Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 8. Найдите ошибки в приведенных предложениях и исправьте их.



1.В моей жизни это было самое памятливое (памятное) событие.

2. В конце соревнования авторитарному (авторитетному) жюри предстоит назвать победителя.

3. Гармоническая (гармоничная)обстановка нашего салона всегда располагает посетителей.

4. Причастие (причащение) - одна из семи христианских тайн.

5. Сэм Ритч оставил своему сыну огромное наследие (наследство) в 5 миллиардов долларов.

Задание 9. Укажите, какие значения соответствуют приведенным ниже образным выражениям

1. птица высокого полета -Д А. хитрый, ловкий

2. бесструйная балалайка -Г Б. пустомеля

3. кисейная барышня -В В. изнеженный человек

4. продувная бестия -А Г. человек, не заслуживающий никакого внимания

Д. влиятельный человек

 

Задание 10. Установите соответствие между автором и цитатой.

1. Библия -В А. в подметки не годится

2. профессиональная терминология -А Б. скелет в шкафу

3. исторические события -Г В. блудный сын

Г. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

 

Задание 11. Дайте определение понятий «плеоназм» и «тавтология». Подчеркните избыточные слова. Отметьте цифрами плеоназм (1), тавтологию (2).

Плеоназм- излишние по смыслу слова.

Тавтология-употребление однокоренных слов.

 

1. На фестивале исполнялись произведения народного фольклора.(1)

2. Я лично не могу ответить на этот вопрос. (1)

3. Резюмируя, можно кратко обощить: мероприятие удалось.(1)

4. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. (2)

 

Задание 12. Согласуйте прилагательное с именем существительным

На выцветшем тюле, о навязчивом папарацци, вечернийБаку, ветхий домишко, толстая мозоль, он настоящиймолодчина, о вкусномсуфле, объелся импортной салями, военныйатташе, справедливое жюри, она большая невежда, к азиатскому пони, горячий Кофе, известный импресарио, миловидная фрау.

 

Задание 13. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –Ы\ - И?

1. доктор, фронт

Консул, торт. Консулы, торты

3. юнкер, приговор

4. шофер, корпус (здание)

 

Задание 14. Установите семантические или стилистические отличия каждой пары слов, составьте с ними предложения

Кондукторы – кондуктора, тормозы - тормоза, листы – листья, образы – образа, поясы - пояса, счеты – счета.

Все кондукторы в станке были не исправны. Весь путь кондуктор смотрел в окно.

 

Задание 15. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.

Ананасы- ананасов, брелки-брелоков, критерии-критериев, нервы-нервов, саперы-саперов, ватты-ватт, ружья-ружей, молнии-молний, туфли-туфель, чулки-чулок, носки-носков, блюдца-блюдец, болгары-болгар, турки-турок, киргизы-киргизов.

 

Задание 16. Склоняются фамилии

1. Кристиан Диор 2. Тарас Бульба 3. Эмиль Золя 4. Валентина Матвиенко 5. Нина Чавчавадзе 6. Акира Куросава

 

Задание 17. Правильно построены предложения-2,4.

1. МГУ отпраздновало свой юбилей.

ООН приняла к рассмотрению документ.

3. РИА сообщил.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.