Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 31. Перечислите основные источники межличностных конфликтов в коллективе.



По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные.

Объективным считается возникновение конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечёткое разделение функций и ответственности. Субъективным будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний, интересов.

 

Задание 32. Перечислите основные стратегии поведения в коллективе (согласно классификации Томаса и Килмена).

Уклонение (избегание, уход)

Противоборство (конкуренция)

Уступчивость (приспособление)

Сотрудничество

Поиск компромисса

Задание 33. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный:

А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:

а) назовете время встречи,

б) предложите партнеру назвать свое время.

Если я инициатор встречи, то предложу партнеру назначить время, если инициатор партнер- я назначаю время.

Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете:

а) кресла

Б) стулья

В. Делегацию гостей нужно посадить:

А) лицом к двери

б) спиной к двери

Г. Что является сигналом к началу переговоров?

Приглашение главы гостей.

Д. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:

а) изложить свою точку зрения

Б) выслушать точку зрения другой стороны

Е. Наилучший компромисс заключается тогда, когда:

а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы

Б) выходят за рамки проблемы

Ж. вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас:

А) скажете об этом

б) не скажете

в) в крайнем случае потом ему уступите.

 

Задание 34. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Выберите ответ из приведенных или предложите свой, объяснив его.

.А. Позвонивший высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ:

а) «Это не моя ошибка»;

б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...»;

в) «Давайте разберемся»;

г) «Нет, вы не правы»;

д) «Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом»;

е) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон».

Б. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов.

Вы должны:

а) вникнуть в его вопрос и дать ответ;

Б) постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ.

Задание 35. Для проверки, насколько вы готовы уже сегодня вступить в деловые контакты с партнерами разного статуса, предлагаем вам провести самотестирование, учитывая приводимые ситуации.

А. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

а) обязательно,

Б) необязательно.

Б.Только что прибывшие на встречу, переговоры, прием столкнулись с покидающими их. Нужно ли представляться? Нет, не нужно.

В. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул. Нет.

Г. Кто начинает беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать? Хозяин кабинета. Словами: «я Вас слушаю».

Д. Нужно ли стучаться, входя в кабинет?

а) только в нерабочее, т.е. в личное время хозяина кабинета;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.