IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами):⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
1. Сотрудничество: а) максимальная реализация собственных интересов, но в отличие от соперничества, оно предполагает не индивидуальный, а совместный поиск взаимовыгодного решения; б) основная форма организации межличностного взаимодействия, состоящая в конструктивном объединении человеческих усилий; в) расположенность участников конфликта к урегулированию на основе взаимных уступок и достижения частичного удовлетворения своих интересов; г) отличается склонностью смягчать и сглаживать конфликтные ситуации и сохранять гармонию во взаимоотношениях при помощи собственной уступчивости, доверия, готовности к примирению. 2. Контроль над конфликтными ситуациями включает: а) подключения к разрешению конфликта беспристрастных авторитетных арбитров; б) вербализация; в) активное слушание; г) выявления и использования всех возможностей взаимоприемлемого разрешения конфликта. 3. Открытый конфликт проявляется в следующих действиях: а) резкий жест или взгляд, говорящий о несогласии; б) подчеркнутая холодность в отношениях; в) демонстративные действия (хлопание дверью, битье посуды, стучание кулаком по столу); г) стороны вступают в противоборство из-за ложных противоречий. 4. Эффект «апатии наблюдателя» проявляется: а)в индифферентности к страданию отдельных индивидов; б) в условиях недостатка личного пространства; в) в демонстративном молчании; г) в оскорблении физическими действиями. 5. К субъективным причинам конфликтности отношений в звене «руководитель-подчиненнный» относится: а) интенсивность совместной работы; б) стремление руководителя утвердить свой авторитет; в) негативные установки по отношению к подчиненному; г) невозможность сохранить определенную личную дистанцию в коллективе. V. Укажите термин: 1. … – метод управления конфликтами,который заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. 2. … – это подверженность человека групповому давлению, изменение его поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избегания конфликта с ней. 3. … – это различие во мнениях у сотрудников, доведенное до уровня, когда активный обмен мнениями приводит к деструктивному противопоставлению крайних позиций. 4. ... – метод управления конфликтами, который включает разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения. 5. … – один из способов саморегуляции в конфликте, который заключатся в проговоре, словесном обозначении решения вслух для себя или для оппонента с целью повышения уверенности или самопроверки правильности принятого решения или сформировавшегося суждения.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Психология как наука, ее объект, проблемы определения предмета, задачи. 2. Психология в системе наук. 3. Отрасли психологии 4. Методы психологии. 5. Психика. Основные функции психики. 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. 7. Сознание как высшая форма психики человека. 8. Природа человеческой деятельности. 9. Сущностные характеристики личности (по данным отечественных психологов). 10. Эмоционально-волевая сфера личности. 11. Психологическая структура личности. 12. Основные направления в теории личности. 13. Сенсорно-перцептивный уровень. 14. Уровень представлений. 15. Речемыслительный уровень. 16. Внимание. 17. Интеллект. 18. Психология малых групп и внутригруппового взаимодействия. 19. Общение как социально-психологическое явление. 20. Общая характеристика конфликта в психологии. 21. Особенности конфликтного взаимодействия. 22. Межличностные конфликты и их преодоление.
Библиографический список: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер-М, 2009. – 282 с. 2. Выготский Л.С. Лекции по психологии: собр.соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер-М, 2002. – 282 с. 3. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: МПСИ, 2009. – 336 с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2010. – 336 с. 5. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / Зинченко В.П., Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола,1994. – 304 с. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2010. – 346 с. 7. Леонтьев А.Н. Эволюция психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 416 с. 8. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 688 с. 9. Петровский А.В. Психология: Учеб.пособие / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2002. – 512 с. 10. Психология: Учеб. для техн. вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПБ.: Питер-М., 2012. – 720 с. 12. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 447 с. 13. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012. – 571 с. 14. Хьелл Л. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер-Ком, 2010. – 608 с.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|