Здавалка
Главная | Обратная связь

Командно-инструкторскому составу



Приложение № 11 к приказу

От « 9 » января 2014 г. № Горьк-1

МЕРЫ по предотвращению проездов запрещающих сигналов и

Других нарушений безопасности движения поездов в Горьковской

Дирекции тяги, Горьковской дирекции по ремонту тягового

Подвижного состава, Горьковской дирекции моторвагонного

Подвижного состава, Горьковской дирекции инфраструктуры.

 

Командно-инструкторскому составу

1. Один раз в полугодие (весной и осенью) корректировать формирование локомотивных бригад с учётом данных психофизиологического обследования и опыта работы. К машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, проработавшего в этой должности свыше года.

В пассажирском и пригородном движениях к машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, имеющего свидетельство на право управления локомотивом с учётом требований п. 3.2 настоящего приказа.

Составленные списки подписываются руководителем эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, согласовываются с заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов по региону и утверждаются начальником соответствующей дирекции.

2. Обеспечивать локомотивные бригады и бригады ССПС копиями схематических планов станций обслуживаемых участков с указанием номеров путей, стрелок, светофоров; выписками из приказа начальника железной дороги о скоростях движения; откорректированными, с учётом опыта вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов, режимными картами с обозначениями на них мест, опасных для выдавливания вагонов и обрыва поездов, и расчётным количеством тормозных башмаков для закрепления поезда на перегоне или станции с учётом профиля пути, перечнем станций обслуживаемых участков, расположенных в кривых участках, где имеется возможность восприятия сигнала светофора с соседнего пути за разрешающее показание сигнала светофора с пути отправления.

3. В целях обеспечения эффективности использования вновь внедряемых приборов безопасности организовывать активное обучение локомотивных бригад и обслуживающего персонала правилам их эксплуатации и издание учебных пособий и инструкций.

4. Добиваться повышения качества расшифровки скоростемерных лент, электронных носителей информации и более эффективного использования их данных в контроле соблюдения режима вождения поездов и порядка подъезда к запрещающим сигналам.

5. При выявлении нарушений порядка подъезда поезда к запрещающему сигналу, ленту (файл поездки) в суточный срок после выявления обязан рассмотреть лично руководитель структурного подразделения.

6. Обеспечивать высокое качество ремонта и технического обслуживания локомотивов и приборов безопасности. Не допускать эксплуатации локомотивов грузовых серий, используемых в пассажирском движении, без блокировки усл. № 367. Не выпускать с периодических видов ремонта, начиная с ТР-1, пассажирские локомотивы с прокатом колёсных пар свыше 5 мм, с разницей толщины гребней одной колёсной пары – более 4 мм при толщине хотя бы одного из гребней менее 27 мм и средней колёсной пары электровоза ЧС-4т менее 25 мм.

7. Повысить эффективность контрольно-инструкторских и внезапных проверок, разнообразить время и участки их проведения из расчёта охвата всех направлений обслуживаемых участков в течение года. С малоопытными и не обладающими достаточными профессиональными качествами машинистами контрольно-инструкторские поездки проводить на полном тяговом плече. При внезапных проверках использовать диктофоны, а при возможности и видеокамеры. При выезде машинистов-инструкторов (далее – ТЧМИ) на участок на первом перегоне вызывать по радиосвязи ДНЦ и докладывать о цели выезда и до какой станции осуществляется выезд. ДНЦ обязан сделать отметку в автоматизированной системе ведения и анализа графика движения поездов (далее – ГИД).

8. В целях повышения качества проведения инструктажей по безопасности движения локомотивных бригад и бригад ССПС:

8.1. В приказах начальников эксплуатационных локомотивных, моторвагонных депо и структурных подразделений – владельцев ССПС определить перечень лиц, ответственных за организацию и оформление мест инструктажа с учётом его проведения в рабочие, выходные и праздничные дни. Ознакомление с документами и инструктаж проводить в специально отведенных и оборудованных помещениях (местах), расположенных в непосредственной близости от дежурного по депо (пункта оборота), предусмотрев размещение материала с нарастанием по порядку за два истекших месяца, на застекленных стеллажах.

В помещении для проведения инструктажа вывешивать перечень транспортных происшествий: крушений поездов, аварий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, проездов запрещающих сигналов по сети дорог и железной дороге отдельно, за прошедший и текущий годы.

8.2. Для контроля прохождения инструктажа вести журналы по колонне каждого машиниста-инструктора, хранящиеся под стеллажами в ячейках, имеющих надпись с фамилией ТЧМИ и номером колонны. В журнале указывать полный перечень работников колонны по алфавиту с разделением машинистов, помощников машиниста и практикантов. После размещения материала на стеллаже, в журнале указывать номер документа, краткую суть его содержания, дату поступления на инструктаж.

8.3. При поступлении на инструктаж документа, требующего проведения внеочередного инструктажа в указанный срок, составлять график и тематику его проведения, мероприятия, направленные на исключение подобных случаев, утверждённые руководителем структурного подразделения. Для качественного усвоения материала в помещении для инструктажа вывешивать схематичные изображения мест и обстоятельства случаев нарушений безопасности движения.

Инструктажи, внеочередной, предрейсовый, после перерыва в работе более 10 дней индивидуальный по изменениям ТРА станций проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением от 5 сентября 2009 г. № 1851р. Внеочередной инструктаж имеют право проводить в локомотивных (эксплуатационных, ремонтных) и моторвагонных депо: Муром, Горький-Сортировочный, Горький- Московский, Киров, Лянгасово, Казань, Юдино, Агрыз, Красноуфимск – начальники локомотивных и моторвагонных депо, главные инженеры, заместители начальника депо и машинисты-инструкторы.

В подменных и оборотных пунктах – руководители (начальник подменного пункта, оборотного депо, заместитель начальника, машинисты- инструкторы).

Инструктирующий обязан иметь конспект, указания и инструкции, связанные с нарушением, вызвавшим необходимость проведения инструктажа, материалы по аналогичным случаям нарушений безопасности движения, допущенным на сети дорог, мероприятия, направленные на предотвращение повторения нарушений.

В журналах проведения инструктажей указывать номер документа, краткое содержание материала по безопасности движения, требующего проведения круглосуточного инструктажа, дату и время проведения, должность и фамилию инструктируемых, инструктирующих.

После ознакомления локомотивных бригад с материалом, проводить опрос инструктируемых, разъяснение обстоятельств случая нарушения безопасности движения, до полного усвоения причин каждым работником. После проведения инструктажа производить запись в технический формуляр работника, по единой форме, с кратким изложением обстоятельств и причин, приведших к нарушению.

В пунктах явки, имеющих общую выдачу за смену более 15 локомотивных бригад, проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад осуществляется работником (руководителем или Специалистом) цеха эксплуатации локомотивного депо, назначаемого приказом начальника депо, а при выдаче 15 локомотивных бригад в смену и менее – дежурным по депо или подменного (оборотного) пункта.

8.4. Приказами начальников эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо и структурных подразделений Горьковской дирекции инфраструктуры (владельцев ССПС) запретить отправление локомотивных бригад в поездку без прохождения инструктажа, в том числе локомотивных бригад и бригад ССПС, имевших перерыв в работе на момент проведения, установив ежесуточный контроль количества проинструктированных и не прошедших инструктаж работников. Определить порядок проведения инструктажа и доставку материалов по безопасности движения поездов для работников удаленных от основного депо цехов эксплуатации, отдельных колонн, маневровых локомотивов.

9. Обеспечить системный контроль за каждым случаем оказания помощи, предусматривающий прослушивание регламента переговоров остановившегося и оказываемого помощь поездов с записью регламента на электронный носитель, составлением стенограммы с последующей оценкой действий локомотивных бригад при оказании помощи и выполнения в полном объёме регламента переговоров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.