Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Психология познавательных процессов



ЗАДАНИЕ К ЭКЗАМЕНУ

 

по дисциплине: ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

  Выполнил: студент 3 курса заочной формы обучения   ФИО_______________________________   Проверил: к.пс.н., доцент Ларина Е.Н.

 

Оренбург, 2016 г.

Тема 1. Психология как наука

 

1. Зачем человеку психологические знания?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу «Различия научных и житейских психологических знаний»:

 

Житейские знания Научные знания
По степени обобщенности знаний
   
По степени осознанности знаний
   
По характеру передачи знаний
   
По источнику знаний
   
Количественная характеристика
   

 

3. Как развивалось представление о предмете психологии как науки?

4. Вставьте пропущенные слова:

 

Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном ……………………………….. окружающей действительности, построении ……………………………………………. и …………………………………………… на этой основе …………………………………… и деятельности.

 

5. Есть ли психика у животных? Если да, то у каких?

___________________________________________________________________________

 

6. Установите соответствие между столбцами таблицы (укажите стрелками):

 

Отрасль психологии   Что изучает?
Психометрия   соотношение биологического и психического
Психология труда   развитие психики от зачатия до смерти
Психофизиология   психику в условиях образовательного процесса
Общая психология   психику в условиях трудовой деятельности
Дифференциальная психология   закономерности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп
Социальная психология   психику в условиях болезни
Медицинская психология   аномальное развитие
Возрастная психология   различия психики людей
Психолингвистика   проблемы измерения
Педагогическая психология   речь
Специальная психология   сущность и общие закономерности психики

 

7. Что такое психическое отражение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Что такое субъективность?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Что такое регуляция поведения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Заполните схему «Строение психики»:

 

Тема 2. Психология познавательных процессов

 

1. Для чего человеку нужны познавательные процессы?

___________________________________________________________________________

2. Что такое информационный баланс?

___________________________________________________________________________

3. Что такое информационная перегрузка?

___________________________________________________________________________

4. Что такое информационная недогрузка?

___________________________________________________________________________

5. К каким последствиям приводит нарушение информационного баланса?

 

Последствия информационной перегрузки Последствия информационной недогрузки
     

 

6. Какие ощущения есть у человека?

___________________________________________________________________________

7. Какие фукции выполнятю ощущения?

 

ОСНОВНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
   

 

8. Что такое цветотерапия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой цвет способствует мыслительной деятельности?______________________

10. Какого правила рекомендуют придерживаться психологи при оформлении интерьера?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое воздействие на человека могут оказывать запахи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какое воздействие оказывает на психику эфирное масло жасмина?

___________________________________________________________________________

13. Какое ароматическое средство нормализует сон?__________________________

14. На что влияют вкусовые ощущения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что такое «кожный слух»?_______________________________________________

16. Что означает выражение «интеллект на кончиках пальцев»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Что является результатом процесса восприятия?___________________________

18. Почему возникают ошибки восприятия?

___________________________________________________________________________

19. Связаны ли ошибки восприятия с психическими заболеваниями?_____________

20. Продолжите фразу: «Красивый, значит…………………………………..». Какой эффект социального восприятия она символизирует?___________________________________

21. В чем проявляется эффект стереотипа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Какой эффект описывает значимость предварительной информации о человеке?__________________________________________________________________

23. В чем проявляется эффект повторения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Как человек поступает в ситуации недостатка информации?

___________________________________________________________________________

25. Что может стать объектом внимания?

___________________________________________________________________________

26. Что из перечисленного не является видом внимания?

 

  Непроизвольное внимание
  Непреднамеренное внимание
  Произвольное внимание
  Преднамеренное внимание
  Послепроизвольное внимание
  Нет правильного ответа

 

27. Как возникает послепроизвольное внимание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Опишите «позу внимания»:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. О чем «говорит» закрытая поза?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Какой сигнал свидетельствует об искренности человека?

___________________________________________________________________________

31. Какое значение имеет выставление больших пальцев рук?

___________________________________________________________________________

32. Для чего нужны мнемические действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33. Какое мнемическое действие расшифровывается как упрощенное представление запоминаемой информации?____________________________________

34. Что такое аналогия?

___________________________________________________________________________

35. Что показывает кривая забывания Эбингауза?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

36. Как правильно повторять изученный материал?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

37. Что такое «фактор края»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

38. Что лучше влияет на сохранение запоминаемого материала: сон или бодрствование?

39. В чем выражается «эффект Зейгарник»?

___________________________________________________________________________

40. Как эмоции влияют на запоминание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

41. Нужно ли современному человеку тренировать память? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

42. Что такое мнемотехника?

___________________________________________________________________________

43. Порекомендуйте прием для запоминания следующих элементов:

 

Нужно запомнить Как запомнить?
Слова ёж, банан, пластилин, кольцо, окунь, отвертка.  
Термин «престидижитация»  

44. Зачем человеку мышление?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

45. Перечислите виды мышления:

 

По характеру решаемых задач По степени развернутости
- - - -

 

46. Что является барьером, препятствующим творческому мышлению?

___________________________________________________________________________

47. Назовите основные способы преодоления барьеров творческого мышления:

 

1.  
2.  
3.  

 

48. Опишите позитивное мышление:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

49. Перечислите приемы развития позитивного мышления:

 

1.  
2.  
3.  

 

50. Продолжите фразу: «Правильно мыслить – это…

___________________________________________________________________________

51. Что такое критическое мышление?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

52. Зачем человеку воображение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

53. На какие сферы влияет воображение?

 

1.  
2.  
3.  

 

54. Когда воображение имеет отрицательное значение?

___________________________________________________________________________

55. Какое воображение требует от человека больших усилий и значительных затрат времени?__________________________________________________________________

56. Что такое позитивное воображение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.