Тема 19. Компетенция Российской Федерации и её субъектов
План Введение. 1. Способы разграничения компетенции в федеративных государствах. 2. Предметы ведения Российской Федерации. 3. Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. 4. Компетенция субъектов Российской Федерации. Заключение.
Задание:Законодательный орган Н-ской области принял закон о порядке введения на территории области чрезвычайного положения. Конституционный суд РФ признал неконституционным этот акт. Какой из перечисленных органов действовал правомерно? Обоснуйте свое решение?
Нормативно-правовые акты и литература Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1999. № 10. С 1146. Белкин А.О некоторых вопросах разграничения предметов ведения и полномочий в Российском федеративном устройстве // Право и жизнь. 1996. N 9. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001. N 9. Осипян С.А., Шагуров В.В. О разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами: конституционно-правовые проблемы // Проблемы обеспечения конституционной законности как функции публичных структур: Сб. ст. М.: Манускрипт, 1997. Сыродоев Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 1995. N 3. 2788. Элингер Т. Распределение компетенции и иерархия правовых норм в федеративном государстве. М., 1996. Юсубов Э.С. Разграничение компетенции между Российской Федерацией и республиками // Актуальные проблемы государства и права в современный период / Под ред. В.Ф. Воловича. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1996.
Тема 20. Функции и полномочия Президента Российской Федерации План Введение. 1. Система функций Президента Российской Федерации. 2. Полномочия Президента Российской Федерации. Заключение.
Задание:Законодательный орган субъекта РФ по предмету совместного ведения федерации и субъектов федерации принял закон, в ряде положений противоречащий Конституции и федеральному законодательству. Определите полномочия Президента в этой сфере. Нормативно-правовые акты и литература Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июля 1999 г. № 10-П "По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации" // Российская газета. 27 июля 1999 г.; Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., № 29. Ст. 3773. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 г. № 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. № 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента РФ от 2 ноября 1993 г. № 1833 "Об основных положениях военной доктрины РФ". Особые мнения судей // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3424; 1995. № 35. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г., № 36, ст. 3633 Указ Президента РФ 13 мая 2000 г. № 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112 .Собрание законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г., № 6, ст. 551.Собрание законодательства Российской Федерации от 18 сентября 2000 г., № 38, ст. 3781. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г., № 6, ст. 551 Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. "Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ". Доп. Указом Президента РФ от 3 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 7. Ст. 697; 1995. № 33. Ст. 1732. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, Право. 1998. N 1. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридических решений // Законодательство. 1999. N 2. Журавлев А., Дмитриев Ю. Нужен ли закон о Президенте? // Право и жизнь. 1996. N 2. Козлова Е. Президент России // Человек и закон. 1994. N 5. Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. N 9. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. 1998. N 10. Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент - гарант Конституции // Право и политика. 2000. N 3. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. N 1. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: Изд. группа Инфра-М - Норма, 1996. Окуньков Л.А. Некоторые проблемы статуса и полномочий Президента и практика Конституционного Суда // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. N 2. Окуньков Л.А. Правительство и Президент: грани взаимодействия // Журнал российского права. 1998. N 9. Окуньков Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство. 2000. N 9. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. N 2. Осипян С. Президентская власть и защита Конституции Российской Федерации (проблемы конституционного контроля и конституционного надзора) // Право и жизнь. 1998. N 15. Писарев А.Н. Принципы деятельности Президента Российской Федерации по реализации полномочий в области обороны // Государство и право. 1994. N 8-9. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1997. Президент Российской Федерации в системе разделения властей / Под ред. В.И. Радченко. Саратов, 1996. Прокофьев Г., Скуратов Д. Проблемы классификации форм участия Президента РФ в правотворческом процессе // Конституционное и муниципальное право. 2001. N 3. Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции Российской Федерации // Российская Федерация. 1994. N 5. Скуратов Ю.И. Парламент и Президент в Российской Федерации // Конституционный строй России. М., 1995. Вып. II. Суворов В. Роль общерегулятивных конституционных норм в закреплении компетенции Президента РФ // Право и жизнь. 1999. N 19. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. М., 2000. 4373. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1997. N 4. Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, Право. 1994. N 5. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Науч.-практ. пособие. М.: Городец: Формула права, 1999. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|