Здавалка
Главная | Обратная связь

Расходы местных бюджетов



Расходы местных бюджетов денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций мест­ного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и соци­альной сферы административного района или города.

Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления.

Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической куль­туры и спорта, средств массовой информации, других уч­реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание муниципальных органов охраны обще­ственного порядка;

5) организацию, содержание и развитие муниципаль­ного жилищно-коммунального хозяйства;

6) муниципальное дорожное строительство и содержа­ние дорог местного значения;

7) благоустройство и озеленение территорий муници­пальных образований;

8) организацию утилизации и переработки бытовых от­ходов;

9) содержание мест захоронения, находящихся в веде­нии муниципальных органов;

10) организацию транспортного обслуживания населе­ния и учреждений, находящихся в муниципальной собствен­ности;

11) обеспечение противопожарной безопасности;

12) охрану окружающей природной среды на террито­рии муниципальных образований;

13) реализацию целевых программ, принимаемых орга­нами местного самоуправления;

14) обслуживание и погашение муниципального долга;

15) целевое дотирование населения;

16) содержание муниципальных архивов;

17) проведение муниципальных выборов и референду­мов;

18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреж­дений народного образования (школ и дошкольных учреж­дений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учрежде­ний культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это финанси­рование жилищно-коммунального хозяйства, благоустрой­ства населенных мест. В ряде районов осуществляется фи­нансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сель­ского хозяйства.

Согласно Закону РФ "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государствен­ной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного са­моуправления" (от 15 апреля 1993 г.) расширены права ор­ганов местного самоуправления в формировании и исполь­зовании финансовых ресурсов.

Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения строятся на договорной ос­нове). Все предприятия обязаны участвовать в формирова­нии местного бюджета. Они должны участвовать в финан­сировании природоохранных мероприятий (охрана окружающей среды), финансировании мероприятий по развитию системы - водоснабжения и канализации, мусороперера-ботке и захоронению бытовых отходов.

Промышленные предприятия финансируют поддержа­ние дорог в районе прилегающих к ним территорий, озеле­нение прилегающих к ним участков.

В последние годы в практику на местах внедряется ме­тод долевого участия предприятий с органами самоуправ­ления в создании объектов инфраструктуры.

И, наконец, перед органами самоуправления стоит за­дача обеспечить развитие инициативы и самостоятельнос­ти граждан в решении вопросов социально-экономического развития территорий, охраны окружающей среды. Отсюда следует планирование расходов сделать гласным, привле­кать население к обсуждению проблем бюджетов по фи­нансированию расходов.

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде приня­тия решения. После чего исполнительные органы муници­палитетов приобретают право на получение и использова­ние бюджетных средств.

Затем происходит финансирование бюджетных учреж­дений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, вы­деленными по бюджету. Эта деятельность называется кас­совым исполнением бюджета. Кассовое исполнение бюдже­та осуществляется через банки, которые обязаны выпол­нять эти операции без взимания комиссионного вознаграж­дения.

Бюджетные организации и учреждения исполняют рас­ходную часть бюджета, получая из него предусмотренные денежные средства для осуществления своей деятельности. Бюджетные организации должны иметь сметы расходов, в соответствии с которыми должно осуществляться финан­сирование расходов. В сметах бюджетных организаций фи­нансирование предусматривается по трем укрупненным ставкам: 1) заработная плата; 2) текущие расходы; 3) капи­тальные вложения и капитальный ремонт.

В 2000 г. осуществлен перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ и субъектов, не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных органи­заций.

Территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов РФ продолжают перевод на казна­чейскую систему исполнения бюджетов субъектов РФ. При этом кассовое обслуживание исполнения казначействами бюджетов РФ и местных бюджетов с 2000 г. осуществляет­ся на договорной возмездной основе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.