Тема 6. Эмоции, чувства.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Темы семинарских занятий по психологии для ИП11 Тема 1. Предмет, задачи, история психологии. 1. Понятие " психология". Психология как наука. Задачи психологии. 2. Основные отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. 3. Этапы становления предмета психологии: I. Античная философия о предмете психического. 4. Этапы становления предмета психологии: II. Явления сознания как предмет изучения психологии. 5. Этапы становления предмета психологии: III. Психология – наука о поведении. 6. Этапы становления предмета психологии: IV. Психика как предмет психологии. Структура психики человека: психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические состояния, психические свойства. 7. Биологическое и социальное в развитии психики человека. Тема 2. Методология и методы психологического исследования. 1. Сущность и соотношение понятий: метод, методология, методика. 2. Классификации методов психологии. 3. Характеристика методов психологии. 4. Требования к проведению психологического исследования. Тема 3. Психология деятельности. 1. Понятия "деятельность". Взаимосвязь деятельности с психическими процессами. Отличие деятельности человека от активности животных. 2. Строение деятельности (по А.Н. Леонтьеву): мотив, цель, действие, операция. 3. Освоение деятельности: навык, умение, привычка. 4. Основные виды деятельности и их характеристика: общение, игра, учебная деятельность, трудовая деятельность. 5. Понятие "поведение", его отличие от деятельности. Тема 4. Личность. 1. Сущность понятий: человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. 2. Общее понятие о личности 3. Формирование и развитие личности 4. Теории личности (Психодинамическая, Аналитическая) 5. Теории личности (Гуманистическая, Когнитивная) 6. Теории личности (Поведенческая, Деятельностная, Диспозициональная)
Тема 5. Индивидуально типологические особенности человека. 1. Понятие "характер"; физиологическая основа характера; черты характера, выражающие отношение к обществу, к труду, к вещам, отношение к себе. 2. Понятие "задатки"; их характеристика. Задатки как природные предпосылки способностей. 3. Понятие "способности"; природа человеческих способностей (условия и предпосылки развития). 4. Виды способностей: учебные и творческие, умственные и специальные. 5. Понятие "темперамент", его физиологическая основа, свойства процессов возбуждения и торможения темперамента. 6. Типы темперамента и их психологическая характеристика: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. 7. Направленность личности: экстраверт и интроверт. Тема 6. Эмоции, чувства. 1. Понятие "эмоции"; их физиологическая основа, роль эмоций в жизни человека. 2. Функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная. 3. Формы проявления эмоций: аффекты, настроения, страсти, стрессы, собственно эмоции. 4. Параметры оценивания эмоциональных состояний: интенсивность, продолжительность, глубина, направленность, способ выражения, условия возникновения. 5. Понятие "чувства"; их физиологическая основа; 6. Виды чувств: моральные, праксические, интеллектуальные, эстетические; особенности чувств. 7. Отличие чувств человека от эмоций. Чувства и потребности человека. Чувства и личность.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|