Информационное обеспечение органов казначейства
Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели – число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов. Информационный комплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а также банковской и налоговой систем. В основу создания такого комплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных (СУБД) и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на её основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных информационно-технических комплексов. Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам Федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой: - оперативный и точный учет доходов федерального бюджета; - взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней; - быстрое и точное доведение средств федерального бюджета до конечных получателей; - текущий полный оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств; - оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период; - Управление и обслуживание государственного внутреннего долга и т.д. Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе: - с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов; - организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка – центральных регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг. Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны. В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынка ценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственных отношений. В решении по второму направлению работа органов федерального казначейства в большей степени носит организационно-правовой характер координации усилий нескольких ведомств и обеспечения безопасных условий для работы такого рынка.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|