Здавалка
Главная | Обратная связь

Сводка основных идей



В процессе руководства профессиональным самооп­ределением важно отдавать себе отчет в том, какие продукты, изделия производят разные, разнотипные профессионалы, с какими целями, условиями, оруди­ями (средствами) связана их деятельность. И оказы­вается, что отнюдь не просто ориентироваться в соот­ветствующих вопросах: ответы на них не всегда оче­видны, часто они могут постигаться лишь усилием мысли, воображения.

Продукты профессионального труда могут быть не только вещественными, но и процессуальными; про­дуктом труда могут быть, в частности, новые или по-новому упорядоченные сведения.

Области существования продуктов труда, понимае­мых в вышеозначенном смысле, различны и разно­родны: это или внешний мир (физический, природный мир, мир культуры), или внутренний мир человека.

Среди целей профессиональной деятельности важ­но различать и те, которые заданы человеку извне, и те, которые им фактически внутренне приняты и ре­гулируют его деятельность. Существенные условия работы профессионала могут быть не только внешни­ми, о чем привычно думать, но и внутренними, неяв­ными как для сторонних людей, так и для самого субъ­екта труда. Так же подразделяются и орудия (средст­ва) труда: они могут быть не только вещественными и внешними, но также и функциональными (процессу­альными) и внутренними.

В связи,со сказанным стать (или хотеть стать) про­фессионалом - это значит овладеть (хотеть овладеть) умопостигаемыми реальностями указанного рода.

Литература

Асеев В.Г. Преодоление монотонности труда в про­мышленности. М-., 1974.

Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиогра-фии. Саратов (гос. университет), 1992.

Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Пси­хология труда и инженерная психология. Л., 1979.

Ерастов Н.П. Культура умственного труда. Яро­славль. 1973.

Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г., Зотова О.И. и др. Проблемы психологии труда и профессий//Психоло-гический'журнал, 1981, № 6.

Завалишина Д.Н. Профессиональные способности

как синтез психических потенциалов человека//Пси-хологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Сборник научных трудов института психологии. М., 1991, с. 117-130.

Зараковский Г.М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М., 1966.

Иванова Е.М., Носкова О.Г., Чернышева О.Н. Спец­практикум по психологическому изучению професси­ональной деятельности. М., 1980.

Иващенко Ф.И. Психология начинающего полево­да. Ставрополь, 1966.

Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии тру­да в России. М., 1992.

Конопкин О.А. Психологические механизмы регу­ляции деятельности. М., 1980.

Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. Под. ред. Е.М. Ивановой. М., 1986.

Котик М.А. Психология и безопасность. Таллинн, 1981.

Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М., 1993.

Ломов Б.Ф. Человек и техника. Л., 1963.

Русалов В.М. Проблемы индивидуальности в ста­новлении профессионала//Психологические исследо­вания проблемы формирования личности профессио­нала. Сборник научных трудов института психологии. М., 1991, с. 95-117.

Чангли И.И.. Труд. М., 1973.

Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза професси­ональной деятельности. М., 1982.

Эргономика: принципы, рекомендации. Методичес­кое руководство. М., 1983.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.