ГЛАВА 2. Виды документации. Составление отчетов
Общие сведения При написании этой главы мы исходили как из собственного опыта, так и из опыта наших коллег-психологов, работающих в различных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и образовательных центрах. Часто составление формы рабочей документации, ее структуры опиралось исключительно на здравый смысл. К сожалению, до настоящего времени чрезвычайно мало какой-либо методическои литературы, касающейся практической стороны документирования деятельности специального психолога, вопросов составления его текущей отчетной документации, статистических и аналитических справок и отчетов. Данный раздел составлен в связи с необходимостью регламентации деятельности психолога, учета выполняемых видов работ и их объема. Материалы главы базируются на формах и видах отчетной и текущей документации, подготовленных к настоящему времени в виде проекта отделом практической психологии и охраны здоровья Министерства образования. Ведение рабочей и составление отчетной документации педагога-психолога исходит из следующего. • Документация педагога-психолога основывается в первую очередь на имеющихся нормативных документах Министерства образования1 . • Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности. • Рабочая документация должна отражать структуру деятельности образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных единиц деятельности. В то же время она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с имеющимися в практике службы практической психологии образования стандартами отчетности. • Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки, учитывая в то же время особенность деятельности психолога как самостоятельного специалиста. • Документация должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье. • Желательно, чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога вспециальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах VII вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида. • Как рабочая (текущая), так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой, требовать излишних затрат времени, но должна в полном объеме представлять информацию обо всей деятельности педагога-психолога. Основными видами документации следует считать: • текущую (рабочую) документацию; • отчетную документацию. Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|