Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольная работа по теме 2



Выполните письменно тест:

I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными:

1. Понятие индивид включает биологически обусловленные характеристики человека.

2. Понятие «индивидуальное бессознательное» ввел З.Фрейд.

3. Специальные способности (например, музыкальные, художественные и др.) определяются возможностями человека в пределах конкретной деятельности.

4. Человек с интернальным локусом самоконтроля стремится переложить ответственность за свои неудачи на других.

5. Воля неразрывно связана с мотивами и эмоциональными процессами.

 

II. Выберите правильный ответ:

1. Становление личности теории … обусловлено социальной средой: 1) бихевиоризма; 2) психоанализа.

2. Механизм психо-эмоционально окрашенное отношение человека к явлениям внешнего мира – это: а) идеал; б) интерес.

4. Субъективное состояние человека, отражающее его нужду в чем-либо, называется: а) мотивом; б) потребностью.

5. Способности развиваются на основе задатков, под которыми понимаются: а) органические, анатомо-физиологические предпосылки; б) знания и умения в конкретном виде деятельности

 

III. Продолжите фразу:

1. Индивидуальность – это…

2. Способности имеют органические предпосылки в виде задатков, под которыми понимаются …

3. Темперамент определяется как …

4. Бихевиористы исходят из того, что развитие личности …

5. Механизм психологической защиты проекция заключается в …

 

IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами):

1. Фрустрация а) характеризуется длительностью; б) в ее развитии выделяются фазы тревоги, сопротивления, истощения; в) сопровождается ослаблением волевого контроля над поведением; г) переживается как напряжение, тревога, гнев, когда встречаются помехи, мешающие удовлетворению потребности.

2. Личность а) единичный представитель «Homo sapiens»; б) формируется в результате усвоения человеком общественно-исторического опыта, накопленного человечеством; в) психологическая неповторимость, единичность, выделенность из сообщества; г) свободно, самостоятельно, ответственно определяет свое место в обществе.

3. Гуманистическая психология а) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; б) признает личность как уникальную целостную систему; в) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; г) считает личность продуктом научения.

4. Характер а) переживание человеком своего отношения к самому себе, другим людям, к делу; б) устойчивая предрасположенность к определенному поведению; в) своеобразие склада психической деятельности, т.е. общей активности человека, особенностей его моторной и эмоциональной сфер; г) формируется в процессе воспитания, обучения и воздействия множества социальных факторов.

5. Деятельностный подход а) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; б) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; в) считает личность продуктом научения; г) источником развития личности является сложная динамическая система взаимодействий субъекта с миром.

 

V. Укажите термин:

1. … – процесс усвоения человеком системы бытовых и мировоззренческих представлений, правил поведения, характерных для данного общества.

2. … – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта.

3. … – характеризуется как кратковременное, интенсивное эмоциональное состояние человека, сопровождающееся ослаблением волевого контроля над поведением.

4. … – избирательная готовность человека воспринимать информацию и действовать в определенном направлении.

5. … – крайний вариант проявления нормы, состоящий в чрезмерном развитии отдельных черт.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.