Здавалка
Главная | Обратная связь

НАЛАДЧИК МАШИН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.



Это общее название. А на самом деле есть многие иразные специальности наладчиков во всех отраслях хозяйства - начиная от производства конфет, шитья одежды и кончая постройкой космических кораблей.

Благодаря наладчику машины аппараты работают четко и бесперебойно.

На заводах и фабриках то и дело устанавливают все новое оборудование, осваивают новые технологии. Наладчику важно интересоваться, в каком направле­нии идет технические развитие его отрасли, ориенти­роваться в технических новинках. Ведь ему приходится не только налаживать, регулировать, поддерживать в порядке имеющееся оборудование, но и участвовать в «средняя специальная школа», «профтехшкола». Нет смысла бороться со словами, но полезно помнить об отмеченной выше относительности их смысла.

В настоящее время системы профессионального об­разования претерпевают изменения (и по названиям-»этикеткам», и по содержанию обеспечиваемой под­готовки). Но любое множество явлений можно разбить на три группы по градациям того или иного признака (например, по преобладанию практической подготов­ки, как это приблизительно и сделано в предлагаемом варианте классификации).

Пронумеровав «клетки» таблицы, мы как бы под­разделили весь мир профессий на 15 зон. Это небес­полезно для уменьшения неопределенности выбора при обдумывании профессиональных жизненных путей.

Зоны, расположенные в каком-либо одном столбце (например, 1, б, 11 или 4, 9, 14), соответствуют про­фессиям, которые родственны по предметной области, хотя и различаются по соотношению теоретической и практической подготовки. Так, например, мастер-жи­вотновод (1), зоотехник (6) и зооинженер (11) явно более близки по предметной области труда, чем, скажем, мастер-животновод (1), мастер по ремонту бытовой техники (2), проводник пассажирского вагона дальне­го следования (3), наборщик (4), маляр по отделке зда­ний и помещений (5).

Но и признак необходимого образования тоже мо­жет быть важным для оптанта. Скажем, он не распо­лагает возможностью долго учиться и должен, вынуж­ден думать о скорейшем обретении экономической са­мостоятельности. Тогда он может выбрать для начала те профессии, которые не предполагают длительного теоретического образования (верхняя из трех основ ных граф таблицы), но иметь в виду как перспектив­ные запасные варианты (для «профессионального ро­ста») другие зоны в пределах избранного столбца («по­работаю животноводом, потом выучусь на зоотехника или зооинженера...»; «поработаю проводником пасса­жирского вагона, а потом стану инженером путей со­общения по эксплуатации железных дорог или инже­нером-организатором дорожного движения...»; «пора­ботаю оператором ЭВМ, а потом буду учиться на про­граммиста-математика»... и т.д.).

Задания, упражнения, вопросы для обдумывания к главе 7

1. Постройте формулу профессии, краткое описа­ние которой приведено ниже.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.