Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема психолого-педагогической характеристики класса



1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования:

· Количество учащихся, возрастной состав, число второгодников.

· Время возникновения, были ли слияния с другими классами, смена классных руководителей.

· Учащиеся с ослабленным здоровьем, социальное положение родителей.

· Связи класса с другими школьными и внешкольными коллективами: хоре, оркестре, клубах, в спортивных секциях, трудовых бригадах.

2. Содержание и характер учебной деятельности классного коллектива:

· Общая характеристика учения: уровень общего развития учащихся и дисциплины; наличие контроля за оценками отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива и всего коллектива; взаимопомощь, ее формы и организация; дисциплина класса на уроках и при выполнении домашних заданий; отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание).

· Жизнь класса вне учебных занятий: широта интересов к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту, коллекционированию и т. д..; формы проявления этих интересов: кружки, читательские конференции, посещение театра, кино, обсуждение увиденного, диспуты и т. д.; участие класса в общешкольной жизни.

· Общественно полезный труд и его место во внешкольной жизни коллектива; заинтересованность класса в совместной деятельности, виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины. Связь с шефствующими организациями; формы ее выражения; влияние на класс родительской общественности.

3. Организационная структура класса как коллектива и его руководство:

· Характеристика актива класса; староста и его работа; активисты - их идейный уровень, инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его снова, организаторские способности, забота об отдельных учениках, отношение к общественному мнению, положение в системе межличностных отношений. Наличие в коллективе неофициального актива класса и причины его влияния на класс, отношение и возможные пути изменения отношений к ним товарищей.

· Взаимоотношения внутри коллектива: степень сплоченности; ценностно-ориентационное единство класса, проявления взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, гуманизма, уважения, коллективизма. Наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса. Критика и самокритика в коллективе; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявления товарищества и дружбы между отдельными учениками, внутренняя основа этих отношений; эмоциональное "благополучие" и "неблагополучие" отдельных учащихся.

· Личность классного руководителя. Его образованность, общая культура, организаторские способности, знания психологии школьников их интересов, общий стиль руководства и его влияние на класс: и т. д.; отношение класса к классному руководителю, его авторитет среди учеников.

4. Общие выводы.Уровень (стадии) развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в классе: бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т. д. Дисциплинированность. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.