Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 6. Эмоции, чувства.



Темы семинарских занятий по психологии для ИП11

Тема 1. Предмет, задачи, история психологии.

1. Понятие " психология". Психология как наука. Задачи психологии.

2. Основные отрасли психологии. Связь психологии с другими науками.

3. Этапы становления предмета психологии: I. Античная философия о предмете психического.

4. Этапы становления предмета психологии: II. Явления сознания как предмет изучения психологии.

5. Этапы становления предмета психологии: III. Психология – наука о поведении.

6. Этапы становления предмета психологии: IV. Психика как предмет психологии. Структура психики человека: психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические состояния, психические свойства.

7. Биологическое и социальное в развитии психики человека.

Тема 2. Методология и методы психологического исследования.

1. Сущность и соотношение понятий: метод, методология, методика.

2. Классификации методов психологии.

3. Характеристика методов психологии.

4. Требования к проведению психологического исследования.

Тема 3. Психология деятельности.

1. Понятия "деятельность". Взаимосвязь деятельности с психическими процессами. Отличие деятельности человека от активности животных.

2. Строение деятельности (по А.Н. Леонтьеву): мотив, цель, действие, операция.

3. Освоение деятельности: навык, умение, привычка.

4. Основные виды деятельности и их характеристика: общение, игра, учебная деятельность, трудовая деятельность.

5. Понятие "поведение", его отличие от деятельности.

Тема 4. Личность.

1. Сущность понятий: человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект.

2. Общее понятие о личности

3. Формирование и развитие личности

4. Теории личности (Психодинамическая, Аналитическая)

5. Теории личности (Гуманистическая, Когнитивная)

6. Теории личности (Поведенческая, Деятельностная, Диспозициональная)

 

Тема 5. Индивидуально типологические особенности человека.

1. Понятие "характер"; физиологическая основа характера; черты характера, выражающие отношение к обществу, к труду, к вещам, отношение к себе.

2. Понятие "задатки"; их характеристика. Задатки как природные предпосылки способностей.

3. Понятие "способности"; природа человеческих способностей (условия и предпосылки развития).

4. Виды способностей: учебные и творческие, умственные и специальные.

5. Понятие "темперамент", его физиологическая основа, свойства процессов возбуждения и торможения темперамента.

6. Типы темперамента и их психологическая характеристика: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

7. Направленность личности: экстраверт и интроверт.

Тема 6. Эмоции, чувства.

1. Понятие "эмоции"; их физиологическая основа, роль эмоций в жизни человека.

2. Функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная.

3. Формы проявления эмоций: аффекты, настроения, страсти, стрессы, собственно эмоции.

4. Параметры оценивания эмоциональных состояний: интенсивность, продолжительность, глубина, направленность, способ выражения, условия возникновения.

5. Понятие "чувства"; их физиологическая основа;

6. Виды чувств: моральные, праксические, интеллектуальные, эстетические; особенности чувств.

7. Отличие чувств человека от эмоций. Чувства и потребности человека. Чувства и личность.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.