Здавалка
Главная | Обратная связь

Сатана ниспал на землю, чтобы уравняться с Богом Творцом: не иметь подобного себе, – и он достиг своего, ибо «на земле», говорит Господь, нет подобного ему.



Иной смысл стиха 41:25 в ТМ:

Нет во прахе похожего на него,

он создан без боязни.

Вместо слов «нет ничего на земле подобного ему» в ТМ: «нет во прахе ал-афар похожего на него». Из праха афар был создан Адам (Быт. 2:7 ТМ), сатана в ТМ Книги Иова сопоставлен не с Ангелами Бога, но с сынами Адама. В ТМ ангельское происхождение диавола не прочитывается, Ангелы Божии не упомянуты. ТМ: «он создан без боязни». Что это? Гимн? Никто левиафану не страшен?

В Откровении Иоанна Богослова говорится о двух зверях: один зверь восходит из моря (сам диавол), другой зверь восходит от земли (антихрист), второй зверь служит первому (Отк. 13:1, 11, 12). Оружие первого зверя – удивление: «поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю?» Оружие второго зверя – страх, потому что он творит знамения и убивает «всякого, кто не поклонится образу зверя» (Отк. 13:4, 15).

Поклоняться образу зверя будут – дивящиеся бесподобию (зверя морского), также от страха (зверя земного).

Что мы находим в Книге Иова, где единственный раз рассказана притча о дьяволе? Септуагинта сообщает о левиафане, что «нет ничего на земле подобного ему», – это предупреждение: не дивиться бесподобию зверя.

Масоретский сообщает о левиафане: этот зверь создан без боязни. И здесь одно из двух: либо зверь, восходящий из моря (левиафан), «без боязни» от человеков жил на земле, пока не был поражен в голову Христом (Отк. 13:3); либо Масоретский текст несет гимн левиафану.

 

 
Второй вывод из речи Господа о сатане (Иов 41:26 LXX):

Он все высокое видит,

а сам царь над всеми, кто в водах.

Сатана видит высокое – все; следовательно, он сохранил ангельский ум – весь. «Те, кто в водах» – это царство мертвых, диавол владеет «державой смерти» (Евр. 2:14) – «царь над всеми, кто в водах». Образ длящегося (неизменного в вечности) падения – вода (то, что тяготеет вниз и проникает вниз при любой возможности). Сатана есть царь над низостью – всякой: в слове, деле и помышлении.

Свобода разумного существа такова, что можно непосредственно видеть все высокое и бесконечно падать вниз.

Вместо слов «а сам царь над всеми, кто в водах» ― ТМ: «он царь над всеми сынами гордости» бене шáхац. Значение существительного шáхац не вполне ясно; «сыны гордости» упоминаются в Писании лишь еще один раз: Иов говорил, что по пути Премудрости не ходили ни диавол (лев), ни слуги его – «сыны гордых» (28:79 LXX):

Стезя, – не познала ее птица,

и не узрело ее око коршуна,

и не ходили по ней сыны гордости,

и не прошел по ней лев.

Итак, сатана все высокое видит, а сам – царь над всеми, кто бесконечно падает (LXX), – над всеми сынами гордости (ТМ).

Гордый человек – не глупец: он о Боге знает, он высокое видит, а сам – проливается, как вода. Его царь – диавол.

 

Е

сли читать речь Господа Иову о бехемот’е и левиафане как притчу о диаволе, то в ней ясно обозначено, что сатану нельзя одолеть никакой силой и никаким (да не пытаются люди) совместным, общечеловеческим, усилием. Сатана неуязвим и от небесного (того, что он видит): Дух Божий не проникает (да не проникнет) в него (Иов 41:8).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.