б. Состояние звукопроизношения
Гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э] _________________________________________________
Свистящие [с], [с'], [з], [з'] _____________________________________________________
Шипящие [ш], [ж], [щ] ________________________________________________________
Аффрикаты [ц], [ч]_________________
Соноры [л], [л'], [р], [р'], [м], [м'], [н], [н'], [j] ______________________________________
Йотированные (Я,Е,Ё,Ю) ______________________________________________________
Звонкие и глухие (Б-П; Д-Т; В-Ф; Г-К; Ж-Ш; 3-С) _________________________________
Твердые и мягкие согласные ___________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
Число _________________________________ Подпись логопеда _____________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя ребенка
2.Домашний адрес, телефон
№ п/п
|
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
|
| Общее физическое состояние и перенесенные за истекший учебный год заболевания
(тяжелые соматические заболевания, заболевания ЦИС, травмы)
|
|
|
|
| Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (состояние общительности, внимание, память, мышление, поведенческие реакции, отношение к учебной деятельности)
|
|
|
| Состояние речевых
функций
на конец года (по итогам
коррекционной работы)
|
|
|
|
| Состояние звукопроизношения.
(отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков),
примеры:
|
|
|
|
| Умение воспроизводить
звуко - слоговую структуру слова. (произношение слов с различным звуко - слоговьш составом устный анализ звукового состава слова). примеры:
|
|
|
|
| Состояние биологического слуха. (для вновь поступивших).
Состояние восприятия речи.
(в процессе беседы).
|
|
|
|
| Состояние фонематической системы.
примеры:
| а) фонематического восприятия:
- дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих - шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.
______________________________
б) фонематического анализа:
- выделение звука на фоне слова
_________________________________
- выделение первого и последнего звука из слова _________________________
-определение количества звуков в словах
________________________________
- оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука)
________________________________
в) фонематического синтеза:
______________________________
г) фонематических представлений
-придумать слово на заданный звук
_______________________________
| а) фонематического восприятия:
- дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих - шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.
______________________________
б) фонематического анализа:
- определение количества звуков в словах ________________________
- оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________
в) фонематического синтеза
_______________________________
_______________________________
г) фонематических представлений
- придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков
_______________________________
| а) фонематического восприятия:
- дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких -глухих, свистящих - шипящих, сонорных, твердых-мягких) в слогах, словах.
______________________________
б) фонематического анализа:
- определение количества звуков в словах _______________________
- оппозиционный анализ (какой по счету звук в слове, назови соседей звука) _________________________
в) фонематического синтеза
_______________________________
_______________________________
г) фонематических представлений
- придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков
_______________________________
|
| Состояние слогового анализа и синтеза.
| - выделение слога на фоне слова
______________________________
- определение места слога в слове
______________________________
- определение количества слогов в слове _________________________
- назвать слово, произнесенное по слогам ________________________
- составить слово из слогов
_______________________________
-назвать предложение, произнесенное по слогам
_______________________________
| - выделение слога на фоне слова
______________________________
- определение места слога в слове
______________________________
- определение количества слогов в слове _________________________
- назвать слово, произнесенное по слогам ________________________
- составить слово из слогов
_______________________________
-назвать предложение, произнесенное по слогам
_______________________________
| - выделение слога на фоне слова
______________________________
- определение места слога в слове
______________________________
- определение количества слогов в слове _________________________
- назвать слово, произнесенное по слогам ________________________
- составить слово из слогов
_______________________________
-назвать предложение, произнесенное по слогам
_______________________________
|
| Состояние языкового анализа и синтеза.
| - составление предложений из слов
_______________________________
_______________________________
- анализ структуры предложения (схемы) ________________________
________________________________
________________________________
- деление текста на предложения
________________________________
________________________________
________________________________
| • синтаксический разбор
- выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда,не умеет)
- постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет).
- нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда,
не умеет).
- нахождение второстепенных членов предложения (умеет,
не всегда, не умеет.)
Работа с деформированными текстами:
- деление текста на предложения;
_______________________________ - составление предложений из слов;
_______________________________ - составление текста из предложений; __________________
- составление текста из частей.
_______________________________
| • синтаксический разбор
- выделение словосочетаний из предложения (умеет, не всегда, не умеет)
- постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому (умеет, не всегда, не умеет).
- нахождение главных членов предложения (умеет, не всегда,
не умеет).
- нахождение второстепенных членов предложения (умеет,
не всегда, не умеет.)
Работа с деформированными текстами:
- деление текста на предложения;
_______________________________ - составление предложений из слов;
_______________________________ - составление текста из предложений; __________________
- составление текста из частей.
_______________________________
|
| Состояние лексики.
(исследование словарного запаса и особенностей актуализации слов)
| • словарный запас:
(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).
• объём:
- объем пассивного словаря
(больше/меньше активного словаря).
- лексическая сочетаемость слов.
- употребление синонимов, антонимов.
- замены и смешения слов
(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).
- понимание и употребление предлогов.
• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)
| • словарный запас:
(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).
• объём:
- объем пассивного словаря
(больше/меньше активного словаря).
- лексическая сочетаемость слов.
- употребление синонимов, антонимов.
- замены и смешения слов
(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).
- понимание и употребление предлогов.
• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)
| • словарный запас:
(соответствует возрасту, в пределах обихода, беден).
• объём:
- объем пассивного словаря
(больше/меньше активного словаря).
- лексическая сочетаемость слов.
- употребление синонимов, антонимов.
- замены и смешения слов
(по звукослоговому составу, по близости лексического значения).
- понимание и употребление предлогов.
• наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)
|
| Состояние грамматического строя речи:
а) Состояние
функции
словоизменения.
примеры:
| Состояние функции словоизменения.
1) изменение сущ-х по падежам.
________________________________
2) образование форм имен сущ-х Р. П. (ед..ч) и мн.числа (У меня нет.) ______________________________
3) преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот (Один - много)
4) употребление предлогов в речи __
5) согласование числительных с
существительными _______________
6) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________
7) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)
___________________________________
8) согласование существительных с глаголом настоящего времени
________________________________ 9)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе
________________________________
| Состояние функции словоизменения.
1) изменение сущ-х по падежам.
________________________________
2) согласование числительных с
существительными _______________
3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________
4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)
___________________________________
5) согласование существительных с глаголом настоящего времени
________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе
________________________________
| Состояние функции словоизменения.
1) изменение сущ-х по падежам.
________________________________
2) согласование числительных с
существительными _______________
3) согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже _________________________
4) согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)
___________________________________
5) согласование существительных с глаголом настоящего времени
________________________________ 6)согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе
________________________________
|
| б) Состояние
функции
словообразования.
примеры:
| Состояние функции словообразования.
1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой - маленький)
__________________________________
2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)
__________________________________
3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)
_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________
________________________________
5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия
профессий ______________________
________________________________
6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________
7) подбор однокоренных слов
________________________________ 8) образование сложных слов
________________________________
9) анализ сложных слов
________________________________
| Состояние функции словообразования.
1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой - маленький)
__________________________________
2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)
__________________________________
3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)
_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________
________________________________
5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия
профессий ______________________
________________________________
6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________
7) подбор однокоренных слов
________________________________ 8) образование сложных слов
________________________________
9) анализ сложных слов
________________________________
| Состояние функции словообразования.
1) образование уменьшительной формы имени существительного (Большой - маленький)
__________________________________
2) образование уменьшительной формы имени прилагательного (Назови ласково)
__________________________________
3) образование относительных прилагательных от имен существительных (Из чего сделано?)
_________________________________ 4) образование притяжательных прилагательных _________________
________________________________
5) образование имен существительных женск. и мужск. рода, обозначающих названия
профессий ______________________
________________________________
6) употребление приставок при образовании имен существительных и глаголов ________________________
7) подбор однокоренных слов
________________________________ 8) образование сложных слов
________________________________
9) анализ сложных слов
________________________________
|
| Состояние связной речи:
| Рассказ по серии картин; описательный рассказ.
• объём словаря:
- соответствует возрастной норме,
- не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:
- существительные,
- глаголы,
- прилагательные,
- местоимения,
- наречия,
- числительные,
- предлоги.
• особенности употребления слов:
- точное употребление слов,
- смешение слов по звукослоговому принципу,
- смешение слов по близости лексического значения,
- частые повторения слов,
- нарушения сочетаемости слов,
- наличие слов – паразитов.
• как ребенок разложил серию
сюжетных картинок:
- правильно,
- неверно,
- с помощью логопеда.
• уровень смысловой целостности
рассказа:
- Высокий - рассказ характеризуется
смысловой целостностью.
- Выше среднего.
- Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
- Низкий - отсутствует смысловая целостность.
• Характеристика употребляемых предложений
- простые (нераспространенные, распространенные).
- сложные – (ССП, СПП).
- среднее количество слов в предложении ____________________
- структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).
- порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) - наличие аграмматизмов ___________
| Рассказ по личным впечатлениям; описательный рассказ.
• объём словаря:
- соответствует возрастной норме,
- не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:
- существительные,
- глаголы,
- прилагательные,
- местоимения,
- наречия,
- числительные,
- предлоги.
• особенности употребления слов:
- точное употребление слов,
- смешение слов по звукослоговому принципу,
- смешение слов по близости лексического значения,
- частые повторения слов,
- нарушения сочетаемости слов,
- наличие слов – паразитов.
• как ребенок разложил серию
сюжетных картинок:
- правильно,
- неверно,
- с помощью логопеда.
• уровень смысловой целостности
рассказа:
- Высокий - рассказ характеризуется
смысловой целостностью.
- Выше среднего.
- Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
- Низкий - отсутствует смысловая целостность.
• Характеристика употребляемых предложений
- простые (нераспространенные, распространенные).
- сложные – (ССП, СПП).
- среднее количество слов в предложении ____________________
- структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).
- порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) - наличие аграмматизмов ___________
| Рассказ по сюжетной картине; по опорным словам; описательный рассказ.
• объём словаря:
- соответствует возрастной норме,
- не соответствует возрастной норме. • употребляемые части речи:
- существительные,
- глаголы,
- прилагательные,
- местоимения,
- наречия,
- числительные,
- предлоги.
• особенности употребления слов:
- точное употребление слов,
- смешение слов по звукослоговому принципу,
- смешение слов по близости лексического значения,
- частые повторения слов,
- нарушения сочетаемости слов,
- наличие слов – паразитов.
• уровень смысловой целостности
рассказа:
- Высокий - рассказ характеризуется
смысловой целостностью.
- Выше среднего.
- Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
- Низкий - отсутствует смысловая целостность.
• Характеристика употребляемых предложений
- простые (нераспространенные, распространенные).
- сложные – (ССП, СПП).
- среднее количество слов в предложении ____________________
- структуру предложений (соблюдает, не соблюдает).
- порядок слов в предложении (нарушает, пропускает главные члены предложения, второстепенные члены предложения) - наличие аграмматизмов ___________
|
| Состояние зрительной
функции:
(состояние биологического зрения).
|
|
|
|
| Исследование процесса чтения.
| 1) Характер чтения:
-без ошибок, с ошибками,
-по догадке,
-чтение только коротких слов.
2) Способ чтения:
- побуквенное,
- послоговое,
- слово - слог;
- пословное.
3) Постановка ударения:
- правильное,
- неправильное.
4) Выразительность речи при чтении:
- монотонное чтение,
- соблюдение конца предложений;
- выразительное.
5) Характер ошибок при чтении:
- перестановка букв в слогах, словах
- перестановка слогов в словах
- перестановка слов в предложениях,
- пропуски, добавления букв в слогах, словах,
- пропуски, добавления слогов в словах,
- пропуски, добавления слов в предложениях,
- смешение, замены букв в словах
- повторы слов, слогов,
- искажение окончаний слов
- смешение слов по звуко - слоговому принципу;
- смешение слов по близости лексического значения
| 1) Характер чтения:
-без ошибок, с ошибками,
-по догадке,
-чтение только коротких слов.
2) Способ чтения:
- побуквенное,
- послоговое,
- слово - слог;
- пословное.
3) Постановка ударения:
- правильное,
- неправильное.
4) Выразительность речи при чтении:
- монотонное чтение,
- соблюдение конца предложений;
- выразительное.
5) Характер ошибок при чтении:
- перестановка букв в слогах, словах
- перестановка слогов в словах
- перестановка слов в предложениях,
- пропуски, добавления букв в слогах, словах,
- пропуски, добавления слогов в словах,
- пропуски, добавления слов в предложениях,
- смешение, замены букв в словах
- повторы слов, слогов,
- искажение окончаний слов
- смешение слов по звуко - слоговому принципу;
- смешение слов по близости лексического значения
| 1) Характер чтения:
-без ошибок, с ошибками,
-по догадке,
-чтение только коротких слов.
2) Способ чтения:
- побуквенное,
- послоговое,
- слово - слог;
- пословное.
3) Постановка ударения:
- правильное,
- неправильное.
4) Выразительность речи при чтении:
- монотонное чтение,
- соблюдение конца предложений;
- выразительное.
5) Характер ошибок при чтении:
- перестановка букв в слогах, словах
- перестановка слогов в словах
- перестановка слов в предложениях,
- пропуски, добавления букв в слогах, словах,
- пропуски, добавления слогов в словах,
- пропуски, добавления слов в предложениях,
- смешение, замены букв в словах
- повторы слов, слогов,
- искажение окончаний слов
- смешение слов по звуко - слоговому принципу;
- смешение слов по близости лексического значения
| | а) Скорость чтения.
| начало уч. года ___________________
конец уч. года ____________________
| начало уч. года ___________________
конец уч. года ____________________
| начало уч. года ___________________
конец уч. года ____________________
| | б) Понимание прочитанного.
| Пересказ, понимание прочитанного:
- правильное, полное,
- передаёт только фактическое содержание текста,
- искаженное,
- не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:
1) Высокий - рассказ характеризуется смысловой целостностью.
2) Выше среднего.
3) Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
4) Низкий - отсутствует смысловая целостность.
Помощь логопеда:
- не требовалась,
- требовалась незначительная помощь,
- доступны только ответы на вопросы по тексту.
Структура предложений:
- соблюдена,
- не соблюдена,
- нарушает порядок слов в предложении,
-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:
- присутствуют, отсутствуют.
Точность употребления слов:
- допускает неточности в употреблении слов,
- необоснованные повторения слов,
- нарушает общепринятую сочетаемость слов.
Эмоциональность, выразительность пересказа
- достаточная, недостаточная.
| Пересказ, понимание прочитанного:
- правильное, полное,
- передаёт только фактическое содержание текста,
- искаженное,
- не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:
1) Высокий - рассказ характеризуется смысловой целостностью.
2) Выше среднего.
3) Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
4) Низкий - отсутствует смысловая целостность.
Помощь логопеда:
- не требовалась,
- требовалась незначительная помощь,
- доступны только ответы на вопросы по тексту.
Структура предложений:
- соблюдена,
- не соблюдена,
- нарушает порядок слов в предложении,
-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:
- присутствуют, отсутствуют.
Точность употребления слов:
- допускает неточности в употреблении слов,
- необоснованные повторения слов,
- нарушает общепринятую сочетаемость слов.
Эмоциональность, выразительность пересказа
- достаточная, недостаточная.
| Пересказ, понимание прочитанного:
- правильное, полное,
- передаёт только фактическое содержание текста,
- искаженное,
- не понимает смысла прочитанного • Уровень смысловой целостности рассказа:
1) Высокий - рассказ характеризуется смысловой целостностью.
2) Выше среднего.
3) Средний - незначительно страдает смысловая целостность.
4) Низкий - отсутствует смысловая целостность.
Помощь логопеда:
- не требовалась,
- требовалась незначительная помощь,
- доступны только ответы на вопросы по тексту.
Структура предложений:
- соблюдена,
- не соблюдена,
- нарушает порядок слов в предложении,
-пропускает главные, второстепенные члены предложения. Аграмматизмы:
- присутствуют, отсутствуют.
Точность употребления слов:
- допускает неточности в употреблении слов,
- необоснованные повторения слов,
- нарушает общепринятую сочетаемость слов.
Эмоциональность, выразительность пересказа
- достаточная, недостаточная.
|
| Исследование процесса письма
(указать виды работ).
| списывание с печатного текста;
с рукописного текста;
письмо под диктовку букв, слогов,
слов, предложений, диктант .
| списывание с печатного текста;
письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение.
| списывание с печатного текста;
письмо под диктовку слов, предложений, диктант, изложение, сочинение.
|
| а) Отграничение речевых единиц:
примеры:
| а) Отграничение речевых единиц:
• На уровне предложения:
- Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).
- Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.
- Слитное написание самостоятельных слов в предложении.
- Раздельное написание простейших предлогов.
- Смещение границ слов.
• На уровне слова:
- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).
- Раздельное написание частей слова.
| а) Отграничение речевых единиц:
• На уровне предложения:
- Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).
- Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.
- Слитное написание самостоятельных слов в предложении.
- Смещение границ слов.
• На уровне слова:
- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).
- Раздельное написание частей слова.
| а) Отграничение речевых единиц:
• На уровне предложения:
- Границы предложения соблюдает, не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения).
- Пропуск, добавления, персеверации, перестановка слов.
- Слитное написание самостоятельных слов в предложении..
- Смещение границ слов.
- Запятая при однородных членах.
• На уровне слова:
- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов).
- Раздельное написание частей слова.
|
| б) Ошибки звукового анализа
примеры:
| б) Ошибки звукового анализа:
- Пропуски букв, слогов.
- Вставки букв, слогов.
- Замена букв, слогов.
- Перестановки букв, слогов.
- Персеверации букв, слогов.
- Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.
| б) Ошибки звукового анализа:
- Пропуски букв, слогов.
- Вставки букв, слогов.
- Замена букв, слогов.
- Перестановки букв, слогов.
- Персеверации букв, слогов.
- Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.
| б) Ошибки звукового анализа:
- Пропуски букв, слогов.
- Вставки букв, слогов.
- Замена букв, слогов.
- Перестановки букв, слогов.
- Персеверации букв, слогов.
- Предвосхищение (антиципации) букв, слогов.
|
| в) Смешения букв:
примеры:
| в) Смешения букв:
а) По аккустико – артикуляторному сходству.
• с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']–ч
• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т'],
ц–т, ц–с.
• р-л, р-й, л-й.
• о-у, ё-ю.
• к-г-х.
• Дефекты звонкости, глухости:
п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.
• Дефекты смягчения:
а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.
б) По кинетическому сходству.
• о-а, б-д, а-д, х-ж.
• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.
• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.
• л-м, л-я.
• ч-ъ, ь-ы.
• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.
в) По оптическому сходству.
• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,
• зеркальное письмо
| в) Смешения букв:
а) По аккустико – артикуляторному сходству.
• с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']–ч
• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т'],
ц–т, ц–с.
• р-л, р-й, л-й.
• о-у, ё-ю.
• к-г-х.
• Дефекты звонкости, глухости:
п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.
• Дефекты смягчения:
а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.
б) По кинетическому сходству.
• о-а, б-д, а-д, х-ж.
• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.
• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.
• л-м, л-я.
• ч-ъ, ь-ы.
• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.
в) По оптическому сходству.
• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,
• зеркальное письмо
| в) Смешения букв:
а) По аккустико – артикуляторному сходству.
• с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']–ч
• ш–ч, ш–щ, ч-щ, ч–ц, ч–[т'],
ц–т, ц–с.
• р-л, р-й, л-й.
• о-у, ё-ю.
• к-г-х.
• Дефекты звонкости, глухости:
п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.
• Дефекты смягчения:
а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.
б) По кинетическому сходству.
• о-а, б-д, а-д, х-ж.
• и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш.
• п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р.
• л-м, л-я.
• ч-ъ, ь-ы.
• П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К.
в) По оптическому сходству.
• с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш,
• зеркальное письмо
|
| г) Аграмматизмы.
| г) Аграмматизмы.
1) Нарушение словообразования.
морфемные аграмматизмы:
- суффиксы, приставки существит-х.
- суффиксы, приставки глаголов.
- суффиксы, приставки прилагат-х.
2) Нарушение согласования.
- существит. – прилагат.
________________________________
- существит. – числит.
________________________________
3) Нарушение управления. - Нарушение глагольного управления существительными
________________________________
4) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов.
- удвоение предлогов.
- слитное написание предлогов с последующим словом.
Смешение окончаний глаголов:
- ед; мн. число, наст; буд. времени.
- ед.; мн. число прош. времени.
- наст; буд; прош. Время.
- м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем
5) Орфографические ошибки:
- буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.
- мягкий знак в конце слова и середине слова.
- гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)
- большая буква в именах собственных.
- слова с непроверяемыми написаниями (из словаря).
- звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб).
- безударные гласные в словах и формах (вода, река).
- Ь разделительный знак.
- Двойные согласные.
- Перенос слов.
| г) Аграмматизмы.
1) Нарушение словообразования.
морфемные аграмматизмы:
- суффиксы, приставки существит-х.
- суффиксы, приставки глаголов.
- суффиксы, приставки прилагат-х.
2) Нарушение согласования.
- существит. – прилагат.
________________________________
- существит. – числит.
________________________________
3) Нарушение управления. - Нарушение глагольного управления существительными
________________________________
4) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов.
- удвоение предлогов.
- слитное написание предлогов с последующим словом.
Смешение окончаний глаголов:
- ед; мн. число, наст; буд. времени.
- ед.; мн. число прош. времени.
- наст; буд; прош. Время.
- м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем
5) Орфографические ошибки:
- перенос слов.
- гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)
- Ь и Ъ разделительный знак.
- двойные согласные.
- звонкие и глухие согласные.
- безударные гласные, проверяемые ударением.
- непроверяемые написания.
- непроизносимые согласные.
- предлоги и приставки.
- существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь).
- родовые окончания имен прилаг- х.
- НЕ с глаголами.
| г) Аграмматизмы.
1) Нарушение словообразования.
морфемные аграмматизмы:
- суффиксы, приставки существит-х.
- суффиксы, приставки глаголов.
- суффиксы, приставки прилагат-х.
2) Нарушение согласования.
- существит. – прилагат.
________________________________
- существит. – числит.
________________________________
3) Нарушение управления. - Нарушение глагольного управления существительными
________________________________
4) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов.
- удвоение предлогов.
- слитное написание предлогов с последующим словом.
Смешение окончаний глаголов:
- ед; мн. число, наст; буд. времени.
- ед.; мн. число прош. времени.
- наст; буд; прош. Время.
- м.; ж.; ср. род ед. числа прош.. врем
5) Орфографические ошибки:
- гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу.)
- Ь и Ъ разделительный знак.
- двойные согласные.
- звонкие и глухие согласные.
- безударные гласные, проверяемые ударением.
- непроверяемые написания.
- непроизносимые согласные.
- предлоги и приставки.
- существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь).
- родовые окончания имен прилаг- х.
- НЕ с глаголами.
- падежные окончания имен сущ – х..
- падежные окончания имен прил –х.
- личные окончания глаголов.
|
| Заикание.
| 1) Периоды обострений , течение
заикания
- волнообразное,
- постоянное, - без периодов ремиссии.
2) В каких случаях возникает заикание
- в начале высказывания,
- в начале фраз,
- на отдельных словах ,
- на отдельных звуках,
- в зависимости от сложности фразы.
3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи
- не зависит,
- проявляется на шепоте,
- на тихой речи,
- при громкой речи.
4) Ситуации, причины, усугубляющие
заикание(при ответах у доски и
т. д.) ______________________________
5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание
- не влияет,
- влияет незначительно,
- значительно.
| 1) Периоды обострений , течение
заикания
- волнообразное,
- постоянное, - без периодов ремиссии.
2) В каких случаях возникает заикание
- в начале высказывания,
- в начале фраз,
- на отдельных словах ,
- на отдельных звуках,
- в зависимости от сложности фразы.
3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи
- не зависит,
- проявляется на шепоте,
- на тихой речи,
- при громкой речи.
4) Ситуации, причины, усугубляющие
заикание(при ответах у доски и
т. д.) ______________________________
5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание
- не влияет,
- влияет незначительно,
- значительно.
| 1) Периоды обострений , течение
заикания
- волнообразное,
- постоянное, - без периодов ремиссии.
2) В каких случаях возникает заикание
- в начале высказывания,
- в начале фраз,
- на отдельных словах ,
- на отдельных звуках,
- в зависимости от сложности фразы.
3) Зависит ли заикание от уровня громкости речи
- не зависит,
- проявляется на шепоте,
- на тихой речи,
- при громкой речи.
4) Ситуации, причины, усугубляющие
заикание(при ответах у доски и
т. д.) ______________________________
5) Влияние сложности речевой ситуации на заикание
- не влияет,
- влияет незначительно,
- значительно.
|
| Форма, вид и степень
выраженности заикания
| Форма заикания
- клоническая,
- тоническая,
- смешанная.
-Место возникновения (вид) судорог
- дыхательные,
- артикуляционные,
- голосовые.
Степень выраженности заикания
- лёгкая,
- средняя,
- тяжелая.
Теми речи
- замедленный,
- ускоренный,
- тахилалия,
- N.
Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений
________________________________
________________________________
| Форма заикания
- клоническая,
- тоническая,
- смешанная.
-Место возникновения (вид) судорог
- дыхательные,
- артикуляционные,
- голосовые.
Степень выраженности заикания
- лёгкая,
- средняя,
- тяжелая.
Теми речи
- замедленный,
- ускоренный,
- тахилалия,
- N.
Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений
________________________________
________________________________
| Форма заикания
- клоническая,
- тоническая,
- смешанная.
-Место возникновения (вид) судорог
- дыхательные,
- артикуляционные,
- голосовые.
Степень выраженности заикания
- лёгкая,
- средняя,
- тяжелая.
Теми речи
- замедленный,
- ускоренный,
- тахилалия,
- N.
Наличие сопутствующих движений, тиков, отсутствие сопутствующих движений
________________________________
________________________________
|
| Наличие и выраженность
психологических
симптомов заикания.
| Контактность с окружающими
________________________________
________________________________
Оценка собственной речи
- знает о своём дефекте,
- не знает о своём дефекте,
- какое значение придает ему ______
________________________________ Наличие защитных реакций
- обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,
эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________
________________________________
________________________________
Речевое поведение при коррекции - ожидает помощи,
- стремится к преодолению заикания, - не стремится к преодолению заикания.
| Контактность с окружающими
________________________________
________________________________
Оценка собственной речи
- знает о своём дефекте,
- не знает о своём дефекте,
- какое значение придает ему ______
________________________________ Наличие защитных реакций
- обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,
эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________
________________________________
________________________________
Речевое поведение при коррекции - ожидает помощи,
- стремится к преодолению заикания, - не стремится к преодолению заикания.
| Контактность с окружающими
________________________________
________________________________
Оценка собственной речи
- знает о своём дефекте,
- не знает о своём дефекте,
- какое значение придает ему ______
________________________________ Наличие защитных реакций
- обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения, страх речи, двигательные уловки, речевые уловки,
эмболофразия, изменение стиля речи, наличие волнения во время речи, заикание как реакция на волнение, фиксация на речевом процессе. _______________________
________________________________
________________________________
Речевое поведение при коррекции - ожидает помощи,
- стремится к преодолению заикания, - не стремится к преодолению заикания.
|
| Заключение логопеда.
|
Число.
Подпись.
|
Число.
Подпись.
|
Число.
Подпись.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|