Здавалка
Главная | Обратная связь

Стиль (к интерьерам)



Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объе­мы с четко выявленным карка­сом, техническая ясность по­строения архитектурной формы. Применение железобетона, кир­пича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся обьемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость верти­кальных и горизонтальных чле­нений. Возможны ленточные ок­на, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах.

Уступив массовое строительство таким родст­венным направлениям, как рационализм и функ­ционализм, в области индивидуального строи­тельства конструктивизм остался одним из ли­дирующих стилей. В соответствии с его принци­пами конструктивная и функциональная органи­зация пространства воспринимается как источ­ник гармонизации и определяет архитектурный облик здания. В то же время конструктивизм стремится к демонстративному разрушению тек­тоники дома, которая остается очевидной, но ли­шается целостности и безупречности.

Эта антитеза, заложенная в идеологии стиля, по­зволяет создавать функциональные и удобные дома, одновременно обладающие неординарным, даже эксцентричным видом. В большинстве случаев они представляют собой соединение не­сложных объемов, которые в сочетании получа­ют неоднозначный и сложный характер. В архи­тектуре такого дома кажущая упорядоченность, строгая геометрия форм и подчеркнутая ясность конструкций оборачивается полной асимметри­ей и непредсказуемостью.

Фрагментарное нарушение тектонических связей — тщательно продуманная провокация про­тив стереотипов восприятия, вызывающая ощу­щение нереальности и сомнения. Так, например, угловой оконный проем, зрительно уничтожив­ший часть несущей конструкции в сочетании с наклонной гранью противоположного угла, пре­вращает здание в бутафорский макет, поскольку такая форма кажется неприемлемой для настоя­щего дома. Однако подобные элементы, на пер­вый взгляд нелогичные, не противоречат своему функциональному назначению. Окна, обладающие сложной конфигурацией и выступающие за линию фасада, необычны, но прекрасно справля­ются с основной задачей, позволяя проникать в дом большему количеству солнечных лучей. Су­прематическое пересечение линий и свободная игра плоскостей, усиленная цветовыми перехо­дами, формируют композиции, которые меняют­ся в зависимости от угла зрения, не позволяя со­знанию зафиксировать из череды возможных какой-то один образ. Неорганичность конструк­тивистской архитектуры получает развитие в техногенных, металлических элементах декора, нередко позаимствованных из эстетики машин­ного мира — океанских и воздушных лайнеров. Использование высокотехнологичных материа­лов роднит конструктивизм с более поздними архитектурными тенденциями, сформулированными наиболее ярким стилем второй половины XX столетия — хай-теком.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.