Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 2. Виды документации. Составление отчетов



Общие сведения

При написании этой главы мы исходили как из собствен­ного опыта, так и из опыта наших коллег-психологов, рабо­тающих в различных специальных (коррекционных) обра­зовательных учреждениях и образовательных центрах. Ча­сто составление формы рабочей документации, ее структуры опиралось исключительно на здравый смысл. К сожалению, до настоящего времени чрезвычайно мало какой-либо методическои литературы, касающейся практической стороны до­кументирования деятельности специального психолога, воп­росов составления его текущей отчетной документации, ста­тистических и аналитических справок и отчетов.

Данный раздел составлен в связи с необходимостью регла­ментации деятельности психолога, учета выполняемых видов работ и их объема. Материалы главы базируются на формах и видах отчетной и текущей документации, подготовленных к настоящему времени в виде проекта отделом практической пси­хологии и охраны здоровья Министерства образования.

Ведение рабочей и составление отчетной документации педагога-психолога исходит из следующего.

• Документация педагога-психолога основывается в первую оче­редь на имеющихся нормативных документах Министерства об­разования1 .

• Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основны­ми направлениями его деятельности.

• Рабочая документация должна отражать структуру деятельнос­ти образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных еди­ниц деятельности. В то же время она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с имеющимися в практике службы практической психологии об­разования стандартами отчетности.

• Документация должна отражать определенную периодичность де­ятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для уч­реждений образования сроки, учитывая в то же время особенность деятельности психолога как самостоятельного специалиста.

• Документация должна ориентироваться на деятельность психо­лога как координатора службы сопровождения, наиболее при­ближенного к ребенку и его семье.

• Желательно, чтобы документация обладала определенной уни­фикацией и была эффективна для деятельности психолога вспециальных (коррекционных) образовательных учреждениях раз­личного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах VII вида на базе общеобразовательных школ, дошколь­ных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.

• Как рабочая (текущая), так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой, требовать излишних затрат време­ни, но должна в полном объеме представлять информацию обо всей деятельности педагога-психолога.

Основными видами документации следует считать:

• текущую (рабочую) документацию;

• отчетную документацию.

Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различ­ные единицы и формы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.