Здавалка
Главная | Обратная связь

На очередной финансовый год в Государственной Думе



Составленный Правительством РФ проект федераль­ного бюджета и проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представляется в Государствен­ную Думу в установленный срок. Напомним, что проект закона считается внесенным в срок, если он доставлен Прави­тельством в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 5 авгу­ста 2000 г. № 116-ФЗ). В течение суток со дня внесения проекта закона о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год в Государственную Думу Совет Государствен­ной Думы или Председатель Государственной Думы направ­ляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных до­кументов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 193 Бюджетного кодекса Банк Рос­сии представляет в Государственную Думу проект основ­ных направлений единой государственной денежно-кредит­ной политики на очередной финансовый год. Такой проект направляется также Президенту России и Правительству России.

На основании положительного заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Думы принимает решение о рассмотрении Государствен­ной Думой проекта закона о бюджете на очередной финан­совый год.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Предсе­дателем Государственной Думы в Совет Федерации, коми­теты Государственной Думы для внесения замечаний и пред­ложений, а также в Счетную палату Российской Федера­ции на заключение.

Для обеспечения необходимой степени конфиденциаль­ности рассмотрения отдельных разделов расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Государ­ственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохране­ние государственной тайны в соответствии с законодатель­ством РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федераль­ного закона о федеральном бюджете на очередной финан­совый год в четырех чтениях.

Срок подготовки к первому чтению - 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Правительством РФ.

Предмет первого чтения - обсуждение концепции бюд­жета и прогноза социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на очередной финансовый год, основ­ных направлений бюджетной и налоговой политики, основ­ных принципов и расчетов федерального бюджета и бюд­жетов субъектов РФ, проект программы внешних заимство­ваний РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся:

♦ доходы федерального бюджета;

♦ распределение доходов от федеральных налогов и сбо­ров;

♦ дефицит федерального бюджета в сумме и в про­центах к расходам;

♦ общий объем расходов федерального бюджета.

При рассмотрении в первом чтении проекта федераль­ного закона о федеральном бюджете на очередной финан­совый год Государственная Дума заслушивает доклад Пра­вительства РФ, содоклад Комитета по бюджету и содоклад второго профильного комитета, доклад Председателя Счет­ной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете.

В случае принятия Государственной Думой законопро­екта о федеральном бюджете в первом чтении утвержда­ются основные характеристики федерального бюджета: до­ходы бюджета, распределение доходов, дефицит бюдже­та, общий объем расходов.

В случае отклонения в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете Государственная Дума может:

а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоя­щую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ;

б) вернуть законопроект в Правительство РФ на дора­ботку;

в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по ито­гам работы согласительной комиссии, проект закона счита­ется повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете Государственная Дума со­гласно закону не вправе повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правитель­ство.

В случае отставки Правительства РФ в связи с откло­нением проекта федерального закона о федеральном бюд­жете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального бюджета на очеред­ной финансовый год не позднее 30 дней после сформирова­ния.

Предмет второго чтения - рассмотрение и утвержде­ние расходов федерального бюджета по разделам функци­ональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, и размера фонда финансовой поддержки субъектов Федерации.

Если Государственная Дума отклоняет во втором чте­нии проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает его в согласи­тельную комиссию (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ).

Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете - рассмотрение и утверждение расходов феде­рального бюджета по подразделам функциональной клас­сификации расходов бюджета, распределение средств фи­нансовой поддержки субъектов РФ, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, расходов на финансирование федеральных целевых программ, ут­верждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения. В третьем чтении рассматривают­ся поправки по проекту бюджета, представленные Коми­тетом по бюджету; утверждение программы государствен­ных внешних заимствований, программы внутренних заим­ствований; программы предоставления Россией государ­ственных кредитов иностранным государствам.

Субъекты права законодательной инициативы могут направлять свои поправки по проекту третьего чтения в Комитет по бюджету.

Дальнейшему рассмотрению подлежат только поправ­ки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Пра­вительстве РФ.

Общая сумма ассигнований по каждому разделу функ­циональной классификации расходов бюджетов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта о федеральном бюджете.

При рассмотрении в третьем чтении проекта федераль­ного бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, а также поправки, пре­дусматривающие включение расходов на отдельные объек­ты, не предусмотренные указанным законопроектом, не рассматриваются.

Поправки, предусматривающие предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям; любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматри­вает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и голосует в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотре­ние в Совет Федерации.

Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает за­конопроект о федеральном бюджете на предмет одобрения его в целом.

Одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете направляется в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения Советом Федерации федерально­го закона о федеральном бюджете он передается в согла­сительную комиссию для преодоления возникших разногла­сий.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласован­ный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рас­сматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

В результате повторного рассмотрения и принятия проекта закона Государственная Дума вновь направляет его в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосова­ло не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения Президентом России закона о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год закон пе­редается для преодоления возникших разногласий в согла­сительную комиссию. При этом в состав согласительной ко­миссии включается представитель Президента РФ.

Решение согласительной комиссии с проектом закона передается в Государственную Думу на повторное рассмот­рение в одном чтении. Одобренный Советом Федерации за­кон о федеральном бюджете направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.