Диагностика уровня невербальной креативности
Инструкция. Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и подпишите его под ним. Время тестирования – 15 мин. Поэтому работайте быстро. При проведении результатов тестирования используются критерии, приведенные в таблице 1. Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов – 20. В таблице 2 приведены критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.
Таблица 1 Критерии, используемые при проведении результатов тестирования
Таблица 2 показатели нормы креативности для разных возрастных групп
Баллы ниже нормы свидетельствуют о низком уровне креативности, выше - о высоком.
Литература 1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1994. 2. Болотова А.К., Маркова И. В. Прикладная психология. - М., 2001. 3. Бубнова С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. - М., 1995.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000. 5. Козлов В. В. Психологический практикум для студентов по специальности «Социальная работа*. - Ярославль, 1999. 6. Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е, Семенова. -Л., 1997. 7. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / Сб. научных трудов под.ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995. 8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Под ред. Д.Я.Райгородского. -Самара, 1998. 9. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М., 2000. 10. Романова Е. С., Усэнова 0. И., Потемкина 0. Ф. Психологическая диагностика развития школьников внорме и патологии. - М., 1990. 11. Социальная психология личности. Учебное пособие / Под ред. В. А, Лабунской. - М.,2000. 12. Фетискин Н. П., Миронова!. И. Социально-психологическая диагностика личности и группы. - М.- Кострома, 2001.
Глава 2. Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы
Раздел 1
Диагностика интегративных мотивационных образований личности и группы
2.1.1.О специфике изучения мотивационных феноменов личности и группы.. 3 2.1.2. Диагностика личностных и групповых базовых потребностей. 3 2.1.3. Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) 5 2.1.4. Диагностика эмоциональной направленности личности. 8 2.1.5. Диагностика интерактивнойнаправленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина) 10 2.1.6. Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С. М. Петрова) 14
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|