Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ



 

1. Психология индивидуальных различий – это:

а) самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования;

б) самостоятельная научная дисциплина, изучающая изменения психической деятельности вследствие психических или соматических заболеваний;

в) самостоятельная научная дисциплина, рассматривающая психолого-педагогические особенности детей с нарушениями развития, нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания;

г) раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

2. Синонимом психологии индивидуальных различий является:

а) дифференциальная психология;

б) специальная психология;

в) социальная психология;

г) медицинская психология.

3. Предметом психологии индивидуальных различий является:

а) система психологических методов, среди которых основное внимание уделяется эмпирическим;

б) закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме;

в) индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности, особенности самосознания, стилевых характеристик личности и осуществления различных видов деятельности;

г) разработка средств познания и конструирования сложно организованных объектов.

4. Одной из центральных проблем дифференциальной психологии является:

а) установление причин психических отклонений;

б) определение источников индивидуальных вариаций психического;

в) разработка систематики тестологии;

г) разработка средств познания и конструирования сложно организованных объектов.

5. К задачам дифференциальной психологии не относится:

а) установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека;

б) разработка теоретических основ психодиагностических исследований;

в) анализ и описание экспериментальных схем и планов;

г) разработка теоретических основ и создание психокоррекционных программ.

6. Термин «дифференциальная психология» ввел:

а) В. Штерн;

б) И. Банзен;

в) Э. Крепелин;

г) Г. Хейманс.

7. Специфичным для психологии методологическим принципом не является принцип:

а) единства сознания и деятельности;

б) развития;

в) верифицируемости;

г) единства физиологического и психического.

8. Общие закономерности психики изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль:

а) общая психология;

б) сравнительная психология;

в) социальная психология;

г) дифференциальная психофизиология.

9. Особенности психики живых существ, находящихся на разных ступенях эволюционной лестницы, изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль:

а) общая психология;

б) сравнительная психология;

в) социальная психология;

г) дифференциальная психофизиология.

10. Особенности, приобретаемые человеком в силу его принадлежности к некоторой социальной группе, изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль:

а) общая психология;

б) сравнительная психология;

в) социальная психология;

г) дифференциальная психофизиология.

11. Индивидуальные особенности психики человека с точки зрения их обусловленности свойствами нервной системы изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль:

а) общая психология;

б) сравнительная психология;

в) социальная психология;

г) дифференциальная психофизиология.

12. В процессе развития дифференциальной психологии не было этапа:

а) донаучного знания;

б) естественнонаучной парадигмы познания;

в) технического прогресса;

г) гуманитарной парадигмы.

13. Номотетический подход – это:

а) подход, отражающий общие свойства явлений;

б) подход, утверждающий в качестве основной ценности индивидуальные особенности явления;

в) рассмотрение явлений в развитии;

г) синоним метафизики.

14. Идеографический подход – это:

а) подход, отражающий общие свойства явлений;

б) подход, утверждающий в качестве основной ценности индивидуальные особенности явления;

в) рассмотрение явлений в развитии;

г) синоним метафизики.

15. К предпосылкам оформления психологии индивидуальных различий в отдельную науку не относится:

а) открытие закона относительности;

б) внедрение в психологию экспериментального метода;

в) использование методов статистического анализа;

г) использование данных психогенетики.

16. Среди основных групп методов дифференциальной психологии не выделяются:

а) психогенетические методы;

б) исторические методы;

в) собственно психологические методы;

г) физические методы.

17. К психогенетическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится:

а) генеалогический метод;

б) метод приемных детей;

в) тестирование;

г) близнецовый метод.

18. К историческим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится:

а) биографический метод;

б) метод приемных детей;

в) дневниковый метод;

г) автобиография.

 

19. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится:

а) интроспективные методы;

б) психофизиологические (аппаратные) методы;

в) автобиография;

г) социально-психологические методы.

20. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится:

а) интроспективные методы;

б) психофизиологические (аппаратные) методы;

в) автобиография;

г) возрастно-психологические методы.

21. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится:

а) анализ продуктов деятельности;

б) дневниковый метод;

в) тестирование;

г) психосемантические методы.

22. Детерминированность индивидной организации ребенка связями со взрослым обусловлена тем, что:

а) с момента рождения развитие элементарных психических функций и удовлетворение естественных потребностей осуществляется не в процессе прямых контактов ребенка с природными условиями, а опосредованно, через взрослого;

б) взрослый заинтересован в общении с ребенком;

в) у ребенка выражена потребность стать полноценным членом общества;

г) в ходе развития ребенок включается в многообразные формы и виды общения, познания и деятельности.

23. К числу наиболее общих детерминант психического развития не относится:

а) труд;

б) общение;

в) созревание;

г) познание.

24. К числу наиболее общих детерминант психического развития не относится:

а) созревание;

б) общение;

в) труд;

г) игра.

 

25. Значение общения как детерминанты психического развития связано с:

а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения;

б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность;

в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя;

г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности.

26. Значение познания как детерминанты психического развития связано с:

а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения;

б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность;

в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя;

г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности.

27. Значение труда как детерминанты психического развития связано с:

а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения;

б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность;

в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя;

г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности.

28. Значение игры как детерминанты психического развития связано с:

а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения;

б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность;

в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя;

г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности.

29. Экология индивидуального развития связана с исследованием:

а) здоровья человека;

б) системы родственных отношений человека;

в) условий проживания человека;

г) влияния на личность особенностей социального статуса.

30. Рассмотрение общих принципов организации и функционирования психики, самых общих закономерностей формирования и жизнедеятельности человека, самых общих свойств сознания и личности, присущих всем людям без различия пола, возраста, национальности, со­циального положения и других особенностей осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений:

а) типическое (общее);

б) особенное;

в) единичное;

г) нет верного варианта.

31. Рассмотрение групповых различий, типов людей, отличающихся по своим психологическим проявлениям, осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений:

а) типическое (общее);

б) особенное;

в) единичное;

г) нет верного варианта.

32. Рассмотрение данных конкретных людей осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений:

а) типическое (общее);

б) особенное;

в) единичное;

г) нет верного варианта.

33. На определение понятия «психологическая норма» не оказывает влияния фактор:

а) статистический показатель (средина распределения);

б) обусловленность социальными стереотипами (общепринятое в данном обществе);

в) оценка поведения с позиции расовой принадлежности;

г) нет верного варианта.

34. На определение понятия «психологическая норма» не оказывает влияния фактор:

а) психическое здоровье (отсутствует необходимость обращения к клиницисту);

б) ожидания, определяемые субъективным опытом (например, оценка развития второго ребенка на основе сравнения с развитием первого);

в) оценка поведения с позиции расовой принадлежности;

г) нет верного варианта.

35. Как «видовая память индивида, содержащаяся в генах индивида» определяется понятие:

а) среды;

б) наследственности;

в) воспитания;

г) нет верного варианта.

36. Как «совокупность всех стимулов, воздействующих на индивида с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти» определяется понятие:

а) среды;

б) наследственности;

в) воспитания;

г) нет верного варианта.

37. Не выделяется следующая группа теорий с точки зрения предпочтения биологической или средовой, социально-культурной детерминации:

а) биогенетические;

б) социогенетические;

в) рекапитуляции;

г) нет верного варианта.

38. Не выделяется следующая группа теорий с точки зрения предпочтения биологической или средовой, социально-культурной детерминации:

а) теологические;

б) двухфакторные;

в) учение о высших психических функциях;

г) нет верного варианта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.