Задание 31. Перечислите основные источники межличностных конфликтов в коллективе. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные. Объективным считается возникновение конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечёткое разделение функций и ответственности. Субъективным будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний, интересов.
Задание 32. Перечислите основные стратегии поведения в коллективе (согласно классификации Томаса и Килмена). Уклонение (избегание, уход) Противоборство (конкуренция) Уступчивость (приспособление) Сотрудничество Поиск компромисса Задание 33. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный: А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы: а) назовете время встречи, б) предложите партнеру назвать свое время. Если я инициатор встречи, то предложу партнеру назначить время, если инициатор партнер- я назначаю время. Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете: а) кресла Б) стулья В. Делегацию гостей нужно посадить: А) лицом к двери б) спиной к двери Г. Что является сигналом к началу переговоров? Приглашение главы гостей. Д. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров: а) изложить свою точку зрения Б) выслушать точку зрения другой стороны Е. Наилучший компромисс заключается тогда, когда: а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы Б) выходят за рамки проблемы Ж. вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас: А) скажете об этом б) не скажете в) в крайнем случае потом ему уступите.
Задание 34. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Выберите ответ из приведенных или предложите свой, объяснив его. .А. Позвонивший высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ: а) «Это не моя ошибка»; б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...»; в) «Давайте разберемся»; г) «Нет, вы не правы»; д) «Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом»; е) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон». Б. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов. Вы должны: а) вникнуть в его вопрос и дать ответ; Б) постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ. Задание 35. Для проверки, насколько вы готовы уже сегодня вступить в деловые контакты с партнерами разного статуса, предлагаем вам провести самотестирование, учитывая приводимые ситуации. А. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин? а) обязательно, Б) необязательно. Б.Только что прибывшие на встречу, переговоры, прием столкнулись с покидающими их. Нужно ли представляться? Нет, не нужно. В. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул. Нет. Г. Кто начинает беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать? Хозяин кабинета. Словами: «я Вас слушаю». Д. Нужно ли стучаться, входя в кабинет? а) только в нерабочее, т.е. в личное время хозяина кабинета; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|