Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика «Отметка другу»

Методика «Характеристика»

Методика проводится дважды – в начале и в конце практики.

1. Каковы индивидуальные показатели каждого ребенка?

2. Сколько процентов от общего количества участников составляют ученики с высокими показателями; со средними показателями; с низкими показателями общественной активности? Кто в группе преобладает?

3. Подсчитайте количество «единиц» и «двоек» и выявите, кто никогда (редко) не участвует в общественных делах; отличается низкой трудовой активностью; не помогает товарищам в общественной работе; не воспринимает критику; безответственно относится к делу.

4. Как вы старались выстроить работу с этими «проблемными» ребятами?

5. Подсчитайте количество «пятерок» и «четверок» и выявите инициаторов общественных дел; инициаторов в трудовых делах; отзывчивых товарищей; наиболее самокритичных; самых ответственных.

6. Как вы в своей работе опирались на выявленных лидеров?

7. Каков общий показатель группы (отряда)? Как это характеризует уровень общественной активности отряда (1-низший уровень 2,5 – средний, 5 - высший)?

8. Определите, отличаются ли между собой общегрупповые показатели по пяти критериям: общественная активность: трудовая активность: помощь товарищам: самокритичность: ответственность.

9. Подтверждаются ли полученные показатели вашими наблюдениями, беседами с ребятами и другими воспитателями и т.п.?

10. Как именно вы пытались повысить уровень общественной активности по пяти критериям?

Повторная диагностика проводится в конце практики.

1. Как изменились индивидуальные показатели каждого ребенка?

2. Выявлена ли положительная динамика (увеличение показателя) у каждого воспитанника и в целом по группе (отряду)?

3. Изменилось ли процентное соотношение детей с различным уровнем общественной активности?

4. Изменилось ли количество «проблемных» детей и лидеров?

5. Изменились ли показатели по критериям общественная активность: трудовая активность: помощь товарищам: самокритичность: ответственность.

Методика «Отметка другу»

1. Кто набрал наибольшее количество положительных выборов («единиц», «двоек», «троек»), кто получил наименьший средний показатель?

2. Кого можно назвать «звездой», неформальным лидером отряда (наибольшее количество высших баллов)?

3. Кто набрал наибольшее количество отрицательных выборов («пятерок», «шестерок», «семерок»), получил наибольший показатель?

4. Кто является «изгоем» «наибольшее количество «семерок»), либо самым непредпочитаемым (наибольшее количество низших баллов)?

5. Кто является самым незаметным членом группы (наибольшее количество «четверок»)?

6. Выявите, подсчитав количество баллов, для какого количества ребят (всех; большинства: половины; меньшинства) ребенок является авторитетом, изгоем или незамечаемым.

7. Объясните, как вы считаете, почему ребенок набрал то или иное количество баллов (причины такого к нему отношения со стороны других детей).

8. Подсчитайте, каково процентное соотношение детей, получивших наименьшее количество баллов (от одного до трех), получивших балы от трех до четырех, получивших наибольшее количество баллов (от четырех до семи). Сделайте вывод: какая атмосфера преобладает в группе – дружелюбная, безразличная или негативно-враждебная.

9. Сравните, показатели, полученные детьми в данной методике с показателями методики «Характеристика». Являются ли формальные лидеры (наивысшие показатели по «Характеристике») также и неформальными лидерами (наивысшие показатели по «Отметке другу»).

10. Как вы старались учитывать в работе с группой полученные данные – повышали статус детей, учитывали их авторитет и т.д.

В конце практики проводится повторное диагностирование.

1. Как изменились индивидуальные показатели каждого ученика?

2. Изменилось ли процентное соотношение детей, получивших наименьшие и наибольшие баллы?

3. Изменилась ли взаимосвязь показателей методики «Характеристика» с показателями данной методики?

Оцените свой опыт участия в психолого-педагогическом исследовании:

1. Довольны ли вы собой как педагогом-исследователем?

2. Что у вас получилось в наибольшей степени: проведение методики; обработка полученных данных; интерпретация (объяснение данных); использование данных при работе с воспитанниками.

3. Что вызвало наибольшие затруднения?

4. Получилось ли у вас использовать результаты исследования в своей работе воспитателя (вожатого)?

5. Ваши пожелания руководителю практики по подготовке студентов к выполнению психолого-педагогического задания по изучению временного детского коллектива.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.