Выбор той или иной точки зрения. Выводы.
Уровень «С» - речевые клише.
Часто пишущий находится в затруднении: мысли есть, но нет подходящих средств, способных соединить их в единое целое. Ниже в сгруппированном виде приводятся характерные клише, которые могут помочь вам при написании сочинения. Каждое из речевых клише обычно употребляется в определённых структурных частях сочинения. Поэтому клише выступают не только как компонент языковой оболочки текста, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.
Тема. Текст посвящен такому актуальному вопросу, как... Текст посвящен решению вопроса... В тексте рассматривается {что?), говорится (о чём?), даётся оценка, анализ {чего?), обобщается {что?)... Проблема. В центре внимания автора находятся... На первый план автором выдвигаются... Актуальность темы (проблемы), которой посвящен текст. Данная тема {проблема) представляет особую актуальность, так как... Данная тема {проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы {десятилетия)... . Данная тема {проблема) привлекает внимание многих учёных {критиков, педагогов и т. д.)... В современной науке особенную остроту приобретает тема {какая?)... Характеристика аргументов, используемых автором текста. Автор привлекает в качестве аргументов... Материалом для наблюдения послужили... В основе этой точки зрения лежат материалы исследований... Описание основных подходов к решению проблемы. В настоящее время нет единого мнения по поводу данной проблемы. Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?). В исследовании данной проблемы (вопроса) можно выделить несколько направлений (точек зрения). Изложение сущности различных точек зрения. Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чём?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чём?). Выражение отношения к различным точкам зрения. Согласие. Мы разделяем точку зрения автора... Нельзя не согласиться с мнением автора о том... Несогласие, критика. Трудно согласиться (с чем?)... Хочется опровергнуть взгляды автора... Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора. Нельзя принять утверждения (кого о чём?), потому что... Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?)... Автор упускает из виду..., не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?)... Выбор той или иной точки зрения. Выводы. Мы считаем, что точка зрения автора убедительна... Из всего сказанного следует, что мнение (чьё?) является наиболее доказательным. В итоге можно прийти к выводу (заключению) о том, что эта идея (мысль) является оригинальной (интересной, любопытной). Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?). Можно сделать заключение, что...
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|