Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧАСТОК ИНЗА – Чуфарово



По условию задания локомотивная бригада принимает тепловоз на путях отстоя локомотивного депо. В этом случае локомотивная бригада должна выполнить проверку технического состояния тепловоза установленным порядком, обратив особое внимание на исправность тормозного оборудования локомотива по перечню, установленному инструкцией по эксплуатации тормозов:

· Пределы давления воздуха в главных резервуарах

· Плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети

· Работу крана машиниста и воздухораспределителя

· Исправность сигнализатора с учетом темпа ликвидации сверх зарядного давления

· Проходимость воздуха через блокировку тормозов №367 и кран машиниста

Выполнив все предусмотренные проверки при приемке локомотива в депо, локомотивная бригада выезжает на контрольный пост. Здесь локомотивная бригада производит регистрацию всех реквизитных данных с передачей на Единый Диспетчерский Центр Управления Куйбышевской железной дороги, получает письменное предупреждение установленного образца об особых условиях следования поезда на участке обращения. Дежурная по станции доводит до сведения локомотивной бригаде план предстоящей маневровой работы и локомотивная бригада следует на станцию для прицепки к составу поезда.

Машинист останавливает тепловоз, не доезжая до первого вагона 10-15 метров. Помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагона проверяют исправность автосцепного устройства первого вагона и производится сцепление тепловоза с вагоном. После прицепки к вагону, помощник машиниста по команде машиниста производит продувку ТМ тепловоза, соединяет рукава, открывает концевые краны сначала у тепловоза, а затем у вагона и следует в кабину. Машинист, вместе с осмотрщиком вагонов проверяют правильность сцепления локомотива с вагоном и приступают к выполнению технологии полного опробования автоматических тормозов. Если полное опробование тормозов было проведено от стационарной установки, то выполняется сокращенное опробование с проверкой по перечню состояния тормозной магистрали, предусмотренного по технологии для полного опробования.

С целью предотвращения образования трещин термодинамического характера по цилиндровым гильзам и поршням дизелей из-за резкого изменения их температуры, машинист, во время проведения полного или сокращенного опробования тормозов в течении 3-5 минут должен прогреть дизеля на 15-й позиции контроллера. Во время работы дизелей на 15-й позиции, вентиля на дренажных трубах должны быть открыты для удаления из выхлопных коллекторов не сгоревшего топлива. Это топливо представляет собой густую массу в виде мазута и если ее не удалить через дренажную трубу, при следовании на подъеме под нагрузкой, эта масса попадет в газовые камеры турбокомпрессоров и остановит их роторы, тепловоз не сможет вести поезд дальше в режиме тяги.

Также важным этапом в обеспечении успешного рейса является тщательное выполнение технологии полного опробования тормозов. Качество управляемости автоматическими тормозами грузового поезда унифицированного веса во многом определяется состоянием его тормозной магистрали по плотности и проходимости. Инструкция по эксплуатации тормозов, с целью исследования этих параметров предусматривает выполнение следующих проверок:

· Через 5 – 6 минут после подключения локомотива в тормозную магистраль состава поезда проверяется проходимость ТМ, для чего: по команде машиниста, осмотрщик вагонов на 8 – 10 сек. открывает концевой кран хвостового вагона и убеждается в срабатывании тормозов двух последних вагонов на торможение и отпуск. Машинист проверяет срабатывание сигнализатора обрыва ТМ и выждав время 2 минуты на восстановление давления воздуха, производит ступень торможения.

· Машинист по радиостанции дает команду осмотрщику вагонов проверить время отпуска тормозов у двух последних вагонов и производит завышение давления в ТМ 1-м положением ручки крана на 0,3 – 0,5 атм. выше зарядного. Замерив время от получения команды до ухода штока тормозного цилиндра, осмотрщик сообщает результат замера машинисту.

· Машинист совместно с осмотрщиком замеряют плотность ТМ и дает команду осмотрщику в хвосте поезда замерить давление в ТМ хвостового вагона.

· Получив сообщение о величине давления в ТМ хвостового вагона и сличив его с давлением по манометру на пульте управления, машинист производит ступень торможения с разрядкой на 0,6 – 0,7 атм.

· После выдержки времени 2 минуты, машинист повторно замеряет плотность тормозной магистрали с учетом плотности тормозных цилиндров у вагонов в составе поезда, а осмотрщики вагонов выполняют проверку срабатывания тормозов у каждого вагона. Если второй замер плотности ТМ окажется меньше первоначального на 10%, осмотрщики должны устранить утечку по штокам тормозных цилиндров.

После проверки срабатывания тормозов у каждого вагона при полном опробовании и по двум хвостовым вагонам при сокращенном, осмотрщик вагонов вручает машинисту справку об обеспечении поезда автоматическими и ручными тормозами формы ВУ – 45.

 

Профиль пути обслуживаемого участка состоит из уклонов и подъемов разной величины. Места опасные по разрыву автосцепок вагонов: 755 км (пикет 5), 766 км (пикет 10),где крайне нежелательно менять режим ведения поезда (из режима выбега переходить в режим тяги или наоборот, применять регулировочные торможения).

При разрешающем показании выходного сигнала, локомотивная бригада выполняет регламент переговоров «минута готовности», обмениваясь информацией:

· О наличии поездных документов, проверяют соответствие записей в бланке предупреждения и выписке из него у помощника машиниста

· О наличии справки формы ВУ-45 и сверяют номера хвостовых вагонов, указанных в натурном листе и на справке

· О давлении воздуха в питательной и тормозной магистралях и положениях ручек кранов машиниста

· О включении приборов безопасности и радиостанции

· О показании выходного сигнала с пути отправления

· Об отсутствии препятствия к отправлению с обеих сторон поезда, месте нахождении осмотрщика вагонов, провожающего поезд

После выполнения регламента переговоров подается оповестительный сигнал и поезд приводится в движение под нагрузкой, плавным набором 4-5 позиций. На последней выходной стрелки позиции контроллера сбрасываются до 0, выдерживается установленная скорость с пути отправления всем поездом. Убедившись в отправлении со станции всего поезда, машинист производит набор позиций контроллером до 11-й и следует до проходного №2. Перед светофором позиции убавляются до 7-й и, если поезд принимается на станцию Дубенки с остановкой, от входного светофора ст. Дубенки скорость регулировать контроллером, позиции сбросить до 0 перед маршрутным светофором и остановить поезд тормозами. При зеленом огне на входном светофоре увеличить позиции до 15-й, на перегоне установлен форсированный режим эксплуатации дизелей. Профиль пути от станции Дубенки до Блок - поста Юловка представляет собой подъем величиной 10-110/00, Машинист должен постоянно следить за величиной тока нагрузки генератора и своевременно подавать песок под 1-ю колесную пару, предотвращая развития разносного буксования и срабатывание устройств автоматического ограничения возбуждения генератора. При остановке по ст.Юловка. постепенно убавляя позиции контроллером, подтянуть поезд вплотную к выходному сигналу (по условиям взятия с места), подавая песок за 10-20 метров до остановки. Поезд остановить в растянутом состоянии. При появлении разрешающего сигнала на выходном светофоре, набор позиций с короткими интервалами произвести до 4-й, 6-й, не отпуская полностью тормоза локомотива (возможно скатывание назад). Когда весь поезд придет в движении набор позиций увеличить до 13-й и сбросить позиции до 0 при достижении скорости 40 км/час. Когда поезд по Б/п Юловка пропускается без остановки, позиции контроллера сбрасываются до 0 на выходных стрелках при достижении скорости 35 км/час. На перегоне Юловка - Глотовка приказом начальника дороги установленная обязательная проверка тормозов на их действие и подтверждение, что величина тормозного нажатия, указанная в справке ВУ-45, соответствует фактическому. Помощник машиниста должен объявить, что на 750 км приказом начальника дороги установлена проверка тормозов на их действие, с целью определения фактического тормозного нажатия в поезде, указав при этом начальную скорость применения тормозов и расстояние на котором скорость должна понизиться на установленную величину. Машинист с этой целью у знака «НТ» при скорости 45-50 км/час производит ступень торможения с понижением давления в тормозной магистрали летом на 0,6 – 0,7 атм., а зимой на 0,8 – 0,9 атм. Локомотивная бригада убеждается в снижении скорости на указанную величину до знака «КТ» и машинист производит отпуск тормозов. Если в течении 20 – 30 секунд первоначальный тормозной эффект не наступит или скорость на установленную величину до знака «КТ» не снизилась, машинист обязан применить экстренное торможение, помощник машиниста подает сигнал «Общая тревога» звуковым сигналом большой громкости и сообщает по радиостанции о случившемся всем участникам движения, начиная сообщение со слова «Внимание ...». После остановки поезда машинист посылает помощника по поезду для проверки целостности тормозной магистрали по действию автоматических тормозов на торможение и отпуск двух хвостовых вагонов. Если при проверке причина неудовлетворительной работы тормозов не будет установлена, машинист обязан по установленному регламенту заявить контрольную проверку тормозов и сообразуя скорость с полученным эффектом, заводит поезд на приемоотправочный путь ст. Глотовка. Со ст. Глотовка поезд в этом случае будет отправлен только после выяснения и устранения причины неудовлетворительного действия автотормозов. Когда в результате опробования автотормозов машинист определит, что фактическое тормозное нажатие соответствует нормативному требованию, выждав время на полный отпуск тормозов, машинист производит набор позиций контроллером до 11-й и ведет поезд в режиме тяги проходного светофора №2, где наблюдается показание входного светофора.

Ст.Глотовка расположена на площадке с небольшим возвышением на середине приемоотправочных путей. При проследовании проходного светофора №2 и входного светофора с желтым немигающим огнем позиции контроллера постепенно убавлять, с таким расчетом, чтобы за счет профиля скорость за 400-500 метров составила 10-15 км/час. Расчетливым применением автоматических тормозов, остановить поезд перед запрещающим сигналом.

При следовании проходом позиции контроллера сбросить до 0 перед выходным светофором, разогнав поезд до 40-45 км/'час. Профиль пути на перегоне Глотовка - Шарлово меняется. До 764 км уклон 70/00 , далее на протяжении 1000 метров подъем 90/00, резко переходящий в уклон 8 – 60/00. Регулировочное торможение на месте перелома профиля может привести к обрыву поезда. Ст. Шарлово находится на площадке, с небольшим подъемом перед выходным светофором. Перед проходным светофором №4 в зимний период установлена дополнительная проверка тормозов. При пропуске ст. Шарлово без остановки тормоза приводятся в действие перед проходным светофором №2 и отпуск производится с расчетом проследовать входной светофор с отпущенными тормозами при скорости 70 км/час. Набор позиций до 11-й производится перед выходным светофором. Если на ст. Шарлово поезд принимается с остановкой, тормоза приводятся в действие перед входным светофором с расчетом произвести отпуск на входных стрелках при скорости 35 км/час. Тогда в процессе отпуска тормозов и за счет профиля скорость за 400-500 метров до выходного светофора снизится до 10-15 км/час и поезд останавливается перед запрещающим сигналом применением тормозов. При появлении разрешающего показания на выходном светофоре, машинист приводит поезд в движение на 4-й, 5-й позиции, а когда он весь придет в движение, увеличивает позиции до 11-й.

На перегоне Шарлово – Вешкайма профиль постоянно меняет свои значения до 787 км, установленная скорость регулируется изменением нагрузки тягового генератора. На 781 км следует перевести контроллер на 7-ю позицию, чтобы по обрывному участку 783, 784 км провести поезд в растянутом состоянии. С 787 км подъем увеличивается до 100/00 и продолжается до 791 км, набор позиций увеличить до 13-15-й позиций. На 791 км у проходного светофора №2 при скорости 30 км/час позиции сбросить до 0, к входному светофору станции Вешкайма уклон 70/00 От входных стрелок начинается подъем протяженностью300 метров с переходом на площадку. При следовании на станцию с остановкой на середине станции произвести регулировочное торможение, чтобы за 400-500 метров скорость была не более 10-15 км/час и остановить поезд перед выходным светофором применением тормозов. При появлении разрешающего показания на выходном светофоре, плавным набором позиций привести поезд в движение, выехать с приемоотправочного пути всем поездом с установленной скоростью и увеличить позиции до 11-й. На 787 км сбросить позиции до 0. В случае пропуска по ст. Вешкайма без остановки, перед выходным светофором произвести набор позиций до 11-й и следовать в режиме тяги до достижения скорости 60 км/час. До ст. Чуфарово уклон 100/00, установленную скорость поддерживать регулировочными торможениями. С целью предотвращения длительного следования в тормозном режиме, торможение усиливать, если при 1-й ступени тормозной эффект окажется недостаточным. С целью предотвращения истощения тормозов частыми торможениями, скорость при каждом торможении снижать до 40 км/час.

Последнее регулировочное торможение следует производить на 809-810 км с учетом преследования моста на 812 км с отпущенными тормозами и максимально установленной скоростью. От моста к входному светофору ст. Чуфарово подъем 100/00, скорость быстро снижается.

При желтом на входном светофоре позиции не набирать, остановка с применением автотормозов. На станции Чуфарово смена локомотивных бригад без отцепки локомотива. Сдающая локомотив локомотивная бригада обязана сдать локомотив в технически исправном и санитарно-культурном состоянии. Принимающая локомотивная бригада обязана проверить качество выполнения технического обслуживания ТО-1 и принимающий машинист указывает оценку в маршруте сдающего машиниста и расписывается. Оба машиниста замеряют остаток топлива в баках, записывают его в бортовом журнале , маршрутах и расписываются. Сдающий локомотив машинист передает принимающему машинисту вместе с поездными документами справку об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, о чем принимающий машинист расписывается на ленте сдающего машиниста.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.