Здавалка
Главная | Обратная связь

Каждому в группе дается возможность подумать. В чем проявляется моя уникальность ? В чем я считаю себя первым ? в какой области деятельности?



Для этого каждый участник за 1 минуту тезисно составляет рецензию на себя , где он отвечает на все поставленные вопросы . На втором этапе происходит объединение всех участников в малые группы по 4-5 человек и за 3 минуты группа должна рассказать о себе. О достоинствах и талантах членов группы ? О деле , которое можно поручить данной группе ?

«Прощальный ритуал» (10 мин.)

Ведущий: То, что сегодня произошло в группе, нам нужно сохранить:

сохранить это доверие, искренность, те чувства, которые мы сегодня испытывали. Поэтому не нужно все это обсуждать с другими людьми вне круга. То, что вы хотите сказать, то, что может, еще не было сказано сегодня, вы можете сказать на следующих наших встречах. И это поможет нам сохранить энергию группы, настроение нашей жизни на этих занятиях. Момент прощания - это всегда волнующий момент и поэтому мы всегда будем прощаться особым образом, в виде своеобразного ритуала.

Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.

Вариант: участникам предлагается самим выбрать ритуал прощания.

 

Тренинг Сферы Культуры и морали.

«Комплимент».

Находясь в кругу , каждый должен поздороваться с кем-то оригинально и сказать ему комплимент, обратившись по имени.

 

Упражнение соглашения – ожидания( 10 мин)

«Культурный потенциал»(7-9 мин) (приложение в блокноте)

Я люблю читать и не упускаю возможность взять в руки любимою книгу.

У меня есть любимый поэт (писатель, киноактер, исполнитель)

Я хорошо знаю ,как нужно вести себя за столом и в общественных местах.

Стремлюсь быть аккуратно одетым, слежу за своей внешностью.

Я всегда слежу за новостями в области культуры .

Люблю слушать музыку и в свободное время с удовольствием делаю это.

Я хотя бы раз в месяц бываю в театре, на концерте и т.п.

У меня есть любимое занятие, хобби.

Во время разговора слежу за своей речью.

Я хорошо знаю свою национальную культуру.

Ключ: За каждый ответ да поставьте себе 1 бал.

Бала. У вас пока небольшой культурный потенциал. Вам нужно задуматься над своим поведением, если вы хотите стать более культурным.

Баллов. Вы ведете достаточно культурный образ жизни, но вам есть еще над чем поработать, чтобы еще поднять свой культурный уровень.

7-10 баллов. Вас с полной уверенностью можно назвать культурным человеком, причем это действительно результат работы над собой. Так держать!

Этюды.(10-15 мин)

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды, шепотом, с максимальной громкостью, как- будто вы замерзли, как- будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечис­ленным, но как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок, как- будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом долж­ны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет, как- будто этим текстом вы объясня­етесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы, пчела на цветке, кас­сир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник па скамье подсудимых. Импро­визируйте.

Упражнение 4. Изобразите: как ходит младенец, лев, ар­тист балета, французский король, индийский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежли­вый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюб­ленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, на­учиться управлять им. Внимание и воображение помогут соз­дать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необ­ходимых лидеру в процессе его воздействия па людей.

«Трамвай в час пик.» (6-7 мин)

Трамвай ,давка ,час пик. Одному человеку юноше или девушке- надо пробраться к двери, но пройти сквозь стоящих «спина к спине» пассажиров нелегко? Как действовать?

В этюде все изображают толпу , а один пытается пробраться.

«Ссора»(2-3 мин)

Девушка и юноша сидят на месте изображая поссорившихся , затем им без слов нужно помириться.

 

«Как привлечь внимание » (5 мин)

На стульях лицом к друг другу , на расстоянии 2 метров сидят юноша и девушка. Задача молодого человека уговорить невербальным способом девушку пересесть к себе .Затем пары меняются и теперь у девушке задание привлечь парня. После проигрывания ситуации обсудить результаты и испытанные чувства с ребятами.

«Вежливость» (5 мин) (приложение в блокноте)

Слова тренера: У многих из нас есть слабости, которые особо могут и не мешать в обычной жизни , но тем не менее они бросаются в глаза . У каждого из в лексиконе найдутся слова , которые он бы не хотел произносить , но они «вырываются сами собой»

Давайте сейчас попробуем найти способ стать немного культурней , хотя бы на словах!

Правила: Каждому из участников необходимо вспомнить те слова ,которые засоряют язык, записать их , а рядом записать их синонимы .Затем, каждый называет по одному самому ,неискоренимому слову, из своего лексикона и его синоним, которые в дальнейшем пишутся на ватмане.

«20 названий» ( 5-6 мин)

Слова ведущего: Давайте сейчас поразмышляем о возможностях нашего языка. Допустим , у народов Аляски есть целых 20 определений снега. А мы сейчас попробуем найти , как можно больше определений к своим близким, друзьям, членам семьи.

Правила: Напишите ,как можно больше определений к самому близкому человеку в твоей семье(1 мин). А теперь напишите обращения к своему другу и т.д. После , выборочно зачитываются результаты.

«Катастрофа» (10 мин)

Слова ведущего: «Наша группа возвращается из увлекательного путешествия ,на самолете , Как неожиданно отказывают двигатели и лайнер начинает пикировать. Неожиданно в самолете появляется волшебник, который предлагает спасти вас , но в замен он хочет забрать одно из человеческих достоинств. Именно достоинств , а не порока.

Правила : На 1-ом этапе , каждый за 1 минуту должен подумать , от какого достоинства он бы мог отказаться. После чего достоинства зачитываются.

На 2-ом этапе .Все вмести должны решить, кокое общее достоинство они могли бы пожертвовать за свою жизнь, причем необходимо, чтобы это достоинство действительно было у каждого.(5-6 мин).

«Клад» (5-6 мин)

Слова ведущего: Представьте , что ваша группа находясь в походе нашла деньги , в размере 5 000 000 .Ваша задача разделить эти деньги .Как вы это будете делать – решать вам. Но если вы не успеваете правильно разделить деньги, не оставив не копейки, то их у вас конфискуют.

Правила: критерии отбора ребята выбирают сами, но на все дается 5 мин, и запрещается бросать жребий и распределять все поровну .







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.