконструируем качество банка не только с позиции содержания данного понятия, но и с позиции критериев его оценки.
Показатели качества
| Что является характеристиками показателя для субъекта
| Что используется для оценки характеристик
|
Конкуренто-способность
| 1. Конкурентоспособная широта спектра продуктового ряда (для выбранного типа банка: универсальный, корпоративный, инвестиционный и т.п.)
2. Конкурентоспособные потребительские ценности каждого продукта (тарифы, ставки, условия, сроки)
3. Ликвидность и финансовая устойчивость
4. Эффективность системы управления
5. Способность быстро адаптироваться к внешним факторам влияния, к новым стратегическим решениям
| 1. Опросы клиентов
2. Аналитические отчеты о состоянии и динамике изменения финансовых показателей (собственный и привлеченный капитал, ликвидность, эффективность размещений средств, маржинальный доход, прибыль, издержки и т.п.)
3. Результаты проверок службы внутреннего контроля банка
4. Аналитические отчеты о динамике изменений клиентской базы
5. аналитические отчеты и кадровом составе
6. Приватная и публикуемая информация о деятельности конкурентов
|
Устойчивый рост
| 1. Рост собственного капитала
2. Диверсификация
3. Рост капиталооборота
4. Расширение географии бизнеса
5. Рост спектра предлагаемых продуктов и услуг
6. Эффективность системы управления (обеспечивает устойчивость)
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.