Тема 2. Психология познавательных процессовСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине: ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Оренбург, 2016 г. Тема 1. Психология как наука
1. Зачем человеку психологические знания? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Различия научных и житейских психологических знаний»:
3. Как развивалось представление о предмете психологии как науки? 4. Вставьте пропущенные слова:
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном ……………………………….. окружающей действительности, построении ……………………………………………. и …………………………………………… на этой основе …………………………………… и деятельности.
5. Есть ли психика у животных? Если да, то у каких? ___________________________________________________________________________
6. Установите соответствие между столбцами таблицы (укажите стрелками):
7. Что такое психическое отражение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое субъективность? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое регуляция поведения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Заполните схему «Строение психики»:
Тема 2. Психология познавательных процессов
1. Для чего человеку нужны познавательные процессы? ___________________________________________________________________________ 2. Что такое информационный баланс? ___________________________________________________________________________ 3. Что такое информационная перегрузка? ___________________________________________________________________________ 4. Что такое информационная недогрузка? ___________________________________________________________________________ 5. К каким последствиям приводит нарушение информационного баланса?
6. Какие ощущения есть у человека? ___________________________________________________________________________ 7. Какие фукции выполнятю ощущения?
8. Что такое цветотерапия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какой цвет способствует мыслительной деятельности?______________________ 10. Какого правила рекомендуют придерживаться психологи при оформлении интерьера? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Какое воздействие на человека могут оказывать запахи? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какое воздействие оказывает на психику эфирное масло жасмина? ___________________________________________________________________________ 13. Какое ароматическое средство нормализует сон?__________________________ 14. На что влияют вкусовые ощущения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Что такое «кожный слух»?_______________________________________________ 16. Что означает выражение «интеллект на кончиках пальцев»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Что является результатом процесса восприятия?___________________________ 18. Почему возникают ошибки восприятия? ___________________________________________________________________________ 19. Связаны ли ошибки восприятия с психическими заболеваниями?_____________ 20. Продолжите фразу: «Красивый, значит…………………………………..». Какой эффект социального восприятия она символизирует?___________________________________ 21. В чем проявляется эффект стереотипа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22. Какой эффект описывает значимость предварительной информации о человеке?__________________________________________________________________ 23. В чем проявляется эффект повторения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24. Как человек поступает в ситуации недостатка информации? ___________________________________________________________________________ 25. Что может стать объектом внимания? ___________________________________________________________________________ 26. Что из перечисленного не является видом внимания?
27. Как возникает послепроизвольное внимание? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 28. Опишите «позу внимания»: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 29. О чем «говорит» закрытая поза? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 30. Какой сигнал свидетельствует об искренности человека? ___________________________________________________________________________ 31. Какое значение имеет выставление больших пальцев рук? ___________________________________________________________________________ 32. Для чего нужны мнемические действия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 33. Какое мнемическое действие расшифровывается как упрощенное представление запоминаемой информации?____________________________________ 34. Что такое аналогия? ___________________________________________________________________________ 35. Что показывает кривая забывания Эбингауза? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 36. Как правильно повторять изученный материал? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 37. Что такое «фактор края»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 38. Что лучше влияет на сохранение запоминаемого материала: сон или бодрствование? 39. В чем выражается «эффект Зейгарник»? ___________________________________________________________________________ 40. Как эмоции влияют на запоминание? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 41. Нужно ли современному человеку тренировать память? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 42. Что такое мнемотехника? ___________________________________________________________________________ 43. Порекомендуйте прием для запоминания следующих элементов:
44. Зачем человеку мышление? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 45. Перечислите виды мышления:
46. Что является барьером, препятствующим творческому мышлению? ___________________________________________________________________________ 47. Назовите основные способы преодоления барьеров творческого мышления:
48. Опишите позитивное мышление: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 49. Перечислите приемы развития позитивного мышления:
50. Продолжите фразу: «Правильно мыслить – это… ___________________________________________________________________________ 51. Что такое критическое мышление? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 52. Зачем человеку воображение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 53. На какие сферы влияет воображение?
54. Когда воображение имеет отрицательное значение? ___________________________________________________________________________ 55. Какое воображение требует от человека больших усилий и значительных затрат времени?__________________________________________________________________ 56. Что такое позитивное воображение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|