Стиль (к интерьерам) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы. Применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся обьемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость вертикальных и горизонтальных членений. Возможны ленточные окна, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах. Уступив массовое строительство таким родственным направлениям, как рационализм и функционализм, в области индивидуального строительства конструктивизм остался одним из лидирующих стилей. В соответствии с его принципами конструктивная и функциональная организация пространства воспринимается как источник гармонизации и определяет архитектурный облик здания. В то же время конструктивизм стремится к демонстративному разрушению тектоники дома, которая остается очевидной, но лишается целостности и безупречности. Эта антитеза, заложенная в идеологии стиля, позволяет создавать функциональные и удобные дома, одновременно обладающие неординарным, даже эксцентричным видом. В большинстве случаев они представляют собой соединение несложных объемов, которые в сочетании получают неоднозначный и сложный характер. В архитектуре такого дома кажущая упорядоченность, строгая геометрия форм и подчеркнутая ясность конструкций оборачивается полной асимметрией и непредсказуемостью. Фрагментарное нарушение тектонических связей — тщательно продуманная провокация против стереотипов восприятия, вызывающая ощущение нереальности и сомнения. Так, например, угловой оконный проем, зрительно уничтоживший часть несущей конструкции в сочетании с наклонной гранью противоположного угла, превращает здание в бутафорский макет, поскольку такая форма кажется неприемлемой для настоящего дома. Однако подобные элементы, на первый взгляд нелогичные, не противоречат своему функциональному назначению. Окна, обладающие сложной конфигурацией и выступающие за линию фасада, необычны, но прекрасно справляются с основной задачей, позволяя проникать в дом большему количеству солнечных лучей. Супрематическое пересечение линий и свободная игра плоскостей, усиленная цветовыми переходами, формируют композиции, которые меняются в зависимости от угла зрения, не позволяя сознанию зафиксировать из череды возможных какой-то один образ. Неорганичность конструктивистской архитектуры получает развитие в техногенных, металлических элементах декора, нередко позаимствованных из эстетики машинного мира — океанских и воздушных лайнеров. Использование высокотехнологичных материалов роднит конструктивизм с более поздними архитектурными тенденциями, сформулированными наиболее ярким стилем второй половины XX столетия — хай-теком.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|