Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ФИЛИАЛ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

Российский Государственный Социальный Университет

Филиал в городе Сочи

СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Н.И. Арзуманова

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По прохождению производственной практики

 

Специальность 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»

 

г. Сочи, 2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Общие положения.. 3

1.1 Требования к содержанию вопросов, с которыми студент обязан ознакомиться 4

2 Места прохождения производственной практики.. 5

3 Обязанности студентов на практике. 5

4. Формы отчета о прохождении практики………………………..6

5 Требования к содержанию и оформлению отчетов о прохождении практики.. 8

7 Подведение итогов и оценка практики.. 8

8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..10

ПриложениЯ………………………………………………………………… 12

 


Общие положения

 

Программы практики студентов являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по направлению (080501.51) – «Менеджмент (по отраслям)», обеспечивающей реализацию Государственных образовательных стандартов (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Общая продолжительность производственной практики составляет 3 недели. Она проводится в 6-м семестре.

В процессе прохождения практики студенты анализируют и закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные управленческо-производственные и другие профессиональные задачи.

В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по направлению (080501.51) – «Менеджмент (по отраслям)» студент должен быть подготовленным к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту. При этом ему необходимо овладеть следующими компетенциями:

-знать основные категории экономической науки и менеджмента, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов;

-понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента;

-обладать практическими навыками менеджера;

-владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере менеджмента;

-уметь приобретать новые знания, в том числе используя современные информационные технологии.

Цели, объемы практики определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по направлению 080501.51 – «Менеджмент (по отраслям)».

Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по направлению 080501.51 – «Менеджмент (по отраслям)». Для студентов она является завершающим этапом обучения и проводится после освоения ими всех программ теоретического и практического обучения.

Цели производственной практики:

- закрепить полученные теоретические знания;

- дать конкретное представление о деятельности специалиста на конкретном рабочем месте, получить навыки работы в сфере менеджмента.

Основные задачии содержание производственной практики подчинены формированию у студентов в процессе ее прохождения базовых профессиональных знаний, умений и навыков будущего менеджера и включают в себя:

- закрепление теоретических знаний по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, маркетингу, анализу хозяйственной деятельности и другим изученным дисциплинам;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах предприятий, учреждений и организаций при решении управленческих и производственно-экономических вопросов, при планировании кадровой работы, в технологии управления персоналом и его развитием;

- закрепление навыков работы с первичными учетными документами и расчетными обоснованиями при анализе производственной деятельности предприятия, учреждения и организации и их подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления;

- овладение практическими навыками выполнения расчетов, участие в составлении и управлении реализацией планово-экономических, маркетинговых, логистических и других программ, в разработке и внедрении планов совершенствования управления предприятиями/учреждениями /организациями;

- проведение анализа и прогнозирование поведения работников в рыночных условиях, формирование новой трудовой мотивации и морали, оценка результатов деятельности персонала предприятия/учреждения/организации;

- реализацию умений и навыков принятия управленческих решений в конкретных (производственных) условиях.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание вопросов, с которыми студент обязан ознакомиться в процессе производственной практики, определяется тем, что ее основная цель заключается в необходимости закрепления полученных теоретических знаний по дисциплинам направления «Менеджмент». Каждый студент, проходящий производственную практику, вне зависимости от размеров, отраслевой принадлежности и формы собственности предприятия, выбранного в качестве места проведения практики, должен выяснить методы и механизмы реализации в условиях конкретной хозяйственной деятельности следующих направлений менеджмента.

1. Структура управления организацией. Обоснованность выбора на предприятии той или иной организационной структуры (линейной, функциональной, линейно-функциональной, штабной и др.). Основные функции аппарата управления. Варианты распределения труда в системе управления.

2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации. Показатели производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов организации. Общие и специфические отраслевые технико-экономические показатели. Порядок их расчета и учета в условиях хозяйствования конкретной организации.

3. Организация планирования в организации. Порядок получения информации о ходе выполнения планов. Регламенты и стандарты планирования, действующие в организации. Порядок бизнес-планирования в организации.

4. Организация маркетинговой службы (отдела, деятельности) в организации. Порядок управления маркетингом в организации. Порядок формирования маркетинговой и товарной стратегии организации. Информационное и методическое обеспечение маркетинговых исследований в организации.

5. Разработка стратегии развития организации. Миссия и цели организации. Подходы к разработке стратегии, используемые в организации. Контроль за реализацией стратегии в организации. Методы оценки, применяемые для выявления резервов организации.

6. Разработка основных направлений совершенствования организации, таких как:

а) совершенствование организационной структуры;

б) совершенствование организации планирования;

в) совершенствование маркетинга.

7. Организация управления персоналом. Порядок определения потребности в трудовых ресурсах в организации. Порядок планирования потребности в трудовых ресурсах. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Оценка производительности труда и трудоемкости производства и продукции в организации. Порядок составления баланса рабочего времени.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.