Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок составления проекта федерального бюджета и внесения его в Государственную Думу



В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Проект фе­дерального бюджета составляется Правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередно­го финансового года.

Составлению проекта бюджета, как было отмечено выше, предшествует разработка прогнозов социально-эко­номического развития России, субъектов Федерации, му­ниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.

Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стан­дартов на основе нормативов финансовых затрат на предос­тавление государственных или муниципальных услуг, а так­же в соответствии с другими нормами (нормативами), ус­тановленными законодательством РФ, субъектов Федера­ции, правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проекта федерального бюджета на оче­редной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента России.

Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза со­циально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров сред­несрочного прогноза социально-экономического развития России, положенного в основу перспективного финансово­го плана.

Министерство финансов РФ организует также разра­ботку:

♦ проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

♦ проекта федерального закона о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год (поскольку федераль­ный бюджет принимается в форме закона РФ, то Минфин готовит проект закона с приложением таблиц бюджета).

Проектировки основных показателей федерального бюд­жета на среднесрочную перспективу разрабатываются од­новременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-эко­номического развития России и прогноза сводного финан­сового баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели со­стояния экономики.

На основании выбранного плана-прогноза состояния и развития экономики России на очередной финансовый год Министерство финансов РФ разрабатывает основные ха­рактеристики федерального бюджета на очередной финан­совый год и распределение расходов федерального бюдже­та на очередной финансовый год с учетом функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основ­ных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Законодательство обязывает Правительство одновременно рассмотреть предложения об увеличении (или сохранении) минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и го­сударственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством РФ основные характерис­тики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на оче­редной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ могут быть пред­ставлены в виде информации палатам Федерального Со­брания по их запросам.

После принятия Правительством РФ основных харак­теристик федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:

♦ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по кон­кретным получателям средств федерального бюджета;

♦ уведомляет органы исполнительной власти субъек­тов РФ о методике формирования межбюджетных отноше­ний РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функцио­нальной и экономической классификациями расходов бюд­жетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной влас­ти предложений о проведении структурных и организаци­онных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполне­ние которых не обеспечено реальными источниками фи­нансирования в очередном финансовом году. Одновременно формируется перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюд­жета в очередном финансовом году.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектиров­кам в предстоящем году подлежат рассмотрению межве­домственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

В период с 15 июля по 15 августа года, предшествую­щего очередному финансовому году, Правительство РФ в соответствии с Законом обязано рассмотреть прогноз соци­ально-экономического развития России на очередной фи­нансовый год, уточнить параметры прогноза социально-эко­номического развития России на среднесрочную перспекти­ву, проект федерального бюджета и проекты бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы, характеризу­ющие бюджетно-финансовую политику, представленные Министерством финансов и федеральными органами испол­нительной власти. Правительство РФ утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюд­жете для внесения его в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ).

Одновременно проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту Российской Федерации.

В течение суток со дня внесения проекта федерально­го закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год в Государственную Думу Председатель Государ­ственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Го­сударственной Думы для подготовки заключения о соответ­ствии представленных документов и материалов требова­ниям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

На основе заключения Комитета по бюджету Совет Го­сударственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерально­го закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год принимается к рассмотрению Государственной Ду­мой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходи­мыми документами и материалами должен быть представ­лен в Государственную Думу Правительством РФ в 10 - дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.