Здавалка
Главная | Обратная связь

Российской Федерации



Бюджетная система Российской Федерации основыва­ется на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российс­кой Федерации.

Основными принципами бюджетной системы Российс­кой Федерации являются:

1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюд­жетной документации.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Прин­цип этот состоит в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определен­ным уровнем бюджета.

3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятель­ности бюджетов означает:

а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в со­ответствии с законодательством России;

в) законодательное закрепление регулирующих дохо­дов, полномочий по формированию доходов соответствую­щих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

г) право органов государственной власти и органов мес­тного самоуправления самостоятельно определять направ­ления расходования средств бюджетов, определять источ­ники покрытия дефицитов бюджетов.

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд­жетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюдже­тов и иные поступления, определенные налоговым и бюд­жетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муни­ципальные расходы подлежат финансированию за счет бюд­жетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджет­ных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уп­лате налогов и иных обязательных платежей, предостав­ляемых в пределах текущего финансового года.

5. Принцип сбалансированности бюджетов. Сбаланси­рованность бюджетов означает, что объем предусмотрен­ных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефи­цита. При составлении бюджета органы власти должны ис­ходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6. Принцип эффективности и экономности использова­ния бюджетных средств.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении бюдже­тов и использовании бюджетных средств уполномоченные органы и получатели средств должны исходить из необхо­димости достижения заданных результатов с использова­нием наименьшего объема средств или достижения наилуч­шего результата с определенного объема бюджетных средств.

7. Принцип гласности.

Принцип гласности означает опубликование в откры­той печати утвержденных бюджетов и отчетов об их испол­нении, полноту представления информации о ходе испол­нения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местно­го самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

8. Принцип достоверности бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета до­ходов и расходов бюджета.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджет­ных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конк­ретных целей.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефици­та не могут быть увязаны с определенными расходами бюд­жета, за исключением доходов целевых бюджетных фон­дов, средств целевых иностранных кредитов, а также в слу­чае централизации средств - из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расхо­дованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являют­ся нарушением бюджетного законодательства РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.