Расходы местных бюджетов
Расходы местных бюджетов денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города. Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на: 1) содержание органов местного самоуправления; 2) формирование муниципальной собственности и управление ею; 3) организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 5) организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; 6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 8) организацию утилизации и переработки бытовых отходов; 9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 10) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; 11) обеспечение противопожарной безопасности; 12) охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований; 13) реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; 14) обслуживание и погашение муниципального долга; 15) целевое дотирование населения; 16) содержание муниципальных архивов; 17) проведение муниципальных выборов и референдумов; 18) прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения. Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных мест. В ряде районов осуществляется финансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства. Согласно Закону РФ "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" (от 15 апреля 1993 г.) расширены права органов местного самоуправления в формировании и использовании финансовых ресурсов. Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения строятся на договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета. Они должны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий (охрана окружающей среды), финансировании мероприятий по развитию системы - водоснабжения и канализации, мусороперера-ботке и захоронению бытовых отходов. Промышленные предприятия финансируют поддержание дорог в районе прилегающих к ним территорий, озеленение прилегающих к ним участков. В последние годы в практику на местах внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры. И, наконец, перед органами самоуправления стоит задача обеспечить развитие инициативы и самостоятельности граждан в решении вопросов социально-экономического развития территорий, охраны окружающей среды. Отсюда следует планирование расходов сделать гласным, привлекать население к обсуждению проблем бюджетов по финансированию расходов. Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через банки, которые обязаны выполнять эти операции без взимания комиссионного вознаграждения. Бюджетные организации и учреждения исполняют расходную часть бюджета, получая из него предусмотренные денежные средства для осуществления своей деятельности. Бюджетные организации должны иметь сметы расходов, в соответствии с которыми должно осуществляться финансирование расходов. В сметах бюджетных организаций финансирование предусматривается по трем укрупненным ставкам: 1) заработная плата; 2) текущие расходы; 3) капитальные вложения и капитальный ремонт. В 2000 г. осуществлен перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ и субъектов, не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций. Территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов РФ продолжают перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов субъектов РФ. При этом кассовое обслуживание исполнения казначействами бюджетов РФ и местных бюджетов с 2000 г. осуществляется на договорной возмездной основе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|