ОСЬ III: ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58
0 Профиль латеральных предпочтений преимущественно правосторонний (по большинству исследуемых проб и привычных действий) 1 Профиль латеральных предпочтений преимущественно левосторонний (по большинству исследуемых проб и привычных действий) 2 Профиль латеральных предпочтений смешанный Возможна дальнейшая дифференциация профиля латеральных предпочтений. В этом случае может быть добавлен еще один знак. Примечание. Существует нормативная динамика становления межфункциональной асимметрии. Окончательное становление профиля латеральных предпочтений обычно относится к возрасту 6,5-8 лет. Именно с этого возраста наличие смешанного типа латеральных предпочтений будет свидетельствовать о своеобразии межфункциональных взаимодействий, что, в свою очередь, будет осложнять весь ход развития ребенка. Дети более младшего возраста (вплоть до 7 лет) достаточно часто демонстрируют смешанный тип латеральных предпочтений, что может отражать как нормативное становление функциональных взаимодействий, так и свидетельствовать об определенных тенденциях риска формирования атипичного варианта. Более позднее становление функциональной асимметрии скорее свидетельствует о специфике формирования межфункциональных взаимодействий.
Приложение 2 Примерные нормативы времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида. 1. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями слуха.
2. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Примерное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах) при работе с детьми в учреждениях VII вида.
Использованная и рекомендуемая литература 1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. — Екатеринбург: Деловая книга; М.: ACADEMIA, 1995. 2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Л.С. Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина, Е.Г. Гришина, Т.Ю. Гогберашвили; Под ред. Л.С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 1994. 4. АнастазиА. Психологическое тестирование / Пер. с англ. — М.: Педагогика, 1982. 5. Ануфриев АФ. Психологический диагноз: система основных понятий. — М.: МГОПИ, Альфа, 1995. 6. Арджакаева ТА., Бачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука: Начальная школа (1-й год обучения) / Под ред. И.В. Вачкова. — М.: Ось-89, 2003. 7. Арджакаева ТА., Бачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука: Начальная школа (2-й год обучения) / Под ред. И.В. Вачкова. — М.: Ось-89, 2004. 8. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для сред, и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. — М.: Академия, 2001. 9. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. — М.: Когито-Центр, 2000. 10. Безруких ММ. Проблемные дети. — М.: УРАО, 2000. 11. Беру лава ГА. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. — М.: Высшая школа, 2003. 12. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. 13. Битянова М.Р., Азарова Т.В..Афанасьева Е.И., Васильева НЛ. Работа психолога в начальной школе. — М.: Совершенство, 1998. 14. БитяноваМ.'Р. Кризис самоопределения //Школьный психолог. —№ 34. — 2002. 15. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 16. БондаренкоА.Ф. Психологическая теория и практика. — Киев, 1997. 17. Брушлинский А.В. Психология субъекта / Отв. ред. проф. В.В. Знаков. — М.: Институт психологии РАН; СПб.: Алетейя, 2003. 18. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. — СПб.: Питер, 2002. 19. Бурменская Г.В. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий // Вопросы психологии. — № 2. — 2002. 20. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга: Психотехники. — М.: Ось-89, 2000. 21. Бачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. — М.: Ось-89, 2001. 22. Бачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. — М.: Ось-89, 2002. 23. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М.: Смысл, PerSe, 2000. 24. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопроси психологии. — №4. — 1994. 25. Венгер А.Л., Цукерман ГА. Психологическое обследование младших школьников. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 26. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Академия, 2002. 27. Воловик В.М. Функциональный диагноз в психиатрии и некоторые спорные вопросы психиатрической диагностики // Теоретико-методологические проблемы клинической психоневрологии. — Л., 1975. 28. В помощь директору специальной школы: Сб. руководящих и инструкт. материалов / Под ред. Г.Д. Кузнецова. — М.: Просвещение, 1982. 29. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. 4,5/Под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1983,1984. (Акад. Пед. наук СССР). 30. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. — № 1. — 2001. 31. Дети с временной задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. — М.: Педагогика, 1971. 32. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филлипова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. — М.: Академия, 2001. 33. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001. 34. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Авт.-сост. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. — М.: АРКТИ, 1999. 35. Домишкевич С А. Функционально-уровневый подход в психодиагностике, коррекционно-развивающей работе и психологическом консультировании. Ч. 1. — Иркутск: ИГПУ, 2002. 36. Дубровина И.В., Акимова М.К. и др. Рабочая книга школьного психолога. — М., 1991. 37. Екжанова ЕА. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. — СПб.: Сотис, 2002. 38. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л.: Изд-воЛГУ, 1985. 39. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М., 1981. 40. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, Владос, 1995. 41. Зинкевич-Евстигнеева ТД. Путь к волшебству: Теория и практика сказко-терапии. — СПб.: Златоуст, 1998. 42. Иовчук Н.М., Северный АА. Депрессия у детей и подростков. — М.: Школа-Пресс, 1999. 43. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л., 1982. 44. Казакова Е .И. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение ребенка: проблема развития диагностических исследований // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинара: «Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития: методы и средства. Проблемы специальной психологии в образовании». 25-27 ноября 1998 г. — М., 1998. 45. Карабанова О А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 46. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1995. 47. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М.: Медицина, 1985. 48. Кононова М.П. Руководство по психологическому обследованию психически больных детей школьного возраста. — М.: Медгиз, 1963. 49. Коробейников И .А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектология. — №6. — 1995. 50. Коробейников И А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания // Дефектология. — № 1. — 2004. 51. Коробейников И .А Нарушения развития и социальная адаптация. — М.: ПЕРСЭ, 2002. 52. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Ней-ропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Педагогическое общество России, 2001. 53. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 1999. 54. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В.Семенович. — М., 1998. 55. Крюкова СВ., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — М.: Генезис, 1999. 56. Кузнецова И.В., Ахутина Т.В., Битянова М.Р. и др. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: Пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов. Кн. 1. — М.: НМЦ «ДАР» им. Л.С. Выготского, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. 57. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов. - М.: ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 58. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. — М.: Педагогика, 1982. 59. Лебединская К.С, Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. — М.: Просвещение, 1991. 60. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985. 61. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000. 62. Левченко И.Ю., Приходько ОТ. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001. 63. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978. 64. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1989. 65. Лубовский В.И. Дифференциальная диагностика нарушений развития: Проблемы и перспективы // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинара: «Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития: методы и средства. Проблемы специальной психологии в образовании». 25—27 ноября 1998 г. — М., 1998. 66. Майрамян Р.Ф. Семья и умственно отсталый ребенок / Дисс. на звание канд. мед. наук. — М., 1976. 67. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. 68. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2003. 69. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М.: Просвещение, 1991. 70. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.: Смысл, 1998. 71. Мкртычян ГЛ. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. 72. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. — М.: Смысл; СПб.: Речь, 2003. 73. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. — М.: Теревинф, 1997. 74. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: Взгляд сквозь призму детского аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. 75. Нормативные правовые документы для педагога-психолога образования / Сост. И.М. Каманов. Вып. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2003. 76. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. 77. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Академия, 2003. 78. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий: Руководство // Проект ТАСИС «Поддержка взаимодействия в области образования, здравоохранения и социальной защиты». — М.; Орел: Управление общего и профессионального образования, 2002. 79. ОсиповаАЛ. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студ. вузов. —М.: ТЦ Сфера, 2002. 80. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2002. 81. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1997. 82. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников. — Абакан, 1990. 83. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: Учебно-методическое пособие. — М.: Когито-Центр, 1996. 84. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе //Журнал практического психолога. — № 10-11. — 1999. 85. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. — 2-е изд. — М.: Сфера, 1998. 86. Петровская Л. Л. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. 87. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996. 88. Пряжников Н.С. Подростковая профконсультация: В поисках новых ориентиров // Журнал практического психолога. — № 1. — 1996. 89. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. —- М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 90. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во УРАО, 2000. 91. Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995. 92. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. — М.: Полиграф сервис, 2001. 93. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учебное пособие / Сост. Н.В. Бодягина. — Самара: Изд. Самарского обл. инст. ПКиПРО, 2001. 94. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Под ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, 1999. 95. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка / Под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. — СПб., 1998. 96. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М. Семаго. — М.: АРКТИ, 1998. 97. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательном учреждении: Методические рекомендации /Авт-сост: Э.Н. Абуталипова, СИ. Галяутдинова, М.М. Семаго. — Уфа: Башкирский институт развития образования, 2002. 98. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2003. 99. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2001. 100. Пылаева Н.М.,Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. — М.: ИНТОР 1997. 101. Развитие специального образования в Одинцовском районе: Сборник практических материалов / Под ред. М.М. Семаго, О.Е. Грибовой. — Одинцово, 2002. 102. Региональная служба практической психологии. Опыт работы и перспективы развития / Материалы научно-практического семинара ответственных за деятельность службы практической психологии в органах управления образования субъектов Российской Федерации / Научный редактор В.Э. Пахальян. — Самара, 2002. 103. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. — М.: Генезис, 2000. 104. Семаго М.М. Консультирование семьи проблемного ребенка (психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта) // Семейная психология и семейная терапия. — № 1. — 1998. 105. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. — М.:ТЦ Сфера, 2002. 106. Семаго М.М. Структурная модель сопровождения ребенка в образовательной среде // Сб. трудов Академии, поев. 75-летию АКПиПРО. — М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003. 107. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. — № 1. — 2000. 108. Семаго Н.Я. Сравнительный анализ структуры познавательной деятельности детей с вариантами отклоняющегося развития // Сб. трудов Академии, поев. 75-летию АКПиПРО. — М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003. 109. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие. — М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000. 110. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2003. 111. СеменовичА.В. Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Под ред. Л.С. Цветковой. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 112. Семенович А.В., Умрихин СО. Пространственные представления при отклоняющемся развитии: Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. — М., 1998. 113. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А.Бодалева, В.В. Сто-лина. — М.: Изд. МГУ, 1989. 114. Сергиенко ЕА. Антиципация в раннем онтогенезе человека / Автореф. дис. докт. психол. наук. — М., 1997. 115. Сергиенко ЕА. Природа субъекта: Онтогенетический аспект // Проблема субъекта в психологической науке. — М.: Академический проект, 2000. 116. Служба практической психологии образования России // Рабочие материалы совещания 3-4 марта 1999 года, Москва. — М.: Генезис, 1999. 117. Система коррекционно-развивающего обучения в г. Москве / Отв. ред. Л.В. Курнешова. Вып. 1, 2. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997, 1998. 118. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Орловской области: Итоги пилотного проекта, материалы конференций / Под ред. А.Я. Юдилевича, И.А. Ульчонок. — М.; Орел: ТА-СИС проект, Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области, 2002. 119. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Академия, 2003. 120. Специальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. — М.: Академия, 2003. 121. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. 122. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста: В 3 т. — М.: Медицина, 1965. 123. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. —М., 1974. 124. Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях г. Москвы: Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений // Начальная школа (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»), № 29 (август), 1997. 125. Тка чева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: Практикум по формированию адекватных отношений. — М.: Гном-Пресс, 1999. 126. ТхостовАШ. Психология телесности. — М.: Смысл, 2002. 127. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М.: Педагогика, 1990. 128. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. 129. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. — М.: МГПУ, 1990. 130. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» /Отв. ред. A.M. Айламазьян. — М.: Психология, 2000. 131. Чернявская АЛ. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 132. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М.И.Буянова. — 2-еизд. — М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. 133. Шепко Е.Л. Психодиагностика нарушений развития у детей: Учебное пособие. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000. 134. Шилова ЕА. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении: Диагностика, типология, развитие, коррекция. — М.: СТИ, 2000. 135. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое пособие. Вып. 1. — М.: Фолиум, 1996. 136. Эйдемиллер Э.Г.,Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999. 137. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 138. Юртайкин В.В, Комарова ОТ. Семья и ребенок с «особыми нуждами» // Школа здоровья. — № 1. — 1996.
СОДЕРЖАНИЕ Введение......................................................................................................... 3 РАЗДЕЛ I Основные принципы и методологические основания деятельности психолога специального образования ......................................................................... 7 Глава 1 Общие положения организации деятельности психолога в специальном образовании .......................................................................... 7 Глава 2 Представления об отклоняющемся и нормативном развитии в специальной психологии ......................................................................... 19 Глава 3 Закономерности отклоняющегося развития как основание деятельности психолога в системе специального образования ...................................................... 32 Глава 4 Сопровождение как основная стратегия деятельности педагога-психолога ............................................................. 40 РАЗДЕЛ II Диагностика............................................................................................... 48 Глава 1 Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы ................................................................................. 48 Глава 2 Групповая (фронтальная) диагностика ................................................... 53 Глава 3 Углубленная психологическая диагностика........................................... 84 РАЗДЕЛ III Анализ и оформление результатов обследования. Виды психологических заключений........................................................ 107 Глава 1 Современные подходы к понятию психологического диагноза......................................................................... 107 Глава 2 Типология отклоняющегося развития как основа психологического диагноза....................................................... 112 Глава 3 Анализ результатов углубленной психологической диагностики................................................................... 119 Глава 4 Технология составления заключения по результатам психологического обследования ...................................... 129 Глава 5 Особенности составления заключений по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключения) .................................................... 141 РАЗДЕЛ IV Консультирование .................................................................................. 146 Глава 1 Понятие и содержание психологического консультирования как одного из направлений деятельности психолога образования ...................................................... 146 Глава 2 Особенности консультирования детей младшего школьного возраста и подростков............................................ 151 Глава 3 Психологическое консультирование педагогов...................................... 157 Глава 4 Консультирование семьи проблемного ребенка...................................... 160 РАЗДЕЛ V Экспертная деятельность......................................................................... 177 Глава 1 Организация и содержание деятельности психолога в составе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения .................................................................. 177 Глава 2 Организация и содержание деятельности психолога на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)....................................................................................... 190 РАЗДЕЛ VI Коррекционно-развивающая работа........................................................ 218 Глава 1 Методологические подходы к коррекционно-развивающей работе в специальном образовании....................................................................... 218 Глава 2 Психологическая коррекция в деятельности специального психолога ............................................................................. 225 Глава 3 Основы коррекционно-развивающих программ, ориентированных на формирование компонентов познавательной деятельности ............. 229 Глава 4 Основы коррекционной работы, направленной на формирование эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей ......................................................... 250 Глава 5 Особенности коррекционно-развивающей работы в средней школе. Тренинги в подростковом возрасте.......................................................... 259 РАЗДЕЛ VII Организационно-методическая работа ....................................................... 267 Глава 1 Планирование деятельности психолога ........................................ ……….267 Глава 2 Виды документации. Составление отчетов.................................... .……….281 Заключение............................................................................................... …. 305 Приложения Использованная и рекомендуемая литература...................................... …..327 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|