Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика уровня невербальной креативности



Инструкция. Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и подпишите его под ним. Время тестирования – 15 мин. Поэтому работайте быстро.

При проведении результатов тестирования используются критерии, приведенные в таблице 1.

Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов – 20.

В таблице 2 приведены критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Критерии, используемые при проведении результатов тестирования

Фигура Количество баллов Вид рисунка
Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка.
Брови, глаза, волна, море, норда животного, облако туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака.
Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок
Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты.
Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.
Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.
Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.
Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, машина, ключ, серп.
Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза и тело человека.
Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит.
Все остальные более оригинальные рисунки.
    Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного.
Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура.
Все остальные более оригинальные рисунки.
Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса.
Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура.
Все остальные более оригинальные рисунки.

 

 

Таблица 2 показатели нормы креативности для разных возрастных групп

Группа Норма креативности в баллах Средней показатель норм
Учащиеся 4-8-х классов 5-13 9,6
Учащиеся 9-11-х классов 7-14 10,6
Студенты и взрослые 6-14 10,55

Баллы ниже нормы свидетельствуют о низком уровне креативности, выше - о высоком.

 

Литература

1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1994.

2. Болотова А.К., Маркова И. В. Прикладная психология. - М., 2001.

3. Бубнова С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности. - М., 1995.

 

4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.

5. Козлов В. В. Психологический практикум для студентов по специальности «Социальная работа*. - Ярославль, 1999.

6. Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е, Семенова. -Л., 1997.

7. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / Сб. научных трудов под.ред. А. Л. Журавлева, Е. В. Журавлевой. - М., 1995.

8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Под ред. Д.Я.Райгородского. -Самара, 1998.

9. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М., 2000.

10. Романова Е. С., Усэнова 0. И., Потемкина 0. Ф. Психологическая диагностика развития школьников внорме и патологии. - М., 1990.

11. Социальная психология личности. Учебное пособие / Под ред. В. А, Лабунской. - М.,2000.

12. Фетискин Н. П., Миронова!. И. Социально-психологическая диагностика личности и группы. - М.- Кострома, 2001.

 

Глава 2. Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы

 

Раздел 1

 

Диагностика интегративных мотивационных образований личности и группы

 

 

2.1.1.О специфике изучения мотивационных феноменов личности и группы.. 3

2.1.2. Диагностика личностных и групповых базовых потребностей. 3

2.1.3. Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) 5

2.1.4. Диагностика эмоциональной направленности личности. 8

2.1.5. Диагностика интерактивнойнаправленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина) 10

2.1.6. Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С. М. Петрова) 14

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.