Здавалка
Главная | Обратная связь

Воображение и его физиологические механизмы.

Вопросы для контрольной работы

( отделение заочного обучения)

Выбрать каждому для себя вопрос и расписать его

Структура психологической науки.

- предмет общей психологии.

- классификация отраслей психологии:

а) по признаку вида деятельности, которой занят человек.

б) в основе которой лежит аспект развития человека.

в) по признаку отношения личности и общества.

Принципы, лежащие в основе отечественной психологической науки.

Методы психологического исследования.

- понятие методов исследования.

- наблюдение, его достоинства и недостатки.

- опрос, виды опроса.

- тест-задания и тест-опросники.

- проективные тесты.

- эксперимент, его виды.

Категория сознания.

- понятие сознания.

- признаки, отличающие сознание от других форм психического

отражения.

- условия возникновения и становления сознания в филогенезе.

Общее представление о деятельности.

- деятельность и потребности.

- понятие деятельности

- действия и операции.

- структура деятельности

- процессы интериоризации и экстериоризации

- умения, навыки и привычки как компоненты деятельности.

- основные виды деятельности.

Категория личности.

- понятие личности.

- личность как система отношений.

- соотношение биологического и социального в личности.

- тождество и различие понятий индивид, личность, индивидуальность.

Мотивационная структура личности.

- направленность личности.

- понятие установки.

- образ "Я".

- самооценка личности.

Внимание.

- понятие внимания.

- место внимания в системе психических процессов.

 

- физиологические механизмы внимания.

- виды внимания.

- свойства внимания.

Ощущения.

- понятие ощущений.

- классификация ощущений.

- свойства ощущений

- основной психофизический закон и его практическое значение.

- два вида адаптации.

- взаимодействие ощущений.

- явление сенсибилизации.

- явление синестезии.

Восприятие.

- понятие восприятия.

- свойства восприятия.

- явление апперцепции.

Память.

- понятие памяти.

- классификация видов памяти:

а) по характеру психической активности, преобладающей в

деятельности.

б) по характеру целей деятельности.

в) по продолжительности закрепления и с охранения материала.

Запоминание и воспроизведение как процессы памяти.

- факторы, определяющие эффективность непроизвольного

запоминания.

- факторы, определяющие эффективность произвольного запоминания.

- воспроизведение: а) узнавание, б) собственно воспроизведение,

в) припоминание.

Забывание и сохранение как процессы памяти.

- понятия забывания и сохранения.

- кривая забывания Эббингауза.

- характер качественных изменений, происходящий с заученным

материалом при его забывании.

- причины, обуславливающие забывание заученного материала.

- явление реминисценции.

Понятие мышления и его операционные компоненты.

- понятие мышления.

- взаимосвязь мышления и речи.

- операционные компоненты мышления.

- виды мышления.

Воображение и его физиологические механизмы.

- понятие воображения.

- воображение и мышление, их сходство и различие.

- физиологические механизмы воображения.

- техника получения образов.

- виды воображения.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.