Здавалка
Главная | Обратная связь

Инвестор / акционер



Наиболее очевидным стимулом для инвестора/акционера, вкладывающего средства в коммерческий банк, является желание преумножить свой капитал. При этом если инвестор имеет идеологию «рантье», то он рассчитывает на стабильное и долговременное получение дивидендов.

При другом подходе инвестор имеет спекулятивный интерес, заключающийся в том, чтобы в как можно более короткие сроки реализовать (продать) бизнес по цене, превышающей стоимость вложенных средств. Для этого необходимо, чтобы рыночная стоимость бизнеса, в который инвестор вложил свои средства, значительно превысила балансовую стоимость банка, осуществляющего данный бизнес.

И в первом и во втором случае инвестор заинтересован в том, чтобы предприятие было эффективным, т.е. удовлетворяло бы его пониманию качества.

 

Показатели качества Что является характеристиками показателя для субъекта Что используется для оценки характеристик
Рост рыночной стоимости и дивиденды 1. Рыночная стоимость акции (пая) 2. Прибыль и начисляемые дивиденды 1. Аудиторские заключения 2. Информация банка (отчеты, доклады) 3. Публикуемая финансовая отчетность
Надежность и предсказуемость 1. Финансовая устойчивость 2. Динамика изменений стоимости акций 3. Эффективность системы управления 4. Финансовая прозрачность 5. Управленческая прозрачность 6. Квалификация менеджмента 1. Аудиторские заключения 2. Информация банка (отчеты, доклады) 3. Публикуемая финансовая отчетность 4. Информация в СМИ

 

Менеджмент банка

Рассматривая качество банка, с точки зрения его менеджмента и учитывая предыдущие заключения, сконструируем качество банка не только с позиции содержания данного понятия, но и с позиции критериев его оценки.

 

Показатели качества Что является характеристиками показателя для субъекта Что используется для оценки характеристик
Конкуренто-способность 1. Конкурентоспособная широта спектра продуктового ряда (для выбранного типа банка: универсальный, корпоративный, инвестиционный и т.п.) 2. Конкурентоспособные потребительские ценности каждого продукта (тарифы, ставки, условия, сроки) 3. Ликвидность и финансовая устойчивость 4. Эффективность системы управления 5. Способность быстро адаптироваться к внешним факторам влияния, к новым стратегическим решениям 1. Опросы клиентов 2. Аналитические отчеты о состоянии и динамике изменения финансовых показателей (собственный и привлеченный капитал, ликвидность, эффективность размещений средств, маржинальный доход, прибыль, издержки и т.п.) 3. Результаты проверок службы внутреннего контроля банка 4. Аналитические отчеты о динамике изменений клиентской базы 5. аналитические отчеты и кадровом составе 6. Приватная и публикуемая информация о деятельности конкурентов
Устойчивый рост 1. Рост собственного капитала 2. Диверсификация 3. Рост капиталооборота 4. Расширение географии бизнеса 5. Рост спектра предлагаемых продуктов и услуг 6. Эффективность системы управления (обеспечивает устойчивость)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.