Здавалка
Главная | Обратная связь

Участок Ульяновск – Сызрань.



РЕЖИМНые КАРТы

вождения грузовых поездов

унифицированного веса

к графику движения поездов

на 2015 - 2016 г.

(текстовое описание)

 

Участок Ульяновск – Сызрань.

Грузовой поезд унифицированного веса

По условию задания локомотивная бригада принимает тепловоз на путях отстоя локомотивного депо. В этом случае локомотивная бригада должна выполнить проверки тормозного оборудования локомотива по перечню, установленному инструкцией по эксплуатации тормозов:

· Пределы давления воздуха в главных резервуарах

· Плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети

· Работу крана машиниста и воздухораспределителя

· Исправность сигнализатора с учетом темпа ликвидации сверх зарядного давления

· Проходимость воздуха через блокировку тормозов №367 и кран машиниста

Выполнив все проверки, установленные при приемке локомотива в депо, локомотивная бригада выезжает на станцию.

На станции, после прицепки к составу машинист вместе с осмотрщиками вагонов выполняют полное опробование автоматических тормозов. Если полное опробование тормозов было проведено от стационарной установки, то выполняется сокращенное опробование с выполнением полного перечня исследования состояния тормозной магистрали, по технологии для полного опробования.

С целью предотвращения образования трещин термодинамического характера по цилиндровым гильзам и поршням дизелей из-за резкого изменения их температуры, машинист, во время проведения полного или сокращенного опробования тормозов на первоначальной станции, в течении 3-5 минут должен прогреть дизеля на 15-й позиции контроллера. Во время работы дизелей на 15-й позиции, вентиля на дренажных трубах должны быть открыты для удаления из выхлопных коллекторов не сгоревшего топлива. Это топливо представляет собой густую массу в виде мазута и если ее не удалить через дренажную трубу, при следовании на подъеме под нагрузкой, эта масса попадет в газовые камеры турбокомпрессоров и остановит их роторы, тепловоз не сможет вести поезд дальше в режиме тяги.

Также важным этапом в обеспечении успешного рейса является тщательное выполнение технологии полного опробования тормозов. Уровень управляемости автоматическими тормозами грузового поезда унифицированного веса во многом определяется состоянием его тормозной магистрали по плотности и проходимости. Инструкция по эксплуатации тормозов, с целью исследования этих параметров предусматривает выполнение следующих проверок:

· Через 5 – 6 минут после подключения локомотива в тормозную магистраль состава поезда проверяется проходимость ТМ, для чего: по команде машиниста, осмотрщик вагонов на 8 – 10 сек. открывает концевой кран хвостового вагона и убеждается в срабатывании тормозов двух последних вагонов на торможение и отпуск. Машинист проверяет срабатывание сигнализатора обрыва ТМ и выждав время 2 минуты на восстановление давления воздуха, производит ступень торможения.

· Машинист по радиостанции дает команду осмотрщику вагонов проверить время отпуска тормозов у двух последних вагонов и производит завышение давления в ТМ 1-м положением ручки крана на 0,3 – 0,5 атм. выше зарядного. Замерив время от получения команды до ухода штока тормозного цилиндра, осмотрщик сообщает результат замера машинисту.

· Машинист совместно с осмотрщиком замеряют плотность ТМ и дает команду осмотрщику в хвосте поезда замерить давление в ТМ хвостового вагона.

· Получив сообщение о величине давления в ТМ хвостового вагона, и сличив его с давлением по манометру на пульте управления, машинист производит ступень торможения с разрядкой на 0,6 – 0,7 атм.

· После выдержки времени 2 минуты, машинист повторно замеряет плотность тормозной магистрали с учетом плотности тормозных цилиндров у вагонов в составе поезда, а осмотрщики вагонов выполняют проверку срабатывания тормозов у каждого вагона. Если второй замер плотности ТМ окажется меньше первоначального на 10%, осмотрщики должны устранить утечку по штокам тормозных цилиндров.

При отправлении со ст. Ульяновск до ст. Белый Ключ следовать в режиме тяги, подъем 80/00 с набором мощности 1600 – 1800 кВт. Возможно буксование колесных пар, машинист должен следить по стрелке амперметра за начавшейся пробуксовкой первой колесной пары по резкому уменьшению ее показания и подавать песок от кнопки, а помощник машиниста, одев наушники, проверяет машинное отделение обеих секций и протянув на скоростемере во второй кабине ленту, возвращается для сообщения в ведущую кабину.

При сообщении дежурной по станции о следовании ст. Белый Ключ без остановки, на входных стрелках 10 км уменьшить мощность до 800 к Вт, станция находится на площадке, а при проследовании станции, площадка переходит на уклон. Если же дежурная сообщает о приеме на станцию с остановкой перед маршрутным светофором на 10-м километре, нагрузку сбросить до 0 перед маршрутным светофором на 9-м км. Скорость снижается за счет профиля, остановить поезд, применяя тормоза. При отправлении со станции под нагрузкой, или при следовании станции без остановки, перед переездом на 13 км увеличить мощность до 1800 – 2000 кВт. и набрать максимальную разрешенную скорость. Помощник машиниста после проследования выходного светофора на 13-м км обходит для проверки машинные отделения обеих секций. На 14-м километре крутизна уклона постоянно увеличивается до входного ст. Ключищи, а сопротивление движению поезда резко нарастает из-за кривых малого радиуса на 16,17, 18, 19 километрах. Указанные обстоятельства накладывают на машиниста особую ответственность за контролем по стрелке амперметра за возможностью пробуксовывания колесных пар и своевременной подачей песка. При снижении скорости поезда ниже 40 км/час от нарастающего сопротивления движению от подъема и кривых, по стрелке амперметра проследить за автоматическим отключением ослабления поля на тяговых электродвигателях и если отключения не произошло, отключить групповой контактор «ВШ-1» тумблером «УП» и следовать далее на полном ноле. От входного светофора ст. Ключищи и до выходного светофора площадка. При приеме поезда с остановкой, нагрузку сбросить у входного светофора и остановить поезд перед выходным светофором, применением автотормозов.

При следовании ст. Ключищи проходом, поезд вести в режиме тяги, уменьшив мощность до 1500 кВт., включить тумблер «УП». Перегон ст. Ключищи - разъезд 28 км с перевалистым профилем, следуем в режиме тяги, а на 24 км мощность убавляем до 1200 кВт. Если поезд принимается на разъезд с остановкой, на 26-м километре нагрузку сбросить и следовать в режиме выбега. Разъезд находится на площадке, остановить поезд перед выходным светофором, применяя автоматические тормоза. В случае пропуска поезда по разъезду 28 км без остановки, следуем в режиме тяги, поддерживая установленную скорость изменением мощности дизель – генераторной установки. После проследования разъезда 28 км на 29 км сбросить нагрузку до «О». Скорость при этом должна быть около 60 км/час. Помощник машиниста должен объявить, что на 31 км приказом начальника дороги установлена проверка тормозов на их действие, с целью определения фактического тормозного нажатия в поезде, указав при этом начальную скорость применения тормозов и расстояние на котором скорость должна понизиться на установленную величину. Машинист с этой целью у знака «НТ» при скорости 60км/час производит ступень торможения с понижением давления в тормозной магистрали летом на 0,6 – 0,7 атм., а зимой на 0,8 – 0,9 атм. Локомотивная бригада убеждается в снижении скорости на указанную величину до знака «КТ» и машинист производит отпуск тормозов. Если в течении 20 – 30 секунд первоначальный тормозной эффект не наступил или скорость на установленную величину до знака «КТ» не снизилась, машинист обязан применить экстренное торможение, помощник машиниста подает сигнал «Общая тревога» звуковым сигналом большой громкости и сообщает по радиостанции о случившемся всем участникам движения, начиная сообщение со слова «Внимание ...». После остановки поезда машинист посылает помощника по поезду для проверки целостности тормозной магистрали по действию автоматических тормозов на торможение и отпуск двух хвостовых вагонов. Если при проверке причина неудовлетворительной работы тормозов не будет установлена, машинист обязан по установленному регламенту заявить контрольную проверку тормозов и сообразуя скорость с полученным эффектом, заводит поезд на приемоотправочный путь ст. Красный Гуляй. Со ст. Красный Гуляй поезд в этом случае будет отправлен только после выяснения и устранения причины неудовлетворительного действия автотормозов. Когда в результате опробования автотормозов машинист определит, что фактическое тормозное нажатие соответствует нормативному требованию, то при приеме поезда на станцию с остановкой, сохраняется режим выбега, поезд останавливается пред выходным светофором с применением автоматических тормозов. От 31 км и до выходного светофора ст. Красный Гуляй площадка и в случае пропуска поезда по станции без остановки, машинист набором позиций контроллера переводит поезд из режима выбега в режим тяги, доводя мощность до 1200 - 1500 кВт. До ст. Кучуры максимальный подъем составляет 60/00, помощник машиниста проверяет дизельное помещение.

В случае приема поезда на ст. Кучуры с остановкой перед входным светофором поезд переводится в режим выбега и останавливается перед выходным светофором с применением автоматических тормозов. При следовании станцию без остановки, сохраняем режим тяги до ст. Ташла, выдерживая скорость для соблюдения перегонного времени хода.

Ст. Ташла на площадке и в случае приема с остановкой, переводим поезд перед входным светофором в режим выбега и останавливаем поезд перед выходным светофором с применением автоматических тормозов. При пропуске поезда без остановки, режим выбега устанавливаем на выходных стрелках 49 км. Далее до ст. Молвино уклон 8 тыс. При достижении установленной скорости, машинист применяет тормоза и снижает скорость на величину, достаточную для их подзарядки к следующему регулировочному торможению. В холодный период времени, устанавливаемый по условиям эксплуатации тормозов приказом начальника дороги, машинист приводит их в действие на 54 км при достижении скорости 60 км/час для проверки. Помощник машиниста обязан заблаговременно объявить машинисту о «зимней пробе тормозов» и при проверке присутствовать в кабине. До ст. Молвино уклон и тормоза поезда применяются для регулирования установленной скорости.

Управление тормозами следует рассчитывать так, чтобы применить их перед проходным светофором №1 на 57 км и наблюдать за показанием локомотивного светофора при проследовании сигнальной точки №1. Если зеленый огонь сохраняется, тормоза отпускаются с расчетом проследовать ст. Молвино со скоростью, установленной для приемоотправочного пути. Если зеленый огонь на светофоре меняется на желтый скорость снижается до 25 км/час. В дальнейшем машинист регулирует скорость применением тормозов и останавливает поезд перед выходным светофором.

Ст. Молвино на площадке, а далее до ст. Гремячий ключ уклон 8-10 тыс. Поезд до ст. Гремячий ключ следует в режиме выбега, тормоза применяются по возможности на прямых участках пути, не допуская превышения установленной скорости.

Ст. Гремячий Ключ находится на профиле с уклоном по ходу движения 10/00 – 20/00. При следовании проходом последнее регулировочное торможение на 75 км перед сигнальной точкой №1 следует произвести со снижением скорости на такую величину, чтобы «обрывной» профиль на 83 км и 84 км проследовать без торможения, при этом скорость на выходных стрелках ст. Гр. Ключ должна быть не более 30 км/час. Профиль на перегоне Гремячий ключ Тукшум с переменными уклонами, которые чередуются с короткими площадками, поезд следует на выбеге за счет приобретенной кинетической энергии. Ст. Тукшум на площадке и в случае приема с остановкой скорость следования на выходной светофор с запрещающим показанием следует отрегулировать применением тормозов перед входным светофором. При следовании ст Тукшум проходом, скорость проследования 60 км/час без нагрузки. Перегон от ст. Тукшум начинается подъемом 60/00, режим выбега следует перевести в режим тяги с установлением мощности 1000 - 1200 кВт. На 93 км следует перейти в режим выбега при скорости 45 - 50 км/час. Далее профиль обрывной, а на 100 км скорость установлена 40 км/час и поезд пройдет с этой скоростью без дополнительного применения тормозов. Если на 93 км скорость перехода на выбег окажется завышена, то перед 100 км придется тормозить и поезд потеряет кинетическую энергию выбега. Если ст. Бичевная принимает поезд с остановкой, поезд останавливается перед выходным светофором с применением автотормозов.

При проследовании станции проходом или при отправлении под нагрузкой, скорость на 104 км должна быть 40 -50 км/час и сбрасываем нагрузку до «О», чтобы 107 км проследовать не более 60 км/час без применения тормозов. На 107 км устанавливаем нагрузку 1200 кВт и поддерживая кинетическую энергию поезда преодолеваем подъем 109 – 110 км с минимальным расходом топлива. На 111 км сбрасываем нагрузку до «О». 112, 113 км уклон в сторону ст. Малячкино до входного светофора. Станция находится на площадке, при следовании с остановкой, скорость следования на запрещающий выходной отрегулировать применением тормозов перед входным светофором. Остановить поезд применением тормозов.

Ст. Малячкино следуем проходом без нагрузки. За выходными стрелками переводим поезд из режима выбега в режим тяги, устанавливая мощность 1200 кВт и следуем на подъем до переезда 117 км. Проследовав переезд переводим поезд в режим выбега, чтобы нырок 120 км проследовать не более 60 км/час без применения тормозов, скорость при сбросе нагрузки должна быть не более 40 км/час. До переезда 123 км поезд следует в режиме выбега, где следует установить нагрузку на генераторе 1200 кВт и проходом ст. Шигоны проследовать под нагрузкой. При остановке скорость регулируется применением тормозов. Ст. Шигоны площадка переходящая в уклон в сторону ст. Губино. В случае остановки применяются тормоза. При следовании без остановки поезд следует в режиме выбега. К переезду 123 км ставим поезд под нагрузку 1200 кВт и ст. Шигоны проследуем проходом, поезд под нагрузкой до ст. Губино. От выходного светофора ст. Губино подъем, переходящий на 135 км в площадку, а площадка на 138 км переходит на подъем до 140 км. После проследования переезда 140 км сбрасываем нагрузку до «О». До ст. Ново-Сызранский парк поезд следует по уклону. Скорость проследования маршрутного светофора перед стрелочными переводами должна быть не более 40 км/час, а скорость захода на приемоотправочные пути должна быть не более 25 км/час.

Ст. Ново - Сызранский парк на уклоне в сторону Сызрань - 1 и поэтому остановка перед маршрутным светофором с запрещающим показанием должна быть на расстоянии не ближе 100 метров, с последующим подтягиванием после остановки и зарядки тормозов ближе к светофору По съезду поезд может быть принят мимо Ново Сызранского парка в Южный парк. Из Ново Сызранского парка поезд может быть отравлен в центральный парк. После прибытия в один из парков, локомотивная бригада может произвести отцепку локомотива от состава только после получения информации о его закреплении установленным порядком.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.