Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика



Финансовая поддержка (тоже финансовая помощь) име­ет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обыч­но это бюджет с превышением расходов над доходами, т. е. дефицитом бюджета).

Через федеральный бюджет в России во второй поло­вине 90-х годов перераспределялось 10 - 14% валового внутреннего продукта (по доходной части федерального бюджета).

Из-за того, что налоговые поступления не могут обес­печить все расходы отдельных региональных и местных бюджетов, бюджеты более высокого уровня оказывают финансовую помощь бюджетам более низкого уровня. И чем больше зависят бюджеты от такой финансовой поддержки, тем больше проблем возникает в межбюджетных отноше­ниях.

В соответствии со ст. 44 и 133 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации оказание финансовой помощи из феде­рального бюджета бюджетам субъектов Федерации может быть осуществлено в следующих формах:

♦ предоставление дотаций на выравнивание уровня ми­нимальной бюджетной обеспеченности субъектов Федера­ции;

♦ предоставление субсидий;

♦ предоставление субвенций на финансирование от­дельных целевых расходов;

♦ предоставление бюджетной ссуды;

♦ иная безвозвратная и безвозмездная передача средств. Финансовая помощь в любой форме подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Рассмотрим, что представляет собой каждая из назван­ных форм финансовой помощи.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы России на без­возмездной и безвозвратной основах для покрытия теку­щих расходов.

Субсидия (помощь, поддержка) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной сис­темы России, а также физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы России или юридическому лицу на осуществление определенных целе­вых расходов.

Одним из основных способов передачи средств из вы­шестоящего бюджета нижестоящему бюджету - отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоя­щим бюджетом.

Перечень и ставки федеральных налогов определяются законодательством России, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы России утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на очеред­ной финансовый год на срок не менее трех лет.

Такая форма финансовой помощи существует десяти­летия. Эта форма помощи имеет преимущества, одно из которых - единство бюджетных источников для всех бюд­жетов и заинтересованность органов власти всех уровней в их более полной мобилизации.

Если бюджет территории не имеет достаточных разме­ров отчислений от налогов в доход бюджета и не имеет воз­можности сбалансировать бюджет за счет отчислений от налогов, тогда применяются другие формы финансовой по­мощи (дотация, субсидия, бюджетная ссуда).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.