НАЛАДЧИК МАШИН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Это общее название. А на самом деле есть многие иразные специальности наладчиков во всех отраслях хозяйства - начиная от производства конфет, шитья одежды и кончая постройкой космических кораблей. Благодаря наладчику машины аппараты работают четко и бесперебойно. На заводах и фабриках то и дело устанавливают все новое оборудование, осваивают новые технологии. Наладчику важно интересоваться, в каком направлении идет технические развитие его отрасли, ориентироваться в технических новинках. Ведь ему приходится не только налаживать, регулировать, поддерживать в порядке имеющееся оборудование, но и участвовать в «средняя специальная школа», «профтехшкола». Нет смысла бороться со словами, но полезно помнить об отмеченной выше относительности их смысла. В настоящее время системы профессионального образования претерпевают изменения (и по названиям-»этикеткам», и по содержанию обеспечиваемой подготовки). Но любое множество явлений можно разбить на три группы по градациям того или иного признака (например, по преобладанию практической подготовки, как это приблизительно и сделано в предлагаемом варианте классификации). Пронумеровав «клетки» таблицы, мы как бы подразделили весь мир профессий на 15 зон. Это небесполезно для уменьшения неопределенности выбора при обдумывании профессиональных жизненных путей. Зоны, расположенные в каком-либо одном столбце (например, 1, б, 11 или 4, 9, 14), соответствуют профессиям, которые родственны по предметной области, хотя и различаются по соотношению теоретической и практической подготовки. Так, например, мастер-животновод (1), зоотехник (6) и зооинженер (11) явно более близки по предметной области труда, чем, скажем, мастер-животновод (1), мастер по ремонту бытовой техники (2), проводник пассажирского вагона дальнего следования (3), наборщик (4), маляр по отделке зданий и помещений (5). Но и признак необходимого образования тоже может быть важным для оптанта. Скажем, он не располагает возможностью долго учиться и должен, вынужден думать о скорейшем обретении экономической самостоятельности. Тогда он может выбрать для начала те профессии, которые не предполагают длительного теоретического образования (верхняя из трех основ ных граф таблицы), но иметь в виду как перспективные запасные варианты (для «профессионального роста») другие зоны в пределах избранного столбца («поработаю животноводом, потом выучусь на зоотехника или зооинженера...»; «поработаю проводником пассажирского вагона, а потом стану инженером путей сообщения по эксплуатации железных дорог или инженером-организатором дорожного движения...»; «поработаю оператором ЭВМ, а потом буду учиться на программиста-математика»... и т.д.). Задания, упражнения, вопросы для обдумывания к главе 7 1. Постройте формулу профессии, краткое описание которой приведено ниже. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|