Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи изучения курса



Белорусский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета философии и социальных наук

(название высшего учебного заведения)

________________ А.В. Рубанов

(подпись) (И.О.Фамилия)

28.06.2013 ___

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-_/р.

 

«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

В интегрированном модуле «Философия»

Учебная программа для специальностей

1-25 01 01«Экономическая теория»

1-25 01 02«Экономика»

1-25 01 12«Экономическая информатика»

1-25 01 04«Финансы и кредит»

1-26 02 02«Менеджмент»

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (название факультета)
Кафедра ____________ (название кафедры)
Курс (курсы) 2  
Семестр (семестры) 1  
  Лекции 2 (количество часов) Экзамен ___1__ (семестр)
Практические (семинарские) занятия 2 (количество часов) Зачет _______ (семестр)
Лабораторные занятия - (количество часов) Курсовой проект (работа) ________ (семестр)
КСР - (количество часов)  
Всего аудиторных часов по дисциплине 4 (количество часов)  
Всего часов по дисциплине 34 (количество часов) Форма получения высшего образования заочная
Составил Ширко Светлана Михайловна, стариший преподаватель (И.О.Фамилия, степень, звание)

2013 г.


Учебная программа составлена на основе экспериментальной учебной программы____

(название типовой учебной

интегрированного модуля «Философия» (дисциплина «Основы психологии и педагогики», курс «Основы психологии») для учреждений высшего образования (дата утверждения 26.07.2013г, регистрационный № ТД – СГ. 007 /эксп.______

программы (учебной программы (см. разделы 5-7 Порядка)), дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры_______________________психологии______________________________

(название кафедры)

16 мая 2013 Протокол № 9

(дата, номер протокола)

 

Заведующий кафедрой

________________ И.А.Фурманов

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом факультета философии и социальных наук_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

(название высшего учебного заведения)

 

30 мая 2013 г. протокол № 8__

(дата, номер протокола)

 

Председатель

________________ А.В. Рубанов___

(подпись) (И.О.Фамилия)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи изучения курса

Цель: формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.

Психолого-педагогические компетенции:

• компетенции межличностного взаимодействия и коммуникации специалиста как субъекта социальной, гражданской, профессиональной сфер;

• компетенции управления коллективом;

• компетенции в области повышения квалификации и переподготовки персонала;

• компетенции непрерывного самообразования и профессионального самосовершенствования;

Задачиосвоения учебной дисциплины «Основы психологии» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными психолого-педагогическими знаниями и умениями, лежащими в основе представленных выше универсальных психолого-педагогических компетенций.

Студент должен знать:

• понятия и категории, общекультурное значение и место психологии в системе наук о человеке и обществе;

• индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности;

• социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;

• подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач.

Студент должен уметь:

• организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение;

• определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально-психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий;

• использовать психологические знания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом;

• осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования.

Содержание курса составляют следующие разделы:

§ Раздел I: «Психология личности»

§ Раздел II: «Социальное поведение личности»

 

На изучение курса «Основы психологии» отводится 4 аудиторных часа: 2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия. На внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 30 часов.

Содержание учебного материала

  Название разделов и модулей   Количество часов
Аудиторные Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия Контролируемая самостоятельная работа (КСР)
РАЗДЕЛ I ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Введение в психологию. Биологическая и психологическая и социальная подструктуры личности Направленность личности        
Эмоции и психические состояния личности Свойства личности          
РАЗДЕЛ II СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах Личность и группа как субъект и объект управле­ния.        
Итого:  
Всего часов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.