Цели и задачи изучения курсаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан факультета философии и социальных наук (название высшего учебного заведения) ________________ А.В. Рубанов (подпись) (И.О.Фамилия) 28.06.2013 ___ (дата утверждения) Регистрационный № УД-_/р.
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» В интегрированном модуле «Философия» Учебная программа для специальностей 1-25 01 01«Экономическая теория» 1-25 01 02«Экономика» 1-25 01 12«Экономическая информатика» 1-25 01 04«Финансы и кредит» 1-26 02 02«Менеджмент» (код специальности) (наименование специальности)
2013 г. Учебная программа составлена на основе экспериментальной учебной программы____ (название типовой учебной интегрированного модуля «Философия» (дисциплина «Основы психологии и педагогики», курс «Основы психологии») для учреждений высшего образования (дата утверждения 26.07.2013г, регистрационный № ТД – СГ. 007 /эксп.______ программы (учебной программы (см. разделы 5-7 Порядка)), дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры_______________________психологии______________________________ (название кафедры) 16 мая 2013 Протокол № 9 (дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой ________________ И.А.Фурманов (подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом факультета философии и социальных наук_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ (название высшего учебного заведения)
30 мая 2013 г. протокол № 8__ (дата, номер протокола)
Председатель ________________ А.В. Рубанов___ (подпись) (И.О.Фамилия) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи изучения курса Цель: формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии. Психолого-педагогические компетенции: • компетенции межличностного взаимодействия и коммуникации специалиста как субъекта социальной, гражданской, профессиональной сфер; • компетенции управления коллективом; • компетенции в области повышения квалификации и переподготовки персонала; • компетенции непрерывного самообразования и профессионального самосовершенствования; Задачиосвоения учебной дисциплины «Основы психологии» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными психолого-педагогическими знаниями и умениями, лежащими в основе представленных выше универсальных психолого-педагогических компетенций. Студент должен знать: • понятия и категории, общекультурное значение и место психологии в системе наук о человеке и обществе; • индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности; • социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы; • подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач. Студент должен уметь: • организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение; • определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально-психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий; • использовать психологические знания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом; • осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования. Содержание курса составляют следующие разделы: § Раздел I: «Психология личности» § Раздел II: «Социальное поведение личности»
На изучение курса «Основы психологии» отводится 4 аудиторных часа: 2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практические занятия. На внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 30 часов. Содержание учебного материала
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|