Здавалка
Главная | Обратная связь

Логистическая стратегия



Сформировать эффективную стратегию управления материальными потоками, снизить объемы складских запасов материалов и комплектующих, сократить затраты и оптимизировать систему доставки товарных автомобилей в регионы.

Логистическая концепция

Оптимизация работы всей цепи товародвижения завода.

Фокусы логистической стратегии

· формирование стратегии развития цепочки поставок,

· разработка и внедрение логистических решений при постановке на производство новых моделей автомобилей, организации сборочных производств,

· совершенствование работы дилерской сети и развитие поставщиков.

· управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов на складах

· управление объектами и ресурсами материально-технического обеспечения

Оргструктура управления логистикой

Матричная организационная структура

Логистическая сеть

Глобализация и общие тенденции развития мирового автомобилестроения предполагают:

- переход на модульную сборку и ярусную организацию поставщиков;
-переход от "толкающих" (рынок рассматривается как пассивный потребитель результатов технологической активности производства) к "тянущим" (упор на важность рынка) технологиям производства и внедрение позаказной сборки (естественно, с учетом невысокой покупательской способности в России эти процессы идут медленнее);

- неуклонное повышение качества.

Все это основано на внедрении в ОАО «АвтоВАЗ» современных логистических технологий: поставок "точно в срок", "точно в последовательности", управлением цепочками поставщиков, электронными системами передачи данных о поставках.

На данный момент выявлены следующие реформы логистики в ОАО «АвтоВАЗ»:

1) В ОАО "АВТОВАЗ" назначен вице-президент по управлению цепочкой поставок. Служба вице-президента по управлению цепочкой поставок была создана в декабре 2008 года в целях повышения эффективности системы управления материальными потоками. Новая структура призвана решить задачу по оптимизации процессов логистики путем создания единой логистической службы.

Основные функции подразделения:

- формирование стратегии развития цепочки поставок;

- разработка и внедрение логистических решений при постановке на производство новых моделей автомобилей, организации сборочных производств, совершенствовании работы дилерской сети и развития поставщиков;

- управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов на складах;

- управление объектами и ресурсами материально-технического обеспечения.

В частности, в компетенции новой службы - обеспечение взаимодействия с ОАО "РТА" и ОАО "РЖД" для реализации подписанного 26 января 2009 года в Москве соглашения о перевозке автомобилей LADA железнодорожным транспортом.

Отдельный блок работы будет посвящен внешнеэкономической деятельности АВТОВАЗа - организации и контролю исполнения таможенного законодательства и совершения необходимых таможенных операций.

2) С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.

Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:

- создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;

- отказ от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок;

- привлечение к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ.

Таким образом, системные поставщики первого уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий.

Без увеличения штатной численности созданы четыре дирекции:по закупкам, по поставкам, по закупке оборудования, а также по качеству и развитию поставщиков. Последней отводится особая роль. В этой работе применяются опыт и технологии альянса Renault-Nissan.

Сформирован единый тендерный комитет, который будет работающий по трем направлениям: закупки, связанные с производственными и непроизводственными поставками, закупка оборудования, а также закупка всех услуг. Отбор поставщиков основан на конкурсном принципе, с минимальным влиянием "человеческого фактора". В настоящее время прорабатывается вопрос организации автоматизированной системы торгов.

В настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер, исходя из вышеприведенной информации, планируется сократить их количество до 50 -60 системных поставщиков первого уровня, а значит, остальные поставщики будут сгруппированы по некоему принципу для поставки комплектующих системному поставщику первого уровня.

3) Что касается логистики продаж, то сегодня дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ» включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России. Последние десять лет ОАО «АВТОВАЗ» поэтапно проводит реорганизацию сервисно-сбытовой сети.

Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.

Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ», а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».

4) Ведется работа по сокращению издержек в области тарифообразования. В 2009 году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2008 годом. Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за февраль-март текущего года.

 

Рис. 1. Схема логистической сети ОАО «АвтоВАЗ»

 

5) В апреле 2009 года создан Координационный центр по логистике. В этот постоянный консультационный орган, вошли руководители заводских служб, участвующих в логистических процессах и представители компаний-партнеров АВТОВАЗа, оказывающих транспортные услуги. Работа этого экспертного совета сегодня направлена на разработку предложений по реализации антикризисной программы завода в области логистики.

На основании информации, приведенной выше, а также официальных докуметов ОАО «АвтоВАЗ» предложена следующая схема логистической сети ОАО «АвтоВАЗ» (рис. 1.).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.