Задание 8. Найдите ошибки в приведенных предложениях и исправьте их.
1.В моей жизни это было самое памятливое (памятное) событие. 2. В конце соревнования авторитарному (авторитетному) жюри предстоит назвать победителя. 3. Гармоническая (гармоничная)обстановка нашего салона всегда располагает посетителей. 4. Причастие (причащение) - одна из семи христианских тайн. 5. Сэм Ритч оставил своему сыну огромное наследие (наследство) в 5 миллиардов долларов. Задание 9. Укажите, какие значения соответствуют приведенным ниже образным выражениям 1. птица высокого полета -Д А. хитрый, ловкий 2. бесструйная балалайка -Г Б. пустомеля 3. кисейная барышня -В В. изнеженный человек 4. продувная бестия -А Г. человек, не заслуживающий никакого внимания Д. влиятельный человек
Задание 10. Установите соответствие между автором и цитатой. 1. Библия -В А. в подметки не годится 2. профессиональная терминология -А Б. скелет в шкафу 3. исторические события -Г В. блудный сын Г. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день
Задание 11. Дайте определение понятий «плеоназм» и «тавтология». Подчеркните избыточные слова. Отметьте цифрами плеоназм (1), тавтологию (2). Плеоназм- излишние по смыслу слова. Тавтология-употребление однокоренных слов.
1. На фестивале исполнялись произведения народного фольклора.(1) 2. Я лично не могу ответить на этот вопрос. (1) 3. Резюмируя, можно кратко обощить: мероприятие удалось.(1) 4. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. (2)
Задание 12. Согласуйте прилагательное с именем существительным На выцветшем тюле, о навязчивом папарацци, вечернийБаку, ветхий домишко, толстая мозоль, он настоящиймолодчина, о вкусномсуфле, объелся импортной салями, военныйатташе, справедливое жюри, она большая невежда, к азиатскому пони, горячий Кофе, известный импресарио, миловидная фрау.
Задание 13. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы\ - И? 1. доктор, фронт Консул, торт. Консулы, торты 3. юнкер, приговор 4. шофер, корпус (здание)
Задание 14. Установите семантические или стилистические отличия каждой пары слов, составьте с ними предложения Кондукторы – кондуктора, тормозы - тормоза, листы – листья, образы – образа, поясы - пояса, счеты – счета. Все кондукторы в станке были не исправны. Весь путь кондуктор смотрел в окно.
Задание 15. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных. Ананасы- ананасов, брелки-брелоков, критерии-критериев, нервы-нервов, саперы-саперов, ватты-ватт, ружья-ружей, молнии-молний, туфли-туфель, чулки-чулок, носки-носков, блюдца-блюдец, болгары-болгар, турки-турок, киргизы-киргизов.
Задание 16. Склоняются фамилии 1. Кристиан Диор 2. Тарас Бульба 3. Эмиль Золя 4. Валентина Матвиенко 5. Нина Чавчавадзе 6. Акира Куросава
Задание 17. Правильно построены предложения-2,4. 1. МГУ отпраздновало свой юбилей. ООН приняла к рассмотрению документ. 3. РИА сообщил. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|