Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор темы и организация работы



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

 

Л.И. Дробышева

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

Методические рекомендации по выполнению

Контрольных работ

 

 

Барнаул

ББК

Д

 

Рецензент - к.фил.н., доцент кафедры литературы, социальной психологии и педагогики ФГОУ ВПО «Алтайская государственная академия культуры и искусств» Л.В.Шаляпина

 

Дробышева, Л.И.

Русский язык и культура речи: методические рекомендации по выполнению контрольных работ / Л.И. Дробышева. - Барнаул: Издательство Концепт, 2012. - 18 с.

 

В методическом издании даны рекомендации по выполнению контрольных работ, их примерная тематика и список литературы.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент».

 

 

Рекомендованы к изданию решением методической комиссии экономико-юридического факультета Алтайского института экономики – филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», протокол № 1 от 03.09.2012.

 

© Дробышева Л.И., 2012

© Алтайский институт экономики, 2012

Контрольная работа является одной из основных форм учебной деятельности студентов заочной формы обучения. Она обеспечивает достижение следующих целей:

углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;

формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;

контроль за качеством усвоения студентом учебной программы.

Выбор темы и организация работы

Примерная тематика контрольных работ разрабатывается и утверждается на кафедре. Она соответствует тематическому плану изучаемой дисциплины и отражает требования учебной программы к содержанию знаний, умений и навыков студента. Однако обучающийся может сформулировать тему контрольной работы самостоятельно и согласовать ее на кафедре.

Главное, чтобы выбранная тема была актуальной; раскрывала проблему, значимую для изучаемой научной дисциплины; имела важное практическое значение для профессионального становления студента, была ему интересна и в полной мере способствовала раскрытию его творческих и интеллектуальных способностей.

Выбор темы контрольной работы зависит и от имеющихся у студента возможностей использовать для ее раскрытия современную учебную и научную литературу, Интернет-ресурсы. Определяя эти возможности, студент должен сориентироваться в библиографических источниках по теме контрольной работы. В первую очередь следует оценить возможности по использованию основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем на установочной лекции.

Полезно изучить и другие библиографические источники, не вошедшие в список рекомендованных преподавателем, такие как: монографии, учебники, учебные пособия, статьи в энциклопедической и справочной литературе, публикации в научных журналах, сборниках научных трудов, тезисы выступлений на научных конференциях, тематические материалы, размещенные в информационной сети Интернет.

Определенных количественных требований по использованию литературных источников при написании контрольных работ нет. Однако опыт учебной деятельности студентов заочной формы обучения показывает, что успешно справляются с контрольной работой те, кто использует более десяти литературных источников.

Выбрав тему контрольной работы и отобрав необходимую литературу, студент может приступить к ее углубленному изучению. В процессе изучения литературы целесообразно делать необходимые выписки и систематизировать их в соответствии с предварительно разработанной структурой контрольной работы. По мере изучения отобранной литературы структура контрольной работы может уточняться.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.