Здавалка
Главная | Обратная связь

Состоит из камеры сгорания испарительной камеры с экранирующим устройством, сопло и распылитель.



Камера сгоранияпредназначена для получения горячих газов и состоит из входного патрубка 1 (см. рис 18),кожуха 2, задней 3 и передней 6 половины камеры сгорания, рабочей 5 и пусковой 4 форсунок и электрической свечи 7 зажигания. Входной патрубок и кожух, изготовленные из стали, представляют собой сварную конструкцию и предназначены для подвода воздуха в камеру сгорания. В задней половине камеры сгорания установлен воздушный завихритель 8 с центральным отверстием для установки рабочей форсунки. Раструб и цилиндрическая часть задней половины камеры сгорания имеют большое количество отверстий разного диаметра. Воздух, необходимый для горения, поступает в камеру сгорания двумя путями – часть воздуха поступает через завихритель и смешивается непосредственно с топливом, поступающим из рабочей форсунки, другая часть поступает из кожуха через отверстие задней половины камеры сгорания. Воздух поступающий в отверстия , предварительно обтекает наружную поверхность задней половины камеры сгорания, те самым защищая ее от чрезмерного перегрева при работе. Этот воздух подмешивается в камере к основному потоку и обеспечивает полное сгорание топлива; догорание топлива заканчивается в передней половине камеры сгорания. Рабочая смесь в камере сгорания поджигается с помощью факела через отверстия, имеющиеся в задней половине камеры сгорания. Задняя и передняя половина камеры сгорания прикреплены на фланцах 9 и 10 соответственно к кожуху и фланцу 11 испарителя. Рабочая форсунка 5 центробежного типа установлена в центральном отверстии воздушного завихрителя 8 и закреплена на фланце кожуха 2. При дезинсекции устанавливается форсунка с клеим «А» с уменьшенным расходом топлива. На кожухе 2 камеры смонтированы пусковая форсунка 4 и электрическая свеча зажигания.

Испарительная камерапредназначена для испарения дымообразующего вещества и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух частей – цилиндрической и конической. На конической части испарителя установлено шесть форсунок 12 (см. рис 18) которые необходимы для подачи

дымообразующего вещества в испарительную камеру. На наружной поверхности цилиндрической части в начале и в конце камеры приварено по три опоры 14, с помощью которых испаритель удерживается в трубе 7 (рис 19) цистерны. В конце испарителя вварен второй штуцер 13 (рис 18) для установки термопары. Также имеется и экранирующее устройство для уменьшения коксообразования в испарительной камере.

Сопло состоит из двух насадок щелевого типа для выброса парогазовой смеси в атмосферу. Насадки расположены под углом 600 друг к другу .Сопло располагается на выходном фланце.

Распылительпредназначен для получения инсектицидных аэрозолей вместо щелевого сопла.

Распылитель имеет переходной патрубок 2, который крепится к испарителю машины с помощью накидного фланца 1. Наличие накидного фланца позволяет устанавливать распылитель под разным углом к горизонту (от 100

до700), а также вправо и влево под углом от 00 до 700.

Цистерна

 

предназначена для транспортирования дымообразующего вещества и, представляет собой сварной бак эллептического сечения размерами 1400*1402*962 мм, выполненный из листовой стали. Полная вместимость цистерны 1400 л Рабочая вместимость 1200 л.

 

 

Топливный бак


 

представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, и имеет внутри перегородку для увеличения жесткости. На машине устанавливают два топливных бака вместимостью 150 л каждый.

Воздухопровод переназначен для транспортирования воздуха от нагревателей ЯАЗ –204 к камере сгорания.

 

Топливная коммуникация обеспечивает подачу бензина в камеру сгорания мембранный клапан. Из топливных баков под давлением не более 10 кгс/см2 с помощью гидронасоса через редукционный клапан направляется к пульту управления, где подводится к трехходовому пробковому крану и игольчатым вентилям. Топливная коммуникация выполнена из медных трубок размером 8*1 мм. Участки коммуникации, находящиеся снаружи между кузовом и кабиной , идут по желобу над передним правым колесами. Переход от не подвижной части коммуникаций к коммуникациям откидывающейся кабины выполнен с помощью специальных соединительных рукавов.

 

Коммуникация дымообразующего вещества обеспечивают подачу дымообразующего вещества из цистерны к центробежным форсункам, установленным на конической части испарительной камеры, при работе с инстицидными растворами – для подачи их из цистерны к центробежной форсунке, установленной на распылителе.

 

 

Пульт управления.

 

Управление машиной, а также контроль за режимом ее работы сосредоточены в основном на пульте управления, расположенном в кабине автомобиля с правой стороны. На пульте находится:

· приемник указателя уровня дымообразующего вещества в цистерне

· мановакуумметр МВ-16, показывающий давление парогазовой смеси в газометрическом генераторе

· милливольтметр, показывающий температуру в начале испарителя у камеры сгорания

· милливольтметр, показывающий температуру перед соплом или перед распылителем

· манометр, показывающий давление бензина в топливной магистрали

· манометр, показывающий давление бензина перед рабочей форсункой

· вторичный прибор11 тахометра Тми 4, показывающий число оборотов нагнетателей в минуту

· манометр 10, показывающий давление дымообразующего вещества в магистрале.

Кроме того, на пульте имеются:

- переключатель «ПУСК» 15

- переключатель измерения уровня дымообразующего вещества ( на левой стороне пульта)

- пусковая кнопка 8

- держатель 9 с предохранителем на 5 А

В верхней части пульта управления установлены: трехходовой кран 6 открывания и закрывания мембранного клапана; игольчатый вентиль 4 рабочей форсунки; игольчатый вентиль 1 пусковой форсунки.

 

Щит управления.

 

 

Ряд элементов управления аппаратурой размещен на щите управления, установленном в машинном отделении (справой стороны по ходу автомобиля). На щите смонтированы:

- аварийный вентиль 1, предназначенный для прекращения дымопуска в случае аварии мембранного клапана;

- вентиль 2, предназначенный для перекрытия магистрали подачи инсектицидного раствора к распылителю;

- вентиль 3, предназначенный для перекрытия магистрали подачи дымообразующего вещества к форсуночному блоку при работе машины в целях дезинсекции местности;

- манометр 4, измеряющий давление дымообразующего вещества перед форсунками;

- дистанционный термометр 5, измеряющий температуру дымообразующего вещества или инсектицидного раствора в цистерне;

- пусковая катушка зажигания 6 ;

- тумблер 7 освещения машинного отделения.

Контрольно-измерительные приборы.

1. Термоэлектрический комплект ТК-155М. Термоэлектрический комплект предназначен для измерения температуры парогазовой смеси. Термоэлектрический комплект состоит из хромельалюмелевой термопары, компенсационного провода, милливольтметра и соединительной коробки. При помощи термоэлектрического комплекта можно измерять температуру в интервале от 0 до 1200 0С. погрешность показаний милливольтметров 20+-5 0С. Рабочий диапазон измерения температур от 200 до 1000 0С.

2. Магнитоиндукционный дистанционный тахометр.Тми4

Тахометр предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения нагнетателей ЯАЗ-204. Комплект тахометра состоит из первичного преобразователя и вторичного прибора. Рабочая часть шкалы измерений тахометра ТМи4 проградуирована от 400 до 4000 об/мин.

3. Мановакуумметр МВ-16.

Мановакуумметр МВ-16 предназначен для определения абсолютного давления в воздухопроводе и газометрическом генераторе машины. Мановакуумметр показывает абсолютное давление воздуха в пределах от 300 до 1600 мм.рт.ст.

4. Дистанционный термометр.

Дистанционный термометр предназначен для измерения температуры дымообразующего вещества в цистерне. Диапазон измерения термометра от 0 до 120 0С.

5. Манометры МА-10 и МА-60. Манометры МА-10 и МА-60 предназначены для определения контроля избыточного давления в топливной магистрали и в магистрали дымообразующего вещества. Цена манометра МА-10 составляет 0,5 кгс / см2, цена деления манометра МА-60 составляет 2 кгс / см2. Манометры работоспособны в интервале температур от минус 50 до +60 0С воздуха и окружающей среды.

Вспомогательное оборудование. В состав вспомогательного оборудования входят:

· ручной поршневой насос БКФ-4

· заправочный шланг

· сифон с фильтром

· нож для чистки сопла

· ящики для комплекта ЗИП

· термометр метеорологический

· огнетушители ОУ-5

· приспособления для крепления принадлежностей и запасных частей

· комплект ЗИП

 

 

3. Техника безопасности. Обязанности номеров расчета.

 

Меры безопасности при эксплуатации дымовой машины ТДА-М

Эксплуатация машины связана с применением легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов и производится при высокотемпературных режимах дымопуска, поэтому от экипажа требуется строгое соблюдение мер безопасности.

Категорически запрещается:

· курить, зажигать спички на расстоянии менее 5 м от машины

· оставлять открытыми горловины топливных баков и люк цистерны

· находиться в машинном отделении во время дымопуска

· находиться сзади сопла в момент запуска и продувки на расстоянии менее 15 м

· производить дымопуск с позиции, на которой находятся легковоспламеняющиеся материалы (сухая трава, сено, солома и т.п.)

· прогревать коробки блока привода агрегатов паяльной лампой при наличии подтеков масла, бензина и дымообразующего вещества

Не допускается наличие в машинном отделении загрязнений и горючих материалов (ветоши и др.)

Экипаж дымовой машины обязан:

· следить за герметичностью коммуникаций, немедленно устранять замеченное подтекание

· не допускать подтеков масла, бензина и дымообразующего вещества в машинном отделении

· чистить сопло сбоку с расстояния длины рукоятки ножа

· следить за исправностью огнетушителей и знать правила их эксплуатации

· не допускать оголения проводов электрооборудования

· при возникновении неустранимой течи топлива или дымообразующего вещества немедленно прекратить дымопуск, закрыть вентили рабочей и пусковой форсунок, а затем краны топливных баков и цистерны

· не оставлять аппаратуру без наблюдения во время дымопуска

· при возникновении загорания прекратить дымопуск и принять меры к тушению, используя в первую очередь имеющиеся на машине огнетушители.

 

 

1. Подготовка машины к работе для дезинсекции местности и дымопуска.

 

1.1 Общие сведения о составах и растворах, используемых при работе дымовой машины ТДА-М

Дымообразующие вещества. В качестве дымообразующего вещества для дымовой машины применяется смесь №1 следующего состава:

коксовый дистиллат …………………………..70 % (по обьему)

соляровое масло ………………………………30 % (по объему)

депрессатор АЗНИИ ………………………….0,5 % (сверх 100 %)

Допускается также использовать коксовый дистиллат и соляровое масло без депрессатора

Инсектицидные растворы и способы их приготовления. Для получения инсектицидных аэрозолей применяются растворы, содержащие:

· 8 % ДДТ

· 3,6 % технического гексахлорана

· 1,0 % обогащенного гексахлорана

· 3 % линдана

· 8 % ДДТ плюс 3 % линдана

· 8 % ДДТ плюс 5 % обогащенного гексахлорана

В качестве растворителя для инсектицидов используется дизельное топливо. Приготовление растворов производится при помощи механического смесителя МСАО. Растворы расходуются, исходя из принятой дозировки инсектицидов, площади обрабатываемого участка и концентрации применяемого раствора, а также с учетом ширины полосы захвата.

1.2 Подготовка дымовой машины к дымопуску.

При подготовке машины к дымопуску:

· проверить наличие масла в картере коробки привода агрегатов и в нагнетателях

· снарядить цистерну машины дымообразующим веществом

· заправить топливные баки бензином

· проверить крепление гаек газометрического генератора

· проверить исправность агрегатов машины “холодным запуском”.

Проверка наличия масла. Уровень масла в картере коробки привода агрегатов проверяется щупом, вставленным в сапун. Щуп имеет две риски- нижнюю и верхнюю, соответствующие нижнему и верхнему уровням масла в коробке. Если уровень масла в коробке находится ниже нижней риски, добавить масло в картер коробки до верхней риски щупа.

Наружные торцы нагнетателей закрыты прозрачными заглушками, на которых краской нанесены уровни нормального количества масла. Если уровни масла находятся ниже красной черты, довести их до черты, добавив масло в нагнетатели.

Заправка бензином топливных баков. Заправка бензином топливных баков машины производится при помощи оборудования бензозаправочной колонки или ведер. Для заправки бензином правого топливного бака:

· закрыть кран топливного бака

· открыть малый люк на крышке кузова машины, около правого борта

· отвернуть крышку с горловины бака

· вставить в горловину бака заправочный шланг или воронку при заправке ведрами

· наполнить бак бензином

· вынуть заправочный шланг из горловины, завинтить крышку горловины и закрыть люк кузова

Аналогично заправляется бензином левый топливный бак

Проверка исправности агрегатов дымовой машины “холодным запуском”. Для проверки агрегатов “холодным запуском”:

· открыть боковые и задние двери кузова машины

· открыть краны на заборных магистралях дымообразующего вещества и топлива

· завести двигатель автомобиля и включить коробку отбора мощности

· ручным регулятором газа установить частоту вращения нагнетателей 1200-1500 об/мин. При нормальной работе агрегатов машины показания манометра давления дымообразующего вещества 28-30 кгс / см2, манометра давления бензина - 8-10 кгс / см2

· убедившись в нормальном давлении, осмотреть все жидкостные коммуникации. При подтекании жидкости устранить негерметичность, подтянув гайки или заменив шланги

· проверить работу агрегатов “холодным запуском” в течении 3-5 мин, после чего выключить коробку отбора мощности, остановить двигатель и закрыть двери кузова.

Проведение дымопуска. Дымопуск может производиться с места и при движении машины. Во всех случаях перед началом дымопуска машина приводится в положение “Боевая готовность”, характеризующееся следующим:

· машина заправлена дымообразующим веществом, топливом и маслом

· все агрегаты и узлы проверены “холодным запуском” и находятся в исправном состоянии

· дроссельная заслонка воздухопровода закрыта

· открыты краны на магистралях дымообразующего вещества и топлива

· на щите управления аварийный вентиль и вентиль форсуночного блока открыты, а вентиль распылителя закрыт

· включен переключатель ПУСК на пульте управления

· на выходной конец испарителя установлено сопло

· при работе в зимних условиях прогреты коробки отбора мощности, передачи и привода агрегатов и подогрето дымообразующее вещество в цистерне машины

 

Перевод дымовой машины в положение “Боевая готовность”. Для перевода машины в положение “Боевая готовность” экипаж машины выполняет следующие операции.

Командир машины:

· показывает механику-водителю, как поставить машину на рубеж дымопуска (машина должна стоять радиатором против ветра)

· открывает правую большую боковую дверь кузова

· открывает кран правого топливного бака и кран магистрали дымообразующего вещества

· закрывает дроссельную заслонку воздухопровода

· включает переключатель ПУСК и проверяет работу свечи зажигания

· проверяет наличие дымообразующего вещества в цистерне и бензина в топливных баках

Механик-водитель:

· ставит машину на рубеж дымопуска согласно указанию командира машины

· открывает левую дверь кузова

· открывает кран левого топливного бака и из ящика №2 берет ключ на 17 мм

· открывает задние двери кузова

· на шпильки фланца испарителя, не снимая гаек, надевает сопло и поворачивает его против часовой стрелки так, чтобы щели сопла расположились вертикально длинными сторонами вниз

· затягивает гайки шпилек

· в зимнее время подогревает коробки отбора мощности, передачи, привода агрегатов

Дымопуск. По сигналу или команде “Дым” командир машины приказывает водителю запустить двигатель автомобиля и садится в кабину за пульт управления. После запуска двигателя экипаж машины выполняет следующие операции

Механик-водитель:

· выжимает сцепление автомобиля

· включает коробку отбора мощности

· плавно отпускает педаль сцепления

· ручным регулятором газа доводит частоту вращения нагнетателей до 1200-1500 об/мин

Командир машины:

· открывает вентиль пусковой не более чем на 5 с

· следит за стрелкой милливольтметра с надписью КС (камера сгорания) и как только стрелка дойдет до отметки “2” или “3”, открывает вентиль рабочей форсунки

· по достижении стрелки манометра с надписью РАБ.ФОРС. давления

2-2,5 кгс / см2 закрывает вентиль пусковой форсунки

· по достижении в камере сгорания температуры 600-700 0С поворачивает трехходовой кран в положение “Дым”

· устанавливает ручным регулятором газа соответствующую частоту вращения нагнетателя и давление в магистрали дымообразующего вещества, измеряемое манометром с надписью ДВ

· регулирует подачу бензина вентилем рабочей форсунки так, чтобы температура на выходе из сопла, измеряемая милливольтметром с надписью СОПЛО, была в пределах 400-500 0С. В камере сгорания температура должна быть в пределах 600-900 0С.

Примерные режимы работы машины при различных расходах дымообразующего вещества указаны в таблице

 

расход дымообразующего вещества, л/ч давление дымообразующего вещества в магистрали, кгс/см2 давление топлива перед рабочей форсункой, кгс/см2 давление топлива в магистрали, кгс/см2 температура, 0С частота вращения нагнетателя, об/мин
в камере сгорания в сопле
300-400 5-10 2-3 4-7 600-900 400-500 1300-1500
500-600 10-20 3-4 6-8 1800-2200
700-800 20-30 4-6 8-10 2800-3200
               

 

Прекращение дымопуска. По сигналу “Прекратить дым” водитель машины прочищает сопло, после чего подает команду командиру или сигнал “Стоп дым”. По этой команде командир поворачивает трехходовой кран в положение СТОП ДЫМ и закрывает кран рабочей форсунки.

После прекращения дымопуска продуть камеры сгорания и испарителя, для чего частоту вращения нагнетателей поднять до 3000-3500 об/мин. Эту частоту вращения поддерживать до тех пор, пока температура в камере сгорания и сопле не упадут до 2000 С и не прекратится выброс искр из сопла.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.