Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 19. Компетенция Российской Федерации и её субъектов



План

Введение.

1. Способы разграничения компетенции в федеративных государствах.

2. Предметы ведения Российской Федерации.

3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

4. Компетенция субъектов Российской Федерации.

Заключение.

 

Задание:Законодательный орган Н-ской области принял закон о порядке введения на территории области чрезвычайного положения. Конституционный суд РФ признал неконституционным этот акт. Какой из перечисленных органов действовал правомерно? Обоснуйте свое решение?

 

Нормативно-правовые акты и литература

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1999. № 10. С 1146.

Белкин А.О некоторых вопросах разграничения предметов ведения и полномочий в Российском федеративном устройстве // Право и жизнь. 1996. N 9.

Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001. N 9.

Осипян С.А., Шагуров В.В. О разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами: конституционно-правовые проблемы // Проблемы обеспечения конституционной законности как функции публичных структур: Сб. ст. М.: Манускрипт, 1997.

Сыродоев Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 1995. N 3.

2788. Элингер Т. Распределение компетенции и иерархия правовых норм в федеративном государстве. М., 1996.

Юсубов Э.С. Разграничение компетенции между Российской Федерацией и республиками // Актуальные проблемы государства и права в современный период / Под ред. В.Ф. Воловича. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1996.

 

Тема 20. Функции и полномочия Президента Российской Федерации

План

Введение.

1. Система функций Президента Российской Федерации.

2. Полномочия Президента Российской Федерации.

Заключение.

 

Задание:Законодательный орган субъекта РФ по предмету совместного ведения федерации и субъектов федерации принял закон, в ряде положений противоречащий Конституции и федеральному законодательству. Определите полномочия Президента в этой сфере.

Нормативно-правовые акты и литература

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июля 1999 г. № 10-П "По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации" // Российская газета. 27 июля 1999 г.; Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., № 29. Ст. 3773.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 г. № 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. № 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента РФ от 2 ноября 1993 г. № 1833 "Об основных положениях военной доктрины РФ". Особые мнения судей // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3424; 1995. № 35.

Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г., № 36, ст. 3633

Указ Президента РФ 13 мая 2000 г. № 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112 .Собрание законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г., № 6, ст. 551.Собрание законодательства Российской Федерации от 18 сентября 2000 г., № 38, ст. 3781. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г.,

№ 6, ст. 551

Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ". Доп. Указом Президента РФ от 3 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 7. Ст. 697; 1995. № 33. Ст. 1732.

Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2.

Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, Право. 1998. N 1.

Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридических решений // Законодательство. 1999. N 2.

Журавлев А., Дмитриев Ю. Нужен ли закон о Президенте? // Право и жизнь. 1996. N 2.

Козлова Е. Президент России // Человек и закон. 1994. N 5.

Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. N 9.

Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. 1998. N 10.

Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент - гарант Конституции // Право и политика. 2000. N 3.

Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. N 1.

Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: Изд. группа Инфра-М - Норма, 1996.

Окуньков Л.А. Некоторые проблемы статуса и полномочий Президента и практика Конституционного Суда // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. N 2.

Окуньков Л.А. Правительство и Президент: грани взаимодействия // Журнал российского права. 1998. N 9.

Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. 2000. N 9.

Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2.

Осипян С. Президентская власть и защита Конституции Российской Федерации (проблемы конституционного контроля и конституционного надзора) // Право и жизнь. 1998. N 15.

Писарев А.Н. Принципы деятельности Президента Российской Федерации по реализации полномочий в области обороны // Государство и право. 1994. N 8-9.

Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1997.

Президент Российской Федерации в системе разделения властей / Под ред. В.И. Радченко. Саратов, 1996.

Прокофьев Г., Скуратов Д. Проблемы классификации форм участия Президента РФ в правотворческом процессе // Конституционное и муниципальное право. 2001. N 3.

Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции Российской Федерации // Российская Федерация. 1994. N 5.

Скуратов Ю.И. Парламент и Президент в Российской Федерации // Конституционный строй России. М., 1995. Вып. II.

Суворов В. Роль общерегулятивных конституционных норм в закреплении компетенции Президента РФ // Право и жизнь. 1999. N 19.

Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. М., 2000.

4373. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5.

Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1997. N 4.

Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, Право. 1994. N 5.

Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Науч.-практ. пособие. М.: Городец: Формула права, 1999.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.