КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУСтр 1 из 3Следующая ⇒
1. Психология индивидуальных различий – это: а) самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования; б) самостоятельная научная дисциплина, изучающая изменения психической деятельности вследствие психических или соматических заболеваний; в) самостоятельная научная дисциплина, рассматривающая психолого-педагогические особенности детей с нарушениями развития, нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания; г) раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. 2. Синонимом психологии индивидуальных различий является: а) дифференциальная психология; б) специальная психология; в) социальная психология; г) медицинская психология. 3. Предметом психологии индивидуальных различий является: а) система психологических методов, среди которых основное внимание уделяется эмпирическим; б) закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме; в) индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности, особенности самосознания, стилевых характеристик личности и осуществления различных видов деятельности; г) разработка средств познания и конструирования сложно организованных объектов. 4. Одной из центральных проблем дифференциальной психологии является: а) установление причин психических отклонений; б) определение источников индивидуальных вариаций психического; в) разработка систематики тестологии; г) разработка средств познания и конструирования сложно организованных объектов. 5. К задачам дифференциальной психологии не относится: а) установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека; б) разработка теоретических основ психодиагностических исследований; в) анализ и описание экспериментальных схем и планов; г) разработка теоретических основ и создание психокоррекционных программ. 6. Термин «дифференциальная психология» ввел: а) В. Штерн; б) И. Банзен; в) Э. Крепелин; г) Г. Хейманс. 7. Специфичным для психологии методологическим принципом не является принцип: а) единства сознания и деятельности; б) развития; в) верифицируемости; г) единства физиологического и психического. 8. Общие закономерности психики изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль: а) общая психология; б) сравнительная психология; в) социальная психология; г) дифференциальная психофизиология. 9. Особенности психики живых существ, находящихся на разных ступенях эволюционной лестницы, изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль: а) общая психология; б) сравнительная психология; в) социальная психология; г) дифференциальная психофизиология. 10. Особенности, приобретаемые человеком в силу его принадлежности к некоторой социальной группе, изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль: а) общая психология; б) сравнительная психология; в) социальная психология; г) дифференциальная психофизиология. 11. Индивидуальные особенности психики человека с точки зрения их обусловленности свойствами нервной системы изучает пограничная с дифференциальной психологией отрасль: а) общая психология; б) сравнительная психология; в) социальная психология; г) дифференциальная психофизиология. 12. В процессе развития дифференциальной психологии не было этапа: а) донаучного знания; б) естественнонаучной парадигмы познания; в) технического прогресса; г) гуманитарной парадигмы. 13. Номотетический подход – это: а) подход, отражающий общие свойства явлений; б) подход, утверждающий в качестве основной ценности индивидуальные особенности явления; в) рассмотрение явлений в развитии; г) синоним метафизики. 14. Идеографический подход – это: а) подход, отражающий общие свойства явлений; б) подход, утверждающий в качестве основной ценности индивидуальные особенности явления; в) рассмотрение явлений в развитии; г) синоним метафизики. 15. К предпосылкам оформления психологии индивидуальных различий в отдельную науку не относится: а) открытие закона относительности; б) внедрение в психологию экспериментального метода; в) использование методов статистического анализа; г) использование данных психогенетики. 16. Среди основных групп методов дифференциальной психологии не выделяются: а) психогенетические методы; б) исторические методы; в) собственно психологические методы; г) физические методы. 17. К психогенетическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится: а) генеалогический метод; б) метод приемных детей; в) тестирование; г) близнецовый метод. 18. К историческим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится: а) биографический метод; б) метод приемных детей; в) дневниковый метод; г) автобиография.
19. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится: а) интроспективные методы; б) психофизиологические (аппаратные) методы; в) автобиография; г) социально-психологические методы. 20. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится: а) интроспективные методы; б) психофизиологические (аппаратные) методы; в) автобиография; г) возрастно-психологические методы. 21. К собственно психологическим методам, используемым в дифференциальной психологии, не относится: а) анализ продуктов деятельности; б) дневниковый метод; в) тестирование; г) психосемантические методы. 22. Детерминированность индивидной организации ребенка связями со взрослым обусловлена тем, что: а) с момента рождения развитие элементарных психических функций и удовлетворение естественных потребностей осуществляется не в процессе прямых контактов ребенка с природными условиями, а опосредованно, через взрослого; б) взрослый заинтересован в общении с ребенком; в) у ребенка выражена потребность стать полноценным членом общества; г) в ходе развития ребенок включается в многообразные формы и виды общения, познания и деятельности. 23. К числу наиболее общих детерминант психического развития не относится: а) труд; б) общение; в) созревание; г) познание. 24. К числу наиболее общих детерминант психического развития не относится: а) созревание; б) общение; в) труд; г) игра.
25. Значение общения как детерминанты психического развития связано с: а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения; б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность; в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя; г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности. 26. Значение познания как детерминанты психического развития связано с: а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения; б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность; в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя; г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности. 27. Значение труда как детерминанты психического развития связано с: а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения; б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность; в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя; г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности. 28. Значение игры как детерминанты психического развития связано с: а) различными коммуникативными структурами, которые приводят к многообразным новообразованиям в индивидуальной жизни человека и по своей природе являются субъектно-объектными отношениями, которые стимулируют развитие активных форм психики и поведения; б) тем, что развитие осуществляется и в процессе усвоения духовных ценностей, через средства массовой коммуникации, чтение книг, знакомство с искусством, усвоение жизненных и научных понятий, через научную деятельность; в) тем, что развитие человеческой сущности неотделимо от трудовой практики, поскольку преобразуя окружающую природу, в то же время изменяет самого себя; г) возможностью переживания в специально созданной ситуации разнообразных впечатлений и знаний, усвоения различных социальных ролей и отношений, что создает универсальные возможности для становления интеллекта и личности. 29. Экология индивидуального развития связана с исследованием: а) здоровья человека; б) системы родственных отношений человека; в) условий проживания человека; г) влияния на личность особенностей социального статуса. 30. Рассмотрение общих принципов организации и функционирования психики, самых общих закономерностей формирования и жизнедеятельности человека, самых общих свойств сознания и личности, присущих всем людям без различия пола, возраста, национальности, социального положения и других особенностей осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений: а) типическое (общее); б) особенное; в) единичное; г) нет верного варианта. 31. Рассмотрение групповых различий, типов людей, отличающихся по своим психологическим проявлениям, осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений: а) типическое (общее); б) особенное; в) единичное; г) нет верного варианта. 32. Рассмотрение данных конкретных людей осуществляется на следующем уровне рассмотрения психики и ее проявлений: а) типическое (общее); б) особенное; в) единичное; г) нет верного варианта. 33. На определение понятия «психологическая норма» не оказывает влияния фактор: а) статистический показатель (средина распределения); б) обусловленность социальными стереотипами (общепринятое в данном обществе); в) оценка поведения с позиции расовой принадлежности; г) нет верного варианта. 34. На определение понятия «психологическая норма» не оказывает влияния фактор: а) психическое здоровье (отсутствует необходимость обращения к клиницисту); б) ожидания, определяемые субъективным опытом (например, оценка развития второго ребенка на основе сравнения с развитием первого); в) оценка поведения с позиции расовой принадлежности; г) нет верного варианта. 35. Как «видовая память индивида, содержащаяся в генах индивида» определяется понятие: а) среды; б) наследственности; в) воспитания; г) нет верного варианта. 36. Как «совокупность всех стимулов, воздействующих на индивида с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти» определяется понятие: а) среды; б) наследственности; в) воспитания; г) нет верного варианта. 37. Не выделяется следующая группа теорий с точки зрения предпочтения биологической или средовой, социально-культурной детерминации: а) биогенетические; б) социогенетические; в) рекапитуляции; г) нет верного варианта. 38. Не выделяется следующая группа теорий с точки зрения предпочтения биологической или средовой, социально-культурной детерминации: а) теологические; б) двухфакторные; в) учение о высших психических функциях; г) нет верного варианта. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|