Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

Уровень «С» - речевые клише.

 

Часто пишущий находится в затруднении: мысли есть, но нет подходящих средств, способных соединить их в единое це­лое. Ниже в сгруппированном виде приводятся характерные клише, которые могут помочь вам при написании сочинения. Каждое из речевых клише обычно употребляется в определён­ных структурных частях сочинения. Поэтому клише выступа­ют не только как компонент языковой оболочки текста, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.

 

Тема.

Текст посвящен такому актуальному вопросу, как...

Текст посвящен решению вопроса...

В тексте рассматривается {что?), говорится чём?), даётся оценка, анализ {чего?), обобщается {что?)...

Проблема.

В центре внимания автора находятся...

На первый план автором выдвигаются...

Актуальность темы (проблемы), которой посвящен текст.

Данная тема {проблема) представляет особую ак­туальность, так как...

Данная тема {проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы {десятилетия)... .

Данная тема {проблема) привлекает внимание мно­гих учёных {критиков, педагогов и т. д.)...

В современной науке особенную остроту приобрета­ет тема {какая?)...

Характеристика аргументов, используемых автором текста.

Автор привлекает в качестве аргументов...

Материалом для наблюдения послужили...

В основе этой точки зрения лежат материалы ис­следований...

Описание основных подходов к решению проблемы.

В настоящее время нет единого мнения по поводу данной проблемы.

Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (ко­го?), третий подход лежит в основе работ (чьих?).

В исследовании данной проблемы (вопроса) можно выделить несколько направлений (точек зрения).

Изложение сущности различных точек зрения.

Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заклю­чается (в чём?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чём?).

Выражение отношения к различным точкам зрения.

Согласие.

Мы разделяем точку зрения автора...

Нельзя не согласиться с мнением автора о том...

Несогласие, критика.

Трудно согласиться (с чем?)...

Хочется опровергнуть взгляды автора...

Следует отметить недостатки в позиции, аргу­ментации автора.

Нельзя принять утверждения (кого о чём?), потому что...

Дискуссионной (спорной) представляется точка зре­ния автора (на что?)...

Автор упускает из виду..., не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?)...

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

Мы считаем, что точка зрения автора убедитель­на...

Из всего сказанного следует, что мнение (чьё?) явля­ется наиболее доказательным.

В итоге можно прийти к выводу (заключению) о том, что эта идея (мысль) является оригинальной (интересной, любопытной).

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...

На основе этих данных мы принимаем точку зре­ния (какую?).

Можно сделать заключение, что...

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.