ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Сочинский государственный университет УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Е.А. Кобгунова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По прохождению производственной практики
Специальность 100401 «Туризм»
г. Сочи, 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Общие положения.. 3 1.1 Требования к содержанию вопросов, с которыми студент обязан ознакомиться 4 2 Места прохождения производственной практики.. 5 3 Обязанности студентов на практике. 5 4 Формы отчета о прохождении практики………………………..6 5 Требования к содержанию и оформлению отчетов о прохождении практики.. 8 7 Подведение итогов и оценка практики.. 8 8 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……..10 ПриложениЯ………………………………………………………………… 12
Общие положения
Программы практики студентов являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по направлению (100401) – «Туризм», обеспечивающей реализацию Государственных образовательных стандартов (ФГОС) СПО. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности. Общая продолжительность производственной практики составляет 3 недели. Она проводится в 6-м семестре. В процессе прохождения практики студенты анализируют и закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные управленческо-производственные и другие профессиональные задачи. В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по направлению (100401) – «Туризм» студент должен быть подготовленным к управленческой деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту. При этом ему необходимо овладеть следующими компетенциями: -знать основные категории экономической науки и менеджмента, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами анализа экономических и социальных процессов; -понимать законы функционирования организаций, уметь анализировать и осуществлять основные функции менеджмента; -обладать практическими навыками специалиста по туризму; -владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туризма; -уметь приобретать новые знания, в том числе используя современные информационные технологии. Цели, объемы практики определяются Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по направлению (100401) – «Туризм». Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по направлению (100401) – «Туризм». Для студентов она является завершающим этапом обучения и проводится после освоения ими всех программ теоретического и практического обучения. Цели производственной практики: - закрепить полученные теоретические знания; - дать конкретное представление о деятельности специалиста на конкретном рабочем месте, получить навыки работы в сфере туризма. Основные задачии содержание производственной практики подчинены формированию у студентов в процессе ее прохождения базовых профессиональных знаний, умений и навыков будущего специалиста и включают в себя: - закрепление теоретических знаний по управлению деятельности функционального подразделения, психология делового общения, организация туристской индустрии, технология продаж и продвижения турпродукта, технология и организация турагентской деятельности, организация досуга туристов, технология и организация туроператорской деятельности, маркетинговые технологии в туризме и другим изученным дисциплинам; - приобретение опыта работы в трудовых коллективах предприятий, учреждений и организаций при решении управленческих и производственно-экономических вопросов, при планировании кадровой работы, в технологии управления персоналом и его развитием; - закрепление навыков работы с первичными учетными документами и расчётными обоснованиями при анализе производственной деятельности предприятия, учреждения и организации и их подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления; - овладение практическими навыками выполнения расчётов, участие в составлении и управлении реализацией планово-экономических, маркетинговых, туристских и других программ, в разработке и внедрении планов совершенствования управления предприятиями/учреждениями /организациями; - проведение анализа и прогнозирование поведения работников в рыночных условиях, формирование новой трудовой мотивации и морали, оценка результатов деятельности персонала предприятия/учреждения/организации; - реализацию умений и навыков принятия управленческих решений в конкретных (производственных) условиях.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание вопросов, с которыми студент обязан ознакомиться в процессе производственной практики, определяется тем, что ее основная цель заключается в необходимости закрепления полученных теоретических знаний по дисциплинам направления «Туризм». Каждый студент, проходящий производственную практику, вне зависимости от размеров, отраслевой принадлежности и формы собственности предприятия, выбранного в качестве места проведения практики, должен выяснить методы и механизмы реализации в условиях конкретной хозяйственной деятельности следующих направлений менеджмента. 1. Структура управления организацией. Обоснованность выбора на предприятии той или иной организационной структуры (линейной, функциональной, линейно-функциональной, штабной и др.). Основные функции аппарата управления. Варианты распределения труда в системе управления. 2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации. Показатели производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов организации. Общие и специфические отраслевые технико-экономические показатели. Порядок их расчёта и учёта в условиях хозяйствования конкретной организации. 3. Организация планирования в организации. Порядок получения информации о ходе выполнения планов. Регламенты и стандарты планирования, действующие в организации. Порядок бизнес-планирования в организации. 4. Организация маркетинговой службы (отдела, деятельности) в организации. Порядок управления маркетингом в организации. Порядок формирования маркетинговой и товарной стратегии организации. Информационное и методическое обеспечение маркетинговых исследований в организации. 5. Разработка стратегии развития организации. Миссия и цели организации. Подходы к разработке стратегии, используемые в организации. Контроль за реализацией стратегии в организации. Методы оценки, применяемые для выявления резервов организации. 6. Разработка основных направлений совершенствования организации, таких как: а) совершенствование организационной структуры; б) совершенствование организации планирования; в) совершенствование маркетинга. 7. Организация управления персоналом. Порядок определения потребности в трудовых ресурсах в организации. Порядок планирования потребности в трудовых ресурсах. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Оценка производительности труда и трудоёмкости производства и продукции в организации. Порядок составления баланса рабочего времени.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|