Воображение и его физиологические механизмы.
Вопросы для контрольной работы ( отделение заочного обучения) Выбрать каждому для себя вопрос и расписать его Структура психологической науки. - предмет общей психологии. - классификация отраслей психологии: а) по признаку вида деятельности, которой занят человек. б) в основе которой лежит аспект развития человека. в) по признаку отношения личности и общества. Принципы, лежащие в основе отечественной психологической науки. Методы психологического исследования. - понятие методов исследования. - наблюдение, его достоинства и недостатки. - опрос, виды опроса. - тест-задания и тест-опросники. - проективные тесты. - эксперимент, его виды. Категория сознания. - понятие сознания. - признаки, отличающие сознание от других форм психического отражения. - условия возникновения и становления сознания в филогенезе. Общее представление о деятельности. - деятельность и потребности. - понятие деятельности - действия и операции. - структура деятельности - процессы интериоризации и экстериоризации - умения, навыки и привычки как компоненты деятельности. - основные виды деятельности. Категория личности. - понятие личности. - личность как система отношений. - соотношение биологического и социального в личности. - тождество и различие понятий индивид, личность, индивидуальность. Мотивационная структура личности. - направленность личности. - понятие установки. - образ "Я". - самооценка личности. Внимание. - понятие внимания. - место внимания в системе психических процессов.
- физиологические механизмы внимания. - виды внимания. - свойства внимания. Ощущения. - понятие ощущений. - классификация ощущений. - свойства ощущений - основной психофизический закон и его практическое значение. - два вида адаптации. - взаимодействие ощущений. - явление сенсибилизации. - явление синестезии. Восприятие. - понятие восприятия. - свойства восприятия. - явление апперцепции. Память. - понятие памяти. - классификация видов памяти: а) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности. б) по характеру целей деятельности. в) по продолжительности закрепления и с охранения материала. Запоминание и воспроизведение как процессы памяти. - факторы, определяющие эффективность непроизвольного запоминания. - факторы, определяющие эффективность произвольного запоминания. - воспроизведение: а) узнавание, б) собственно воспроизведение, в) припоминание. Забывание и сохранение как процессы памяти. - понятия забывания и сохранения. - кривая забывания Эббингауза. - характер качественных изменений, происходящий с заученным материалом при его забывании. - причины, обуславливающие забывание заученного материала. - явление реминисценции. Понятие мышления и его операционные компоненты. - понятие мышления. - взаимосвязь мышления и речи. - операционные компоненты мышления. - виды мышления. Воображение и его физиологические механизмы. - понятие воображения. - воображение и мышление, их сходство и различие. - физиологические механизмы воображения. - техника получения образов. - виды воображения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|