На очередной финансовый год в Государственной Думе
Составленный Правительством РФ проект федерального бюджета и проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представляется в Государственную Думу в установленный срок. Напомним, что проект закона считается внесенным в срок, если он доставлен Правительством в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ). В течение суток со дня внесения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 193 Бюджетного кодекса Банк России представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Такой проект направляется также Президенту России и Правительству России. На основании положительного заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Думы принимает решение о рассмотрении Государственной Думой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством РФ. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Срок подготовки к первому чтению - 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Правительством РФ. Предмет первого чтения - обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся: ♦ доходы федерального бюджета; ♦ распределение доходов от федеральных налогов и сборов; ♦ дефицит федерального бюджета в сумме и в процентах к расходам; ♦ общий объем расходов федерального бюджета. При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклад Комитета по бюджету и содоклад второго профильного комитета, доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете. В случае принятия Государственной Думой законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета: доходы бюджета, распределение доходов, дефицит бюджета, общий объем расходов. В случае отклонения в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете Государственная Дума может: а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ; б) вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку; в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете Государственная Дума согласно закону не вправе повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 30 дней после сформирования. Предмет второго чтения - рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, и размера фонда финансовой поддержки субъектов Федерации. Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает его в согласительную комиссию (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ). Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете - рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, расходов на финансирование федеральных целевых программ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения. В третьем чтении рассматриваются поправки по проекту бюджета, представленные Комитетом по бюджету; утверждение программы государственных внешних заимствований, программы внутренних заимствований; программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам. Субъекты права законодательной инициативы могут направлять свои поправки по проекту третьего чтения в Комитет по бюджету. Дальнейшему рассмотрению подлежат только поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта о федеральном бюджете. При рассмотрении в третьем чтении проекта федерального бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, не рассматриваются. Поправки, предусматривающие предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям; любых организационно-правовых форм, не рассматриваются. В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и голосует в целом. Внесение в него поправок не допускается. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации. Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает законопроект о федеральном бюджете на предмет одобрения его в целом. Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Советом Федерации федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении. В результате повторного рассмотрения и принятия проекта закона Государственная Дума вновь направляет его в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы. В случае отклонения Президентом России закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ. Решение согласительной комиссии с проектом закона передается в Государственную Думу на повторное рассмотрение в одном чтении. Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|