Механизм создания продукта «Молодежный голос».
Данный продукт предлагается создать в два этапа: 1 этап – проведение дискуссий. Ход проведения дискуссии: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Обсуждение проблемы: 1 команда представляет актуальность проблемы; 2 команда приводит истоки и причины возникновения проблемы; 3 команда представляет наиболее опасные факты о данной проблеме; 4 команда обобщает данные дискуссии и пытается предложить способ решения проблемы. 3. Мнение экспертов. 4. Принятия решения открытым голосованием. Темы дискуссии: - 5-7 классы (ноябрь) - тема для обсуждения «Социальный успех» (потеря моральных норм, борьба с Интернет-зависимостью, проблема взаимоотношений в семье), - 8-9 классы (февраль) - тема для обсуждения «Экономический успех» (трудоустройство несовершеннолетних, обращение с деньгами, предпринимательство), - 10-11 классы (апрель) - тема для обсуждения «Собственный успех» (профессиональная ориентация, выбор учебного заведения, будущая профессия).
2 этап – создание видеоролика о способах решения обсуждаемых проблем и размещение в группе СДО ТО.
Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках открытой дискуссии «Молодежный голос»:
Социальный эффект – активное включение в поиск истины; создание условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме.
Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие: · Информированность и подготовка участников к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений. · Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание. · Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента. · Установление регламента выступления участников. · Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого участника в ней, для чего необходимо: - привлечь участников к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных, - проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать, · Обучение участников умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации. · Особая позиция руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция руководителя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая участникам свою точку зрения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|