Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет отдельных элементов Системы Сбалансировнных Показателей.



1) Клиентская ССП:

Доля рынка

Доля автомобилей LADA постепенно снижалась и к маю 2008 года составляла менее 24%. Эксперты по автомобильному рынку уже прогнозировали дальнейшее снижение доли, занимаемой автомобилями производства ОАО «АВТОВАЗ», расходясь лишь в величине снижения. И никто из них не предполагал, что доля рынка LADA спустя год может вырасти, – но это произошло. По итогам четырех месяцев 2009 года рыночная доля LADA составила 25%.

Первые три места в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей по моделям стабильно занимают автомобили марки LADA. Лидерами продаж стали автомобили семейства LADA PRIORA, доля которых вместе с еще продаваемыми автомобилями семейства LADA 110 составила 7,2%. На втором месте семейство LADA SAMARA с долей 6,2%, на третьем – LADA 2105/2107 – 5,4%. Автомобили LADA KALINA на пятом месте с долей 4,2%.

Сервисная составляющая

Согласно данным Ernst & Young, АВТОВАЗ занимает первое место в России по качеству технического обслуживания и информационной поддержке своих автомобилей среди 28 автомобильных брендов, представленных в стране. На первом месте АВТОВАЗ и в рейтинге по послепродажному обслуживанию, а также по ценовой и ассортиментной политике по запчастям.

Удовлетворенность потребителей ОАО «АвтоВАЗ»

В течение 2008 года был проведен ряд исследований по определению удовлетворенности покупателей автомобилей LADA. Средний коэффициент удовлетворенности в 2008 году несколько вырос и составил 0,86 против 0,83 в 2007 году и 0,77 в 2006 году. (Нормативные значение коэффициента: [0,8-0,85) – хороший, [0,75-0,8) – средний)

2) Инновации

Экономия от внедренных с ноября 2008 года инноваций составила почти 336 млн. рублей, а за последние три года мероприятия по внедрению инноваций позволили АвтоВАЗу сэкономить около миллиарда рублей, что, однако, несопоставимо с убытками в отчетном периоде.

3) Текучесть рабочих кадров

Текучесть рабочих кадров в 2009 году уменьшилась на 2,1 % и составила 7,9%.

4) Сырье и Материалы

Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов (МСФО показтели: 25. Себестоимость реализации, 12. Товарно-материальные запасы):

Коб.СиМ =Полная себестоимость / Сырье и Материалы =

= 174 681 / 15 760 = 11,0

Срок хранения сырья и материалов:

tхр.СиМ = 360 / Коб.СиМ = 33 дня

5) Готовая продукция

Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов (МСФО показтели: 25. Себестоимость реализации, 12. Товарно-материальные запасы):

Коб.ГП= Полная себетоимость / Готовая продукция =

= 174 681 / 22 569 = 11,0

Срок хранения сырья и материалов:

tхр ГП = 360 / Коб.ГП = 45 дней

6) Дебиторская задолженность

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (МСФО показатели: 24. Выручка от реализации, Дебиторская задолженность)

Коб.ДЗ= Выручка от реализации / Дебиторская задолженность =

= 192 068 / 3 750 = 51

Период погашения дебиторской задолженности:

Tпог. ДЗ = 360 / Коб.ДЗ = 7 дней

7) Финансовый леверидж (МСФО показатели: 21. Кредиты и займы, Собственный капитал):

Финансовый рычаг = Заемные средства / Собственный капитал =

= 120 797 / 62 157 = 2

Финансовый леверидж = ∆EPS / ∆EBIT, где

∆EPS – процентное изменение прибыли на акцию;

∆EBIT – процентное изменение операционной прибыли (прибыли до уплаты налогов).

ФЛ = (-13,17/1,87) / (-25 878/8 256) = -7,04 / - 3,13 = 2,3

Итак, рост EBIT на 1% ведет к сильному снижению показателя EPS — в нашем случае на -7,04%. Данные результаты говорят о нестабильности экономического состояния ОАО «АвтоВАЗ».

Показатель же ФЛ = 2,3 говорит о риске, во-первых, неполучения чистой прибыли, а во-вторых, – банкротства предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.